Конспект урока литературное чтение Домашние животные 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс

Дата:

Тема урока: Домашние животные.

Цель: Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: Развитие сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Речевая разминка

--Прочитайте стихотворение.

Собаке отдавил сегодня лапу

В глазах ее я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты,

Не лохматый,

А то я показала б --- что почем!»

3 Проверка домашнего задания

Что мы читали о собаке на прошлом уроке?

4 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Загадки:

Отгадывание загадок:

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасется мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Весь мохнатенький, сам усатенький,

Днём спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

-О ком мы отгадывали загадки?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Чем они отличаются? (Обратить внимание, что за домашними животными ухаживает человек)

5 Работа по теме урока

Беседа о домашних животных

---Подумайте и скажите, а для чего животные живут у нас дома? Что же человек получает взамен?

6 Физкультминутка «Хомка -хомка»

7 Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение сказки

--- Как у человека появились домашние животные?

--Сегодня мы познакомимся со сказкой « Как собака друга искала» читает учитель

---С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась?

---Кто же оказался самым смелым ?

---Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

Подготовка к пересказу.

---Кто запомнил сказку и готов начать пересказывать?

8. Итог урока.

- Понравились ли вам герои этой сказки? Чем?

---Чему вы научились?

9. Рефлексия.

Если вам понравилась эта сказка улыбнитесь друг другу, а если нет нахмурьте бровки.

Если вы хорошо работали на уроке - подарите улыбку товарищу по парте, а если нет - нахмурьте бровки.

10 Домашнее задание

Подготовить выр. чтение стихотворения о животном.



© 2010-2022