- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературное чтение Домашние животные 2 класс
Конспект урока литературное чтение Домашние животные 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моргуненко В.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 2 класс
Дата:
Тема урока: Домашние животные.
Цель: Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: Развитие сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Речевая разминка
--Прочитайте стихотворение.
Собаке отдавил сегодня лапу
В глазах ее я с ужасом прочел:
«Как жаль, что без хвоста ты,
Не лохматый,
А то я показала б --- что почем!»
3 Проверка домашнего задания
Что мы читали о собаке на прошлом уроке?
4 Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Загадки:
Отгадывание загадок:
Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасется мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу. (Бык)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Весь мохнатенький, сам усатенький,
Днём спит и сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
-О ком мы отгадывали загадки?
-На какие 2 группы можно разделить этих животных?
-Чем они отличаются? (Обратить внимание, что за домашними животными ухаживает человек)
5 Работа по теме урока
Беседа о домашних животных
---Подумайте и скажите, а для чего животные живут у нас дома? Что же человек получает взамен?
6 Физкультминутка «Хомка -хомка»
7 Продолжение работы по теме урока
Чтение и обсуждение сказки
--- Как у человека появились домашние животные?
--Сегодня мы познакомимся со сказкой « Как собака друга искала» читает учитель
---С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась?
---Кто же оказался самым смелым ?
---Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?
Подготовка к пересказу.
---Кто запомнил сказку и готов начать пересказывать?
8. Итог урока.
- Понравились ли вам герои этой сказки? Чем?
---Чему вы научились?
9. Рефлексия.
Если вам понравилась эта сказка улыбнитесь друг другу, а если нет нахмурьте бровки.
Если вы хорошо работали на уроке - подарите улыбку товарищу по парте, а если нет - нахмурьте бровки.
10 Домашнее задание
Подготовить выр. чтение стихотворения о животном.