Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Красная книга животных и растений

Задачи:

  1. систематизировать знания, полученные из материалов главы «Природа»;
способствовать формированию знаний и представлений об охране животных, о заповедниках, национальных парках;
  1. развивать креативное мышление у учасщихся;
  2. воспитать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Цель: ознакомить с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана.

Технология: креативное мышление + педагогика

Методы: наглядный, исследовательский, словесный, частично-поисковый

Оборудование: ЛСМ (логико-смысловая модель), литература о заповедниках, иллюстрации животных и растений.

Вид урока: урок-путешествие

План урока

І. Ввод урок.

ІІ. Удивляй!

ІІІ. Практическая теория.

ІV. Программный опрос.

V. Домашнее задание.

VІ. Итог урока.


Ход урока.

І. Ввод урок. - Сегодня, ребята, у нас в гостях древний человек, который хочет узнать, какими стали его потомки и как они относятся к окружающему миру. Психологический настрой с примениением креативного мышления « Наше настроение»

  • Всегда ли у нас бывает одинаковое настроение?
  • У всех ли людей (например, в нашем классе) сейчас одинаковое настроение? От чего зависит настроение человека? Можно ли по лицу определить, какое у него сейчас настроение?
  • Как выглядит человек, когда он весел? Когда сердит? Когда недоволен? Когда он задумчив?
Задание: Как выглядит ваше настроение, покажите мимикой, позой, движениями? Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»

ІІ. Удивляй!

  1. Мозговой штурм (фронтальный опрос)
  • Какое значение имеют растения в жизни человека?
  • Какое значение имеют животные в жизни человека?
  • Докажите (обоснуйте), что растения - пища для человека и корм для животных.
  • Докажите (обоснуйте), что растения - источник чистого воздуха для человека и животных.
  • Докажите (обоснуйте), что растения - питьё и убежище для человека и животных.
  • Докажите (обоснуйте), что животное -доставщих воздуха, влаги, питательных веществ, необходимых растениям, в почву.
  • Докажите (обоснуйте), что животное - защитник растений от вредителей и распространитель растительных семян.
  • Человек - защитник растений, животных, неживой природы.
  1. Игра «Крестики-нулики»
Перед вами «Рабочий лист». Напишите цифры от 1 до 5. Сейчас проведём проверку домашнего задания в виде игры «крестики-нулики». Если вы согласны, ставите - х, не согласны - 0.
  1. Получаем ли мы продукты питания от домашных животных?
  2. Зеленые растения не удерживают пыль, грязь, не очищают воздух от углекислого газа.
  3. Обработка почвы - необходимое условие для жизни растений.
  4. Волк - друг зайца.
  5. Для жизни животных необходимы следующие условия: свет, тепло, воздух, вода, пища.

  1. «Нарушение цепочки» (развитие креативного мышления)

  • Вы назвали что животным необходимы свет, тепло, воздух, вода, пища. Всем ли животным необходимы эти условия?

(Рисунок, крота, совы)

Кратко расскажите об эх образе жизни.

  • Если уберем одно из условий, например, тепло, то что произойдет?

Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»Урок по познанию мира для 2 класса «Красная книга»




Животное (рисунок)

ІІІ. Практическая теория.

А) Постановка проблемного вопроса.

- Если все условия жизни созданы и не нарушены, то почему же с каждым годом у животных и растений становится все меньше и меньше, а некоторые совсем уже исчезли?

- Кто и что является причиной их исчезновения?

(высказывания детей)

Сценка - игра «Кто кого ест» (пищевая сеть)

Б) Объяснение темы урока ( ознакомление с красной книгой)

- Ребята, скажите, что у меня в руках?

- Почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? Красный - это значит «стоп», внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет - не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Из Красной книги мы узнаем какие виды животных, растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды животных и растений. Красная книга состоит из 2-х томов ( о растений, о животных) В этой книге листы разного цвета.

  • на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.
  • на желтых листах («уязвимые виды»).
  • на белых листах сведения о «редких» видах, т.е о тех, состояние которых внушает опасения.
  • на зеленых листах: на них помещены сведения о восстановленных и уже находящихся вне опасности видах;
  • на серых листах - сведения для «неопределенных видов» малоизученных и тоже обычно редких.
- К нам в гости пришли животные и растения, которые занесены в Красную книгу РК. Они о себе сами расскажут. (допол. сведения) (рисунки животных и растений) В) Стратегия Синквейна (разв. Креат. Мышления) Пятистишье
  1. слово (сущ)
  2. 2 прилаг.- качества
  3. 3 глагола - его характерные действия
  4. предложение из 4 слов, отражающие суть темы.
  5. синонимы.
Например:
  1. Книга.

  2. Красный, опасный.

  3. охраняет, предупреждает, бережет.

  4. спасти животный и растительный мир.

  5. Памятка.

Г) Чтение текста стр 103-107.

ІV. Программный опрос.

А) Вопросы:

  1. О каких животных и растений вы узнали сегодня, занесенных в Красную книгу?

  2. Какое значение имеют Красная книга?

В) Тест.

1. Отчего многие птицы улетают в теплые края?

А) они спасаются от холода и голода

Б) так уж редназначено самой природой

В) в теплых краях они будут выводить птенцов

2. Зачем белка нанизывает на ветках грибы?

А) у нее такие игры

Б) готовит припасы к зиме

В) приманивает других белок

3. У Красной книги листы:

А) одного цвета

Б) только красного цвета

В) разных цветов

4. Как зимует воробьи?

А) собираются все вместе в муравейнике поглубже;

Б) откладывают яйца и после этого умирают;

В) Переползают в норы к зверям, где потеплее;

V. Итог урока.

- Какой вывод следует сделать из того, что вы узнали?

- Покажите, какое настроение у вас сейчас?

VІ. Домашнее задание. - Ребята, древний человек увидел и услышал все то, что сейчас происходит на Земле. Он не в состоянии один помочь ей. Древний человек просит вас о помощи. Для этого проведем журналисткое расследование. Вы должны написать на эту тему: «Чем мы можем помочь животным и растениям для их сохранения?» ( в виде проекта)

© 2010-2022