Сценарий классного часа по произведению Н. Надеждиной

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: Семейный проект «Читаем всей семьей».

По произведению Н. Надеждиной «Партизанка Лара»


Цель.

Создать условия для формирования целостного представления о военном и трудовом пути нашей Родины. Задачи.

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гражданственность, чувство гордости за своих сверстников, за свою страну, за свой народ, чувство сострадания;

  • Воспитывать культуру миропонимания и осознание исторического прошлого и будущего в нем; уважение к старшему поколению;

  • Формирование навыков коммуникативного характера.

Предварительная работа.

Акция "Ветеран живет рядом".
Исследовать ближайший к дому район, где живет ветеран, оказать посильную помощь.

"Они сражались за Родину..." - оформление стенда о Героях ВОВ Милославского района.

След войны в моей семье - подготовка выставки.

Чтение произведения Н. Надеждиной «Партизанка Лара»

Работа в группах по прочитанному произведению.

  • Подготовка презентации о героических событиях и людях ВОВ «Пусть поколения знают»

  • Инсценировка отрывков из произведения.

Исследования по книге.

  • О чем говорят имена собственные упомянутые в книге. (Летчик Гризодубова, Осипенко, штурман Марина Раскова, Ленинград, Выборгская сторона)

  • Партизанское движение в дальнем хуторе, в котором гостила Лара с бабушкой.

  • Дети и война в произведении.


На мероприятие приглашены:

  1. Ветеран ВОВ, труженик тыла.
  2. Дети войны.
  3. Родители учащихся.

Ход мероприятия

Учитель. Наш народ гордится не только историческими событиями, но и героями этих событий.

Россияне могут гордиться тем, что в течение более 11 веков существование российского государства наш народ отстоял свою независимость, территорию, язык и культуру.
Ученик 1. Я иногда думаю о том, что каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, грустим, веселимся. У каждого из нас свои интересы, друзья, увлечения … Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной…
Ученик 2 Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспом­нить? Вспомнить о тех, на чьи юные плечи тяжким грузом лег день 22 июня 1941 года.
Ученик 3 Тех, кто воевал и не вернулся с вой­ны, вспомнить тех, кто жил в оккупации, боролся за жизнь и смог выжить. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить…, чтобы помнить…
Презентация «Пусть поколения знают»

  1. Сегодня мы вспоминаем войны. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать и просто жить.

  2. 22 июня 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 тысяч танков, более 47 тысяч орудий и минометов, около 5 тысяч самолетов, 200 (двухсот) кораблей.

6. Все, от мала, до велика, встали на защиту нашей Родины: добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

7.Чтец:

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

Мы не просто вспоминаем день войны,

Не для слез и мемуаров вспоминаем.

Люди мира вспоминать о нем должны.

Мы об этом всей Земле напоминаем!

8 . Как рассказать о мужестве твоем, о величайшем подвиге твоем, любимая Родина. Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые совершили твои сыновья и дочери за 1418 дней и ночей.

Обзор стенда «Они сражались за родину» Учащиеся рассказывают о своих родственниках - участниках ВОВ.

Слово предоставляется гостям. (Дети преподносят цветы гостям)

  1. Участник войны, после ранения - труженик тыла делится с учащимися своими воспоминаниями о боевой и трудовой жизни.

  2. Дети войны рассказывают о своем детстве, жизни своих близких во время ВОВ.


Представление результатов предварительной работы по книге Н. Надеждиной «Партизанка Лара»

Учитель . Многое о событиях Великой Отечественной войны мы узнаем их из художественных произведений. В течение месяца вы читали произведение Н. Надеждиной «Лара партизанка», делились впечатлениями о событиях и людях описанных писательницей.
1Ведущий

Есть в истории нашей страны дата. Сценарий классного часа по произведению Н.Надеждиной8 февраля… День памяти юного героя-антифашиста.

Этот памятный день отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963). Гибель этих юношей вызвала в сердцах миллионов сверстников на планете чувство негодования и протеста.

2 Ведущий

Эти события и послужили тому, что 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы обратились ко всем детям мира с письмом. В нём говорилось: « Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев - наших сверстников, днём воспоминания о бессмертных подвигах юных борцов».

1 Чтец Отцы и деды, бывшие солдаты, Умели за отчизну постоять. И в восемнадцатом, И в сорок первом Шли в бой они, А рядышком порой Шагал мальчишка, Сверстник наш, наверно. Ещё мальчишка, Но уже герой!

1 Ведущий

Юные герои-антифашисты, это такие же дети как мы. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине.

2Чтец

Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!

2 Ведущий

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.


  • Первая группа детей представляет результаты исследовательской работы по книге Н. Надеждиной «Партизанка Лара».

Дети и война в произведении.

На дверях одного из классов школы № 106 Ленинграда прибита дощечка, на которой написано: «Здесь училась героическая партизанка Лариса Михеенко».

Когда началась война с фашистскими захватчиками, Лара жила в селе Пиченево Ленинградской области вместе со своей бабушкой. Лара связалась с партизанами и стала выполнять их задания. Она расклеивала листовки, доставляла сведения о расположении фашистских гарнизонов. Однажды Лара вместе с партизаном Яковом Михайловичем Рудашенко подорвала фашистский эшелон.

Фашисты схватили юную партизанку и 5 ноября расстреляли ее в деревне Пусташка, Пусташкинского района, Ленинградской области.


  • Вторая группа детей представляет результаты исследовательской работы по книге Н. Надеждиной «Партизанка Лара».

Партизанское движение в дальнем хуторе, в котором гостила Лара с бабушкой.


  • Третья группа представляет инсценировку отрывка по произведению Н. Надеждиной «Партизанка Лара».

Итог мероприятия. Ведущий. Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, услышит частоту биения сердец выживших, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть каждый из нас задаст себе вопрос: все ли мы делаем для того, чтобы память о них жила в наших сердцах, достойны ли мы того, что они сделали для нас.





© 2010-2022