- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокорева Р.П. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 137»
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Составила Кокорева Рита Петровна учитель начальных классов
2015 год Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России». Тип урока: «Открытие» новых знаний. Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир? Цель: Познакомить учащихся с органами чувств и их значением для человека. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, понимание и сохранение учебной цели и задач. Осуществлять самоконтроль. познавательные: умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные: с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- создание условий для знакомства с органами чувств и их значением для человека;
- создание условий для развития самостоятельно добывать знания из литературы, умения читать текст «про себя», понимать содержание научного текста.
- создание условий для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
Описание:
Данный урок разработан по программе 'Школа России' для 3 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС. При организации урока использована фронтальная форма обучения, работа в группах, что способствовало развитию коммуникативных УУД и компетенций обучающихся. Использованы следующие методы стимулирования учебной деятельности : непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. практический метод, аналитико-синтетический, что способствовало формированию познавательных компетенций учащихся и развитию общеучебных навыков и умений. Деятельность на уроке ориентирована на образовательный результат. Теоретическая деятельность связана с практической, с обращением к жизненному опыту учащихся.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Предметные УУД 1.Самоопределение к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирую учащихся на деятельность Встали все у парт красиво, Поздоровались… Слайд 2. Послушайте стихотворение-напутствие на урок. Пусть в этот зимний и хорошенький денек Всем нам сопутствует удача и везенье. И пожелаем мы друг другу чудесного настроения!
Стоят и приветствуют учителя, желают друг другу чудесного настроения.
Внутренняя позиция школьников
- Актуализация знаний
Проверяют свою работу, анализируют. Отмечают вопрос, который вызвал затруднени Знать органы, систему органов, науки, изучающие строение организма и работу органов. Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
- Введение в тему урока. Проблемная ситуация.
Формулируют тему урока и цель.
Мотивационная основа учебной деятельности формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
- «Открытие» новых знаний.
Знакомятся с органами чувств и их значением. Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
- Презентация работ в группах.
- Первичное закрепление.
- Работа с учебником.
- Рекомендуемые вопросы для Д/з
- Рефлексия.
Благодарю за урок. Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Приложение к уроку.
Тест
- Систему органов образуют:
- К пищеварительной системе относятся:
- К кровеносной системе НЕ относится:
- Как мы воспринимаем окружающий мир?
Алгоритм изучения органов чувств.
- Орган
- Значение
- Гигиена
Кроссворд.
- С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
- С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, лиственницы?
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
- С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?
Алгоритм работы для первой группы.
- Откройте учебник на странице 132-133. Изучи текст «Глаза - орган зрения»
- Рассмотри слайд на компьютере.
- Впиши в лист № 1 недостающие слова, пользуясь учебником.
- На странице учебника 133 изучи текст «Уши - орган слуха».
- Рассмотри слайд на компьютере.
- Впиши в лист № 2 недостающие слова, пользуясь учебником.
- СПИКЕР, защити работу группы.
Алгоритм работы для второй группы.
- Откройте учебник на странице 134. Изучи текст «Нос - орган обоняния».
- Рассмотри слайд на компьютере.
- Впиши в лист № 1 недостающие слова, пользуясь учебником.
- На странице учебника 134 изучи текст «Язык - орган вкуса».
- Рассмотри слайд на компьютере.
- Впиши в лист № 2 недостающие слова, пользуясь учебником.
- На странице учебника 135 изучи текст «Кожа- орган осязания»
- Рассмотри слайд на компьютере.
- Впиши в лист № 3 недостающие слова, пользуясь учебником.
- СПИКЕР, защити работу группы.
Блиц-опрос.
- Перечислите органы чувств человека.
- Какую роль играет в жизни человека нос?
- Какую роль в жизни человека играют глаза?
- Какую роль в жизни человека играет кожа?
- Как нужно беречь органы чувств?
Лист № 1. Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью ___________. Глаза - орган_____________. Зрение помогает различать _____________ предметов, их _____________, ____________, узнавать далеко они или _____________. Благодаря зрению мы ______________ книги, смотрим ______________, любуемся ______________ _____________________. Зрение нужно ________________. Читай, пиши только при _____________ ________________. Следи за тем, чтобы книга и __________ были на расстоянии ______________________ от глаз. При письме свет должен падать __________________. Не читай ___________________. Не читай в _________________________. Не смотри долго ___________________________. Садись от экрана на ____________ метра Не работай долго на _________________________. Не три глаза _________________.
Лист № 2. Уши - орган слуха. С помощью ушей человек слышит ____________ звуки, которыми наполнен мир. Уши - орган _________________. Особенно важно для нас слышать ____________ __________ ___________. С помощью слов мы передаем друг другу _____________, ____________. Звуки _____________, _______________ тоже нам нужны. _____________ ________________ портят слух, плохо влияют на наш организм. Чаще отдыхай в _______________, _______________, _______________ - среди тишины. Регулярно ______________ уши с мылом и чисть туго скрученной ______________. Никогда не ковыряй в ушах _____________, и другими ______________ предметами.
Лист № 1. «Нос - орган обоняния» Обоняние - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Многие запахи доставляют нам радость: __________________, ____________________________________________________________. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Лист № 2. «Язык - орган вкуса» На языке расположены вкусовые _________________ . Благодаря ему человек различает _____________ __________. Вкусную пищу человек ест с _______________________. Слишком горячая пища ____________________ язык. Пища должна быть не очень ________________.
Смайлики для рефлексии.
был активен, узнал много интересного.
работал, но не активно. был пассивен, на уроке не понравилось.