- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матяшова Л.И. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1
от "26" 08. 2014 г.
"Согласовано"
Руководитель МС_____
Л.В. Гуржиева
от "27" 08. 2014 г.
"Утверждаю"
Директор школы ________
Н. В. Санина
Приказ № 102 от "31" 08. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 КЛАССЕ
Уровень обучения: базовый
Автор программы:
Учитель Матяшова Л.И.,
1 квалификационная категория.
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2011 г. М., «Просвещение».
Цели изучения курса: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основные задачи содержания курса: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю - 68ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание программы
IIКЛАСС 68 ч
Введение.Где мы живем (5 ч)
Наш адрес в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города(села), что мы называем родным краем(район, область). Флаг , герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух ,вода, растения, животные - окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (19ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Жизнь города и села( 10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музей, театры, школы, вузы ит. д, (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Здоровье и безопасность( 9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Общение( 7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Путешествия(18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье» русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе . Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по окружающему миру К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Информационно-методическое обеспечение
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
А.А.Плешаков
Сборник рабочих программ «Школа России»
1-4 классы
2011
Москва «Просвещение»
2
А.А.Плешаков
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
2011
Москва «Просвещение»
3
А.А.Плешаков
Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2
2011
Москва «Просвещение»
4
А.А.Плешаков
Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова
2011
Москва «Просвещение»
Учебно - тематическое планирование
№ раздела
Название раздела
Количество часов
1
Где мы живем
5
2
Природа
19
3
Жизнь города и села
10
4
Здоровье и безопасность
9
5
Общение
7
6
Путешествия
18
Итого
68
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
№
п/п
Дата
Тема урока
Содержание
Контроль
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Характеристика деятельности учащихся
ИКТ, ТСО, наглядн.
план/
факт
Где мы живем(5 ч)
1
Родная страна.
Имя родной страны - Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.
Россия - многонациональная страна. Государственный язык
Вводный С. 4-5
Различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.
Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
- различать государственные символы России;
- анализировать информацию учебника;
-различать национальные языки и государственный язык России;
- извлекать из различных источников сведения о символах России.
Презентация
«Символы России»
2
Семья народов России.
Текущий С. 6 - 7
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 1
3
Город и село.
Проект «Родное село».
Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе.
Наш город.
Проект «Родное село».
Подготовка к выпол.проекта
Фронтальный
С. 8-13
Объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предлож плана.
Извлекать из различных источников св. о родном селе.
Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
К:Учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия
- сравнивать город и село;
-рассказывать о своём доме по плану;
-формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта;
-собирать информацию о выдающихся земляках;
-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
-оценивать свои достижения.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр по теме
4
Природа и рукотворный мир.
Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины. Отличие объектов природы от созданных человеком.
Устный С. 14-17
Оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Р:онимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия.
Осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного материала;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 2
5
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Тематический
С. 18-22
Научатся оценивать свои достижения.
Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в нов. учебном м-ле в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
П:Осуществлять поиск необходим. информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания.
К:Учитывать разные мнения; строить понятные высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия.
Осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности.
-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения и достижения учащихся.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 1, тест
Природа (19 ч)
6
Неживая и живая природа.
Солнце, воздух, вода, растения, животные - окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе.
Вводный
С.24-27
Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
адекватно воспринимать оценку учителя;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П:Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
К:Строить понятные высказывания; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-классифицировать объекты природы по существенным признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;
-работать в паре.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 3
7
Явления природы
Пр/работа. Знакомство устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека
Знакомство с разными видами термометров Правила пользования ими.
Текущий
С.28-31
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.Обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
К:учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-работать в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 4
8
Что такое погода.
Природные явления. Сезонные изменения в природе Опыты
с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды
Устный
С.32-35
Наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
Составлять план рассказа и рассказывать по плану.
Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П:описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке.
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температ. воздуха, облачности, осадков, ветра;
приводить примеры погодных явлений;
сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
составить сб/нар. примет св. народа.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 5
9
Урок-экскурсия «В гости к осени».
Особенности времен года. Неживая и живая природа Связь неживой и живой природы. Признаки осени в неживой природе.
Устный.
С.36-39
Осознавать необходимость бережного отношения к природе, рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- наблюдать изменения в неживой и живой природе, рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края
-сопоставлять картины осени учебника с наблюдениями на экскурсии;
-прослеживать вз/связь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
ЭП, Р/т ,иллюстрации
10
Звездное небо.
Земля - планета
Фронтальный
С. 40-43
Различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Моделировать созвездия.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.
К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
-находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информ. о созвездиях в дополн. литературе, Интерн; осуществлять самопроверку.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 6
11
Заглянем в кладовые земли.
Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.
Текущий
С.44-47
Различатьсоставные части гранита, а также горные породы и минералы.
Составлять собственную коллекцию.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.
К: задавать вопросы; контролировать действия.
- учебно-познавательный интерес к новому уч м-лу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
- пр/работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формул. выводы.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 7
12
Про воздух.
О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами
Фронтальный
С. 48-51
Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Замечать и ценить красоту природы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 8
13
И про воду.
Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды
Устный
С. 52-55
Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Замечать и ценить красоту природы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.
П: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ЭП, Р/т ,иллюстрации,
14
Какие бывают растения.
Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культур растения родн. края (различие)
Фронтальный
С. 56-59
Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Замечать и ценить красоту мира растений.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-устанавливать по схеме различия м/угруппами растений;работать в паре: называть и классиф. растения, осуществл. самопроверку;
-приводить примеры деревьев, трав, кустарников своего края; определять растения с помощью атласа-определителя;
- оценивать эстетич. воздействие растений на человека.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 9
15
Какие бывают животные.
Животные: разнообразие, особенности их внешн вида, питания, размножения (на прим животных, обитающих в данной местности).Взаимосвязь растений и животных.
Текущий
С. 60-63
Делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.Замечать и ценить красоту мира животных.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
К: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформ.
чувства прекрасного и эстетические чувства.
- работать в паре: группы животных и их существенные признаки;работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщ;
-сравнивать лягушек и жаб на основании м-ла книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 10
16
Невидимые нити.
Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окр.природ. Особенности времен года(набл). Взаимосвязь растений и животных.
Правила поведения в природе.
Фронтальный
С.64-67
Находить связи в природе, м/уприродой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать свои достижения.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 11
17
Дикорастущие и культурные растения.
Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы
Растения родн/края
Устный
С.68-71
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.Осознавать роль растений в жизни человека.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому уч м-лу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять контроль и коррекцию;
-классифицировать культурные растения по определённым признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать м-лы книги «Великан на поляне».
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 12
18
Дикие и домашние животные.
Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,
выращивание детёнышей
Фронтальный
С.72-75
Различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Пользоваться дополнительной литературой.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказ о значении домашних жив.и уходе за ними.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 13
19
Комнатные растения.
Пр/ работа Приемы ухода за комнатными растениями
Растения: разнообразие, условия, необходимые для жизни.
Устный
С. 76-79
Узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.Делать выводы из изученного материала.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 14
20
Животные живого уголка.
Пр/ работа Правила ухода за животными живого уголка.
Животные: разнообраз; особенности их вн/вида, питания, размножен. Взаимосвязь растений и животных.
Текущий
С.80-83
Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат возможность научиться готовить сообщение.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать приёмы содержания живот-х живого уголка в соответствии с инструкциями.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 15
21
Про кошек и собак.
Ответственность за животных, бережное отношение к животным.
Наиболее распространенные породы кошек и собак
Устный
С. 84-87
Приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Ответственное отношение к нашим любимцам.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
-чувства прекрасного и эстетические чувства;
- способность к самооценке.
- определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 16
22
Красная книга.
Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.
Охрана природных богатств
Фронтальный
С.88-91
Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохране ние природы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки собствен. рассказа о Красной книге; подготовить с помощью доп.лит-ры, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 17
23
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».
Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.
Устный
С.92-97
Анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия.
П: использовать знаково-символические средства;
строить рассуждения.
К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- анализировать факторы, угрожающ.живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологич. знаками; распределят обязанности по выполнению проекта;
-извлекать информац из разн. источников;
-составлять Красную книгу; презентовать Красную книгу.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 17
24
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
Тематический
С. 98-102
Научатся оценивать свои достижения.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
П: умение структурировать знания.
К: умение контролировать себя.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- способность к самооценке
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формиров. адекватную самооценку по набранным баллам.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, тест
Жизнь города и села (10ч)
25
Что такое экономика.
Человек - член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая хар-ка объектов природы, отличие от изделий)
Вводный С. 104-107
Объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.Осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- рассказывать об отраслях экономики по предложен.плану; анализировать вз/связи отраслей экономики при производстве определ продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики извлекать из разных источников св. об экономике и важней. предприятиях региона и своего села и готов. сообщение.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 18
26
Из чего что сделано.
Использование пр-х м-в для изготов ления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей
Устный
С.108-111
Классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Изображать производственные цепочки с пом/ моделей.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.
К: строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке.
- классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 19
27
Как построить дом.
Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и м- лы. Виды строительной техники
Текущий
С.112-115
Выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- рассказывать о строительстве городского и сельского домов,
-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказ о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 20
28
Какой бывает транспорт.
Виды транспорта. История развития транспорта
Фронтальный
С.116-119
Классифицировать транспорт средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.Составлять общий план рассказа.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К: Формулировать собственное мнение и позицию.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 21
29
Культура и образование.
Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества, разнообразие музеев.
Фронтальный
С. 120-123
Различать учреждения культуры и образования и проводить примеры. Осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: Формулировать собственное мнение и позицию.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- различать учреждения культуры и образования;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 22
30
Все профессии важны.
Проект «Профессии».
Разнообразие профессии, их роль в экономике и в жизни людей.Важность и значимость каждой профессии. Подготовка к выполн. проекта.
Устный
С.124-129
Определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Обсуждать прочитанное.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
К: Строить понятные высказывания; договариваться и приходить к общему решению.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;-определять названия профессий по характеру деятельности;-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни, распределять обязанности по подготовке проекта.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 23
31
Экскурсия
«В гости к зиме».
Наблюдения над зимними изменениями в неживой и живой природе
Устный
Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Проводить исследования.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
- наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепел, снегопадов и морозов; распознав. осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зим/птиц.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 24
32
В гости к зиме.
Особенности времен года.
Неживая и живая природа Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой
Фронтальный
С.130-133
Обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Осознавать необходимость охранять природу.
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П:строить рассуждения; обобщать и делать выводы
К:строить понятныевысказывания; владеть диалогической формой речи.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- обобщать наблюдения над зимними природным.явлениями, проведён. во время экскурсий;
-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 25
33
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», Профессии».
Представление результатов проектной деятельности. Адекватная оценка достижений
Текущий
Выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
К: контролировать свои действия.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
-способность к самооценке
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Презентация проектов по теме
34
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Проверка знаний и умений. Адекватная оценка своих достижений.
Тематический
С. 134-139
Научатся оценивать свои достижения.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя.
П: умение структурировать знания.
К: умение контролировать себя и своего партнёра.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношен.к природе;
-формировать адекватн/самооценку в соответствии с набранными баллами.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, тест
Здоровье и безопасность(9ч)
35
Строение тела человека.
Общее представление о строении и основных функциях организма человека
Вводный
С.4-7
Называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и зож. Извлекать из текста нужную информацию.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
К: Строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на здоровый образ жизни.
- называть и показывать внешние части тела человека;
-определять на муляже положение внутренних органов человека;
-моделировать внутреннее строение тела человека.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 26
36
Если хочешь быть здоров.
Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.
Текущий
С.8-11
Осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Формулировать правила личной гигиены.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы
К: строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на здоровый образ жизни.
- рассказывать о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника;
-различать продукты растительного и животн. происхождения;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 27
37
Берегись автомобиля.
Правила безопасного поведения на улицах и
дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре. ПДД по загородной дороге.
Устный
С. 12-13
Узнавать дорожные знаки и объясн, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения ПДД. Применять изученные правила дорожного движения.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
К: Задавать вопросы; контролировать свои действия.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- моделировать сигналы светофоров;
-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать дорожные знаки и ;
-формулировать правила движения по загородной дороге.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 28
38
Школа пешехода.
Практическая работа Правила безопасности на дороге.
Фронтальный
С. 14-17
Соблюдать изуч. правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Применять изучен. ПДД.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
К: Задавать вопросы; контролировать свои действия.
-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 29
39
Домашние опасности.
Меры безопасности в домашних условиях
Устный
С.18-21
Объяснять опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Применять изучен.правила
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
К: Задавать вопросы; контролировать свои действия.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 30
40
Пожар.
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
Фронтальный С. 22-25
Вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Обсуждать рассказ и делать выводы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
К: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;- способность к самооценке .
- характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 31
41
На воде и в лесу.
Правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Устный
С. 26-29
Избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.Применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
К: Задавать вопросы; контролировать свои действия.
- учебно-познавательный интерес к нов. уч. м-лу; способность к самооценке.
- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; апомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
-определять с помощью атласа-опр. жалящих насекомых.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 32
42
Опасные незнакомцы.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
Текущий
С. 30-35
Предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.Пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
К: строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобн. ситуациях; моделир. звонок по телефону в полицию и МЧС;
правила поведения в ходе ролевых игр.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 33
43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Проверка знаний и умений. Адекватная оценка своих достижений.
Тематический
С. 36-40
Научатся оценивать свои достижения.
Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П: умение структурировать знания.
К: умение контролировать себя и своего товарища.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.-способность к самооценке .
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильн. / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение природе;
-формировать адекватную самооценку в соответст.с набранными баллами.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, тест
Общение (7ч)
44
Наша дружная семья.
Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд
и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.
Вводный
С. 42-45
Объяснять, что такое культура общения.Осознавать ценность традиций своей семьи.
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П:строить рассуждения в форме связи простых суждений;
К:Строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;знание основных моральных норм.
- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 34
45
Проект «Родословная».
Подготовка к выполнению проекта.
Устный С. 46-47
Научатся составлять родословное древо своей семьи.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать фото из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи; презент свой проект.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 35
46
В школе.
Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.
Совместные игры, учеба, отдых.
Фронтальный
С.48-51
Обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами клас коллектива.
Оценивать формы поведения, школе.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
К: Контролировать себя и своего партнёра.
Оценивать с нравственных позиций формы поведения;
моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.
-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 36
47
Правила вежливости.
Вз/отношения мальчик ов-девочек.
Вежливые слова.
Культура телефонного разговора.
Культура поведения в общественных местах.
Фронтальный
С. 52-55
Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Применять правила вежливости на практике.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
К: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравствен ном содержан и смысле поступков.
-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулир. привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделир. ситуации общения в разных ситуациях.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 37
48
Ты и твои друзья.
Правила поведения в гостях и приём гостей.
Как вести себя за столом
Устный
С. 56-59
Формулировать правила этикета; работать с пословицами. Осознаватьнеобходимость культурного поведения в гостях, за столом.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
К: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника
обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
-обсуждать правила поведения за столом;
-формулировать правила этикета в гостях.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 38
49
Мы - зрители и пассажиры.
Культура поведения в общественных местах.
Правила для пассажиров
Текущий
С. 60-63
Научатся вести себя в общественных местах. Применять полученные знания на практике.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
К: Научатся контролировать себя и своих товарищей.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 39
50
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Проверка знаний и умений. Адекватная оценка своих достижений.
Тематический
С. 64-68
Научатся оценивать свои достижения.
Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П: умение структурировать знания.
К: умение контролировать себя и своего товарища.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
ЭП, Р/т ,иллюстрации, тест
Путешествия(18ч)
51
Посмотри вокруг.
Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта
Вводный
С. 70-73
Различатьстороны горизонта и обозначать их на схеме. Работать с текстом.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
К: Задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализ текста учебника;
-формулировать вывод о форме Земли.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 40
52
Ориентирование на местности.
Практическая работа. Определение сторон горизонта по компасу.
Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса
Текущий
С. 74-75
Ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Использовать полученные знания в жизни.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
К: Формулировать собственное мнение; контролировать действия товарища.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирован по солнцу, по местным природн. признакам.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 41
53
Ориентирование на местности.
Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
Фронтальный
С. 76-77
Ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
К: Формулировать собственное мнение; контролировать действия товарища.
- учебно-познавательный интерес к новому м-лу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;осваивать пр. ориентирования по компасу; солнцу, по местным природным признакам.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 42
54
Формы земной поверхности.
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
(узнавание в природе, на рисунке, карте)
Устный
С. 78-81
Различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
Работать со схемой.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимный контроль.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;
-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору;
-характеризовать поверхность св/края.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 43
55
Водные богатства.
Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море Водоемы, их использование, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)
Фронтальный
С. 82-85
Называть части реки; анализировать схему. Замечать и ценить красоту природы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимный контроль.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализ схему частей реки;
на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 44
56
В гости к весне (экскурсия).
Особенности времен года.
Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).
Устный
Наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
К: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства.
- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;
- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 45
57
В гости к весне.
Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
Текущий
С. 86-89
Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Работать с текстом.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
К: строить понятныевысказывания; владеть диалогической формой речи.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
- рассказ о своих весен.наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;
-модел.вз/связи весен. явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксиров. свои наблюден. в р/т.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 45
58
Россия на карте.
Россия - наша Родина.
Города России: названия, достопримечательности, расположение на карте. Глобус и карта.
Устный
С. 90-95
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.
К: Осуществлять взаимоконтроль.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят.
-сравнивать изображение России на глобусе и карте;
-соотносить пейзажи России на фото с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться прав.показывать объекты на настенной карте.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 46
59
Проект «Города России».
Подготовка к выполнению проекта.
Фронтальный
С. 96-97
Узнают новую информацию о городах России. Собирать информацию.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой
- распределять обязанности по выполнению проекта;
-в дополнительных источниках находить сведения об истории достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презен свои проекты.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, м-л И/Н
60
Путешествие по Москве.
Москва - столица России
История основания. План города. Герб Москвы.достопримечательности
Устный
С. 98-101
Находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.Описывать достопримечательности Москвы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой
- находить Москву на карте России;
-знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;
-отличать герб Москвы от гербов других городов;
- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 47
61
Московский Кремль.
Московский Кремль- символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади
Фронтальный
С. 102-107
Рассказ о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля;
- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 48
62
Город на Неве.
Санкт - Петербург - северная столица России. Герб и план города, архитектур/памятники. Памятник Петру 1, история создания
Устный
С. 108-113
Находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описыв. достопримечательности по фото;отличать герб Санкт-Петербур от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 49
63
Путешествие по планете.
Карта мира. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Фронтальный
С. 114-117
Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты а себя - её жителями.
Работать с картой и глобусом.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- сравнивать глобус и карту мира;
-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 50
64
Путешествие по материкам.
Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа, Азия.
Устный
С. 118-123
Находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Готовить сообщения.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое .
К: осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке.
- находить материки на карте мира; знаком с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 51
65
Страны мира. Проект «Страны мира».
Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами
Фронтальный
С. 128-129
Различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.
Осознавать себя жителями великой страны.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
- внутренняя позиция школьника,
-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
- сравнивать физич. и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта;
-готовить сообщения о выбранных странах;
-подбирать фото достопримечат-й.
ЭП, Р/т ,иллюстрации, Пр 52
66
Впереди лето.
Познакомить с признаками лета.
Правила купания, загара.
Помощь при ожогах
Текущий
С. 130-133
Работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Записывать свои наблюдения.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.
К: Строить понятные высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
- широкая мотивационная основа учеб деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;
-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказ о красоте животных по своим наблюдениям;
-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
ЭП, Р/т ,иллюстрации
67
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Проверка знаний и умений. Адекватная оценка своих достижений.
Тематический
С. 134-139
Научатся оценивать свои достижения.
Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: умение структурировать знания.
К: умение контролировать себя и своего товарища.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Э/П , Р/т, иллюстрации, тесты
68
Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира».
Подготовка к выполнению проекта.
Итоговый
Выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.
Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
К: контролировать действия товарища.
Пр/проект«Родословная», «Города России», «Страны мира»