Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников.

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 83 83 83 83 83 92 92 92 92 92 III. Устный счет. 1. «Цепочка». - Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего.

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Р е ш е н и е: 25 - 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 - 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 - 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 - 30 = 30; 30 - 5 = 25. 2. «Назови число». - Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99). - Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87). IV. Изучение нового материала. 1. Учитель предлагает учащимся найти значение разности 57 - 26 (с подробным объяснением).

57 - 26 О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57-26 = 57- (20 + 6) = (57 -20)- 6 = 37- 6 = 31. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть запись на доске:

_57

26

31 - Рассмотрите внимательно запись. - Как в ней расположены единицы? - Как расположены десятки? - Как записано значение разности? - Сравните это решение с подробной записью. - Какой способ вам нравится больше? - Почему? 2. С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 5 учебника, часть 2). Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением).

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 5 учебника, часть 2), выделяют в ней условие, вопрос, данные и искомые числа. - Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.) - Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.) - Можем это узнать? (Да.) - Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) - Выполните к задаче рисунок или чертёж. - Запишите решение. - Проверьте работу друг друга. - Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров? - Запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. - Рассмотрите чертёж на с. 5 учебника, часть 2, задание 5. - Что хотите сказать? - Какая это ломаная? (Незамкнутая.) - Сколько звеньев в изображённой ломаной? - Как найти длину ломаной? - Найдите длину этой ломаной линии. - Рассмотрите машину, изображённую на полях учебника (с. 5 учебника, часть 2). - Что заметили? - Из каких геометрических фигур построена машина? - Рассмотрите «детали», расположенные ниже. - Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину? - Начертите их в ваших тетрадях. VII. Самостоятельная работа. Учащиеся решают самостоятельно выражения из задания 4 (с. 5 учебника, часть 2), эту работу дети могут выполнить по вариантам. VIII. Итог урока. - Какие открытия сделали? - Всё ли вам было понятно? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? - Как вы сегодня работали _Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022