«Здоровая пища для всей семьи»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность.

Урок по теме: «Растем здоровыми и сильными»

Учитель: Лукьянова Татьяна Владимировна Тема занятия: «Здоровая пища для всей семьи» Цели:

  1. формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, об организме человека;
  2. подвести обучающихся к пониманию особенностей организма, расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии, значении для человека;
  3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания.
Планируемые результаты: Предметные: научиться различать полезные и неполезные продукты, группировать их; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; узнавать полезные и неполезные продукты по рисунку; Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши.

Ход занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности. - Прочитайте с экрана пожелание: С хорошим настроением принимайся за работу! - Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится) - Какое у вас сейчас настроение? - Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе. 2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации: - Ребята, послушайте сказку. «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое: конфеты, торты, пирожные, печенье, пряники, мороженое. И однажды с нею случилась беда…. Принцесса заболела…..» - Хотите узнать, почему заболела принцесса? - Давайте выясним это. - А вы как думаете, почему принцесса заболела? (Она питалась только сладостями) - У вас на столе лежат картинки с изображением продуктов. Рассмотрите их. Назовите продукты, которые изображены на картинках. Вам необходимо разделить продукты на 2 группы. Подумайте, на какие группы вы их поделите. Договоритесь между собой, один из вас должен будет доказать точку зрения группы. (Работа групп, защита мнения группы) - Как можно назвать продукты в каждой из групп? (полезные и неполезные продукты) Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о полезных и неполезных продуктах) - Может ли человек прожить без еды? Почему? (Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться). 3. Физкультминутка 4. Подведение итогов исследования - А сейчас мы узнаем, какими продуктами питаемся мы с вами. - Домашним заданием для вас было: провести с родителями небольшое исследование о питании. Как вы выполняли задание? (зарисовали все продукты, которые употребляли в пищу в течение двух дней) - Посмотрите на рисунки в тетради, как вы считаете, каких продуктов вы съели больше, полезных или неполезных? - Итак, вы предполагаете, что полезных продуктов вы съели больше. - Проверим наше предположение. - Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)

Полезные продукты

Неполезные продукты

…?....

…?...
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу) - Какое число больше? Что мы предполагали? (Что полезных продуктов мы съели больше) Подтвердилось ли наше предположение? - Какой вывод можно сделать? (Полезных продуктов мы съедаем больше, чем неполезных) - Для чего это необходимо? (Это поможет вырасти здоровыми). 5. Самостоятельная работа в группе -А сейчас выполним задание в группах. Каждая группа должна составить и представить для обсуждения меню обеда. Подумайте, из каких продуктов оно у вас будет состоять. Можно воспользоваться рисунками из первого задания. 6. Самооценка У каждого ученика на партах лежат 2 кружочка: желтого и красного цвета. - Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии. Кто теперь знает полезные продукты, поднимет красную сигнальную карточку, а кто не знает какие продукты относятся к полезным поднимет желтую сигнальную карточку. 7. Итог занятия работа в тетради - Откройте страничку тетради, где нарисован «цветок здоровья». Посмотрите на «цветок». Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья) Как вы думаете, что еще нужно дорисовать, чтобы вы были здоровыми? (Полезные продукты) Нарисуйте лепесток к «цветку здоровья» (предлагается шаблон лепестка), раскрасьте его цветными карандашами и нарисуйте на лепестке ваш самый любимый полезный продукт.


© 2010-2022