- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературе на тему Ю. Коваль Три сойки
Конспект по литературе на тему Ю. Коваль Три сойки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова Т.С. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока
По литературному чтению
на тему : Ю.Коваль «Три сойки».
проведенного студенткой 33 группы
ОГБОУ СПО УПК № 4
Овсянниковой Татьяной Сергеевной.
с 30.03.2015 по 11.03.2015 года.
Руководитель:__________ /Буздина С.А./ Учитель: ____________/Шестакова В.Л./ Методист: ___________/Нуждина Ю.В./
Ульяновск, 2015 Тема: Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц». Класс:2 «В» Цель: Показать как наблюдательность, развитое воображение , любовь к природе позволяют поэту и художнику очень убедительно ,точно и интересно рассказывать об обитателях леса. ЗАДАЧИ УРОКА: Развивающие: Развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для исследования, планировать работу, применять способы фиксирования результатов. Образовательные: Формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод; умение ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями, учить вслушиваться в авторский голос. Воспитательные: На основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат). Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; - планировать своё действие; - определять цель деятельности на уроке; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; - умение на основе анализа делать выводы. Коммуникативные УУД: - умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Предметные УУД: - читать текст про себя и вслух; - отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, доска, наглядные пособия.
Литература: учебник Литературное чтение [Текст] : 2 кл.: Учебник : В 2 ч. / Н.А.Чуракова .- 3-е изд. -М.: Академкнига /Учебник,2013 .- Ч.2: 176 с., 16 репрод.: цв. ил.
Второе апреля.
Классная работа.
Ю.Коваль «Три сойки».
Иллюстрации автора, птицы и зайца.
Структура урока:
-
Организационный момент (1-2 мин.)
-
Актуализация знаний.( 3-4 мин.)
-
Изучение нового материала (15 -17 мин)
-
Физкультминутка( 1-2 мин. )
-
Закрепление изучаемого материала (10 -15 мин)
-
Подведение итогов урока (3-4 мин.)
-
Рефлексия (1-2 мин.)
-
Домашнее задание(1-2 мин.)
1.Организационный момент - Здравствуйте , ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодняшний урок литературного чтения буду вести у вас я. - Улыбнитесь друг другу, мне и с хорошим настроением начнём наш урок.
2.Актуализация знаний . Ребята, скажите, а вы были в лесу? Расскажите, что вы интересного видели там? В лесу очень тихо, слышно пение птиц. Каких птиц можно услышать в лесу?
-Посмотрите на изображение птиц .(Картинки заранее прикреплены на доску). Какие из них вам знакомы? (Дятел, кукушка, иволга)
-Это птицы -жители леса. Вы слышали их голоса? Отгадайте еще одного жителя леса ,о котором мы будем читать.
«Я размером с галку, у меня яркое оперение, поэтому моё название родственно глаголу «сиять» и образовано от моего древнерусского имени -соя». (Сойка)
(Учитель выставляет на доску изображение сойки)
-Вам знакома эта птица? Вы слышали, как она поёт?
Познакомиться с ней поближе и представить ,как она поёт, нам поможет писатель Ю.Коваль в своём рассказе «Три сойки».
3. Изучение нового материала
Откройте учебник на с.106 и прочитайте по цепочке этот рассказ.
-Кто рассказал нам эту историю? (Автор)
-Какова ее тема? (Это рассказ о трех сойках.)
-Найдите описание соек. Как вы понимаете значение слова «палевая»?
-Это красивая птица?
-Внешность соек соответствует их голосу? Красиво они поют?
-Найдите , как автор описывает их песню. ( «…голос ,как у граблей- скрип да скрип» ; «орали ,орали, драли горло.»
-Как называется прием ,который использовал автор? Прочитайте информацию на плакате летучей мыши. («Если одно противоположно другому ,то это контраст.»
-Какие слова -названия действий говорят о том, что сойки пели громко? (Кричали, орали, трещали, драли горло .)
-Как вы понимаете значение выражения «драть горло»?
-Перечитайте текст самостоятельно и найдите все сравнения и выражения ,которыми пользуется писатель ,чтобы рассказать о пении соек.
-Какие слова слышатся автору в пении соек? Проследите, какие звуки в них повторяются.
-Как вы думаете ,понял ли автор ,о чем говорят птицы?
-А вам понравилось ,как автор расшифровал разговор птиц? -Чем же должен обладать человек , чтобы понимать речь животных? Кот сказал , что любовь к природе ,а Миша воображением. С кем вы согласны? -А что бы вы еще добавили? (Фантазией, воображением, наблюдательностью, любовью к природе.)
-Какова главная мысль текста? (Внимательному, любопытному взгляду откроются все чудеса природы; человек, который наделен таким взглядом ,способен услышать музыку леса и расшифровать голос птиц.)
4.Физкультминутка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5.Закрепление учебного материала - Художники, как и поэты могут говорить о любви к природе в своих произведениях. - А кого мы будем рассматривать сегодня на картине вы узнаете из загадки.
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.
Отправимся в «Музейный Дом « и найдем картинку А. Дюрера «Заяц», она была написана художником в начале 16 века. -Вы помните название другой работы А.Дюрера? (В первой части учебника работа «Травы». ) -Расскажите о ваших впечатлениях о картине? -Как вы думаете, что чувствует заяц? Он напуган ил спокоен ?( Скорее всего, заяц напуган : создается ощущение , что все части его тела очень напряжены и он готов сорваться и бежать в любой момент.)
-В какое время года художник писал зайца? Обратите внимание на окраску шубки. (У зайца летняя -серо-коричневая окраска.)
-Где художник писал зайца- на улице или комнате?
-Возьмите рамки и посмотрите на фрагмент. Разная или одинаковая шерстка у зайца на ушах, на лапках ,на боку,на груди, спинке? (Самая короткая и бархатистая на ощупь - на ушках, на лапках -грубее; самая пушистая -на боках, а самая длинная ,похожая по окраске на птичье оперение -на спинке.)
-Представьте, что вы гладите этого зайца. Что ощущаете ? -Можно ли сказать.что художник А.Дюрер любит мир природы? (Художник с любовью, детально описывает внешний облик зайца, передавая его внутреннее состояние .)
-Вспомните, как называют художников ,которые изображают животных? (Художники- анималисты.)
6. Подведение итогов урока
-Какие произведения мы изучали? Что их объединяет ?
-Чем должен обладать человек .чтобы увидеть мир по-новому? (Любовью к природе, умениями наблюдать, фантазировать, воображать.)
7. Рефлексия. - Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый цветок - Кому было трудно успевать и выполнять задания - красный цветок. - Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок!
8.Домашнее задание
1.Пересказать первые четыре абзаца рассказа.
2.Выполнить упр. 18 на с.26 в тетради для самостоятельной работы №2.
9