Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 .Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального Государственного стандарта, авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2008), с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

соотнесенной с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

2.1 Цель: Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.


Задачи курса - грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи - это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.








2.2..Общая характеристика учебного предмета

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

•он является основным средством общения между людьми;

•с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

•язык является основным средством познания окружающего мира;

•владение родным и государственным языком - это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

•использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире - во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным

образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно - коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения. Уроки блока «Как ус троен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка. Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения. Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.






2.3 Место предмета в учебном плане.

Во 2-ом классе данной программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» не менее 5 или 4 часов в неделю. Если общеобразовательное учреждение предусматривает в базисном плане 4 ч на изучение предмета «Русский язык», то рекомендуется объединять некоторые уроки с ознакомительными темами (соответствуют планируемым результатам «Ученик получит возможность научиться»; номера таких уроков размещены в учебниках на зеленом фоне) и использовать резервные уроки.


2.4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


2.5. Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

2.6 Содержание программы 2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)1

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

1.1. Фонетика и графика (10 ч)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

  1. Орфоэпия2. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  2. Слово и предложение (6 ч)3

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

  1. Состав слова (морфемика) (19 ч)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный

способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

  1. Лексика4 (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II «Правописание.» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)5;

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (34 ч)

  1. Устная речь6

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

  1. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Планируемые результаты освоения программы по

русскому языку



2. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;

  • изменяемые и неизменяемые слова;

  • формы слова и однокоренные слова;

  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • предложения по цели высказывания;

  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

20

  • делить слова на слоги ;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • подбирать однокоренные слова;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 4560 слов7;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос с лов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • определять способы образования слов (суффиксальный, прис тав очны й, прис тав очно - суффикс альны й);

  • различать однозначные и многозначные слова;

  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  • составлять план текста




2.7 Календарно- тематическое планирование


Общая тема (блок)

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Фонетика («Как устроен наш язык»)

1


2.09



Звуки и буквы.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 5 П.;

Упр. 4

2


3.09


Гласные и согласные звуки и буквы.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 8, 10 П.;

Упр. 5

3


4.09











Обозначение звуков на письме.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с.12, 13 П.;

Упр. 5

4


5.09


Проверочный диктант «Пушок»

1

Контрольный


Тематический.

Контрольный диктант

Повторять словарные слова

5


6.09


Ударные и безударные гласные.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Уч. с. 15 П.;

Упр 2 или 4*

6


9.09


Согласные звуки.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою




Уч. с. 18, 20 П.;

Упр. 2 или 6*

7


10.09


Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 21, 22, 24.

Упр. 4

8


11.09


Проверочный диктант «Воробей»

1

Контрольный



Тематический.

Контрольный диктант

Сл.слова

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу («Правописание»)

9


12.09


Учимся писать сочетания жи-ши.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 29 П.;

Упр 3

10


13.09


Учимся писать сочетания ча-ща.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Уч. с. 31. П.;

Упр. 4

11


16.09


Учимся писать сочетания чу-щу.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 33 П.; Упр. 4


12


17.09


Контрольный диктант «Лось» по теме: звуки и буквы.

1


Контрольный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



13


18.09


Работа над ошибками.

1

Тренировочный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Фонетика («Как устроен наш язык»)

14


19.09


Разделительный мягкий знак.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.


Уч. с. 36 П.;

Упр. 2 или 4*


15


20.09


Звонкие согласные в конце слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Уч. с. 26, 27 П.;

Упр. 4 или 5

16


23.09


Слог. Перенос слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою




Уч. с. 38,

Упр. 4

Перенос слов («Перенос слов»)

17


24.09


Учимся переносить слова.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 41 П.; упр. 3.

Уч. с. 43 П.;

Упр. 4

18


25.09


Учимся переносить слова.

1

Тренировочный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Фонетика («Как устроен наш язык»)

19


26.09


Ударение.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


Уч. с. 45, упр. 2 или 5

Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык»)








20


27.09


Слово.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 49 П., упр. 1 или 5

21


30.09


Слова, которые называют предметы.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 52, 53, упр. 4

22


1.10


Слова, которые называют признаки и действия предметов.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 55, 56, П., упр. 4, 5

23


2.10


Слово и предложение.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.

Текущий. Самостоятельная работа


Уч. с. 58, 59 П., упр. 2

24


3.10


Восклицательные и невосклицательные предложения.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.


Уч. с. 61, упр. 4

25


4.10


Слова в предложении.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Упр. 2, с. 64


26


7.10


Диктант «Наш класс» по теме: двойные согласные.

1


Контрольный


Тематический



27


8.10


Работа над ошибками.


Тренировочный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

28


9.10


Слова изменяемые и неизменяемые.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 66, 67 П., упр. 3

29


10.10


Окончание.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 68, 69 П., упр. 2

30


11.10


Неизменяемые слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 71, П., упр. 4 или 5

Заглавная буква в словах («Правописание»)

31


14.10


Повторение правил написания заглавной буквы.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Р. т. с. 3-5, № 1, 2, 4.


Р. т. с. 7, № 4.

32


15.10


Повторение правил написания заглавной буквы.

1

Тренировочный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Состав слова («Как устроен наш язык»)

33


16.10


Корень слова.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 75, П., упр. 2

Корни слов («Правописание»)











34


17.10


Правописание гласных в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 77 П., Р. т. с. 9, № 3.

Р. т. с. 11-12, № 4, 5.

Р. т. с.

35


18.10


Правописание безударных гласных в корне слова.


1

Тренировочный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.


Р. т. с. 17, № 1.

Р. т. с. 20, № 3.

Р. т. с. 21, № 1, обозначь орфограммы

36


21.10


Правописание безударных гласных в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог

Текущий. Самостоятельная работа


37

22.10



Безударные гласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Состав слова («Как устроен наш язык»)

38


23.10


Корень слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Корень слова («Правописание»)

39


24.10


См. уроки 31.

Учимся писать безударные гласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



40


25.10


См. уроки 31, 33.

Учимся писать безударные гласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



41


28.10


Учимся писать безударные гласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



42


29.10


Согласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 91, П., алгоритм,

с. 92., упр. 2

43


30.10


Контрольный диктант за 1 четверть «Шиповник»

1


Контрольный


Тематический.

Контрольный диктант с грамматическим заданием



44


31.10


Работа над ошибками.

1

Тренировочный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Состав слова («Как устроен наш язык»)

45


1.11


Корень слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.


Р. т. с. 29-30, № 1

Корень слова («Правописание»)


46


11.11


Правописание согласных в корне слова.


1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог


Р. т., ур. 39

47


12.11


См. урок 38.

Учимся писать согласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Состав слова («Как устроен наш язык»)

48


13.11


Корень слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Корень слова («Правописание»)

49


14.11


Правописание слов с согласными в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



50


15.11


Учимся писать согласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



51


18.11


Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



52

/

19.11

22.11

Учимся писать согласные и гласные в корне слова

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



Состав слова («Как устроен наш язык»)

53


20.11/

23.11

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Р. т., ур. 42,

Р. т., ур. 43

54

/


21.11

25.11

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 101, 103, П., упр. 5.

Уч. с.

Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

55

/

22.11

26.11

Учимся писать согласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



56


25.11/

27.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Р. т. ур. 49.

Уч. с. 109, П.

Р. т. ур. 50.

Р. т. ур. 51

57


26.11/

29.11

См. уроки 47, 48.

Учимся писать согласные в корне слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою




Состав слова («Как устроен наш язык»)

58

/

27.11

30.11

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение




Суффиксы в словах («Правописание)

59


28.11/

2.12


Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 11, упр. 3 или 6*

60


29.11

/3.12

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 115-116, алгоритм.

Упр 2.

Р. т. ур. 55

61


2.12/


4.12

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Уч. с. 121, таблицаУпр. 5

Состав слова («Как устроен наш язык»)

















62


3.12/


6.12

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



63


4.12/


7.12

Правописание слов с суффиксом -ость-.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «природа»

Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения



Р. т. ур. 57

64

/


5.12

9.12

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 122, П., упр. 5

65

/


6.12

10.12

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Р. т. ур. 59

66

/


9.12

11.12

Учимся писать суффиксы

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с. 126, П., упр. 4

67

/

10.12

13.12

Суффикс.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



68

/

11.12

14.12

Учимся писать корни и суффиксы.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


Р. т. ур. 61

69


12.12/

16.12

Приставка.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 128, П.,

алгоритм, упр. 2.

С. 130, упр. 5

70

/

13.12

17.12

Приставки.

1


Комбинированный



Приставка («Правописание»)

71


16.12

.\18.12

Учимся писать приставки.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



72


17.12/

20.12

Правописание слов с приставками.

1


Комбинированный



73

/

18.12

21.12

Различаем приставки с буквами о и а.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 131, 139 П.,

упр. 3, с. 140

Состав слова («Как устроен наш язык»)

74

/

19.12

23.12

Приставки.

1


Комбинированный









Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Уч. с. 145, алгоритм.

Р. т. ур. 68

Твёрдый знак («Правописание»)

75


20.12/

24.12

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



76


23.12

/25.12

Различаем разделительный Ъ и Ь.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других


Уч. с. 145, алгоритм. Р. т. ур. 69

Состав слова («Как устроен наш язык»)

77

/

24.12

27.12

Как образуются слова.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.


Уч. с. 147, П., упр. 4

Твёрдый и мягкий знаки («Правописание»)

78

/

25.12

28.12

Различаем разделительные Ъ и Ь.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Р. т. ур. 71

Состав слова («Как устроен наш язык»)

79


26.12\

30.12

Основа слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с. 149, П., упр. 4

Приставки и предлоги («Правописание»)

80

/

27.12

11.01

Учимся различать предлоги и приставки.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог


Уч. с. 151, алгоритм.

Р. т. с. 73, Р. т. ур. 74

81


30.12/

13.01

Различение предлогов и приставок.

1


Комбинированный



Состав слова («Как устроен наш язык»)

82



13.01/

14.01

Повторяем состав слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 154, упр. 4

83

/

14.01

15.01

Повторение: состав слова.

1


Комбинированный



Р. т. ур. 76, Р. т. ур. 77

Повторение («Правописание»)

84


15.01/

17.01

Повторяем правописание частей слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 6. П., упр. 2.

Уч. с. 8, упр. 4

85


16.01/

18.01

Повторение: правописание частей слова.

1

Тренировочный



Р. т. ур. 80

86

/

17.01

20.01

Контрольный диктант за 2 четверть «Зимой»

1

Контрольный


Итоговый .

Контрольный диктант с грамматическим заданием


87


20.01

/21.01

Работа над ошибками.

1

Тренировочный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Лексика («Как устроен наш язык»)

88

/

21.01

22.01

Слово и его значение.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 11, упр. 2

89

/

22.01

24.01

Значение слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Повторение пройденного («Правописание»)

90

/

23.01

25.01

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



Текст («Развитие речи»)


91


24.01/

27.01

Текст.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



92

/

27.01

28.01

Текст. Заголовок.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Лексика («Как устроен наш язык»)

93

/

28.01

29.01

Как сочетаются слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с. 13, П., упр. 3

94


29.01/

31.01

Слово в словаре и тексте.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Уч. с. 14, П., упр. 4

Повторение пройденного («Правописание»)

95


30.01

/1.02

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 18, упр. 2

Текст («Развитие речи»)

96

/

3.02

3.02

3.02

Заголовок и текст.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



97

/


4.02

4.02

Учимся озаглавливать текст.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Лексика («Как устроен наш язык»)

98


5.02/


5.02

Слово в словаре и тексте.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



99

/


6.02

7.02

Слова однозначные и многозначные.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Р. Т.

ур. 85

Повторение пройденного («Правописание»)

100

/


7.02

8.02

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 22, упр. 3

Текст («Развитие речи»)


101

/

10.02

10.02

Учимся озаглавливать текст.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



Уч. с. 23, упр. 3

102


11.02/

11.02

Текст. Окончание текста.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.


Уч. с. 24-25, П., упр. 2

Лексика («Как устроен наш язык»)

103

/

12.02

12.02

Многозначные слова.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 26, П., упр. 4

104

/

13.02

14.02

Многозначные слова.

1


Комбинированный



Р. Т.
ур. 90

Повторение пройденного («Правописание»)

105

/

14.02

15.02

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с. 29, упр. 1

Текст («Развитие речи»)

106

/

17.02

17.02

Учимся составлять текст.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог


Уч. с. 37, П., упр. 2

Лексика («Как устроен наш язык»)

107

/

18.02

18.02

Синонимы.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 47, упр. 3 или 5




Р. т. ур. 99



108

/

19.02

19.02

Как используются синонимы

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Повторение пройденного («Правописание»)

109

/

20.02

21.02

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



110

/

21.02

22.02

Начало текста.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге


Уч. с. 50, упр. 2.


111


24.02/

24.02/

Начало текста.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Лексика («Как устроен наш язык»)

112


25.02/

25.02

Как используются синонимы.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



Уч. с. 50, упр. 2.


Уч. с. 51, упр. 3

113


26.02/

26.02

Использование слов-синонимов.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 54. упр. 2.


Уч. с. 56, упр. 5 или 6

Повторение пройденного («Правописание»)

114


27.02/

28.02

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «природа»

Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения



Текст («Развитие речи»)

115


28.02

/1.03

Учимся составлять текст.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.


Р. т.

Ур. 104

116


3.03/

3.03

Последовательность предложений в тексте.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.


Уч. с. 59, П., упр. 2

Лексика («Как устроен наш язык»)

117

/

4.03

4.03

Антонимы.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Уч. с. 60, П., упр. 4.


Упр. 3 или 4

118

/


5.03

5.03

Антонимы.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Р. т.

ур. 110

Повторение пройденного («Правописание»)

119

/


6.03

7.03

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Текст («Развитие речи»)

120

/


7.03

10.03

Предложения в тексте.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 65, П., упр. 2 или

Лексика («Как устроен наш язык»)

121


10.03/

11.03

Омонимы.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Уч. с. 66, П., упр. 4


122


11.03/

12.03

Слова исконные и заимствованные.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч.. с. 70, упр. 4

Повторение пройденного («Правописание»)

123


12.03

/14.03

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге


Р. т.

Ур. 113

Абзац («Развитие речи»)

124


13.03/

15.03

Абзац.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 73, 74. упр. 1


125

/

14.03

17.03

Абзац.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.


Упр. 2, с. 76

Лексика («Как устроен наш язык»)

126


17.03/

18.03

Заимствованные слова.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.


Уч. с. 78-79, упр. 3 или 5

Повторение пройденного («Правописание»)

127

/

18.03

19.03

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.


Р. т.

Ур. 117

Абзац («Развитие речи»)

128


19.03/

21.03

Последовательность абзацев.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.


Уч. с. 80, П., упр. 3

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

129

/

19.03

22.03

Учимся составлять текст.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Уч. с. 80, П., упр. 3

Лексика («Как устроен наш язык»)

130

/

20.03

1.04

Устаревшие слова.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


Уч. с. 83, П., упр. 3.



131

/

21.03

2.04

Устаревшие слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с.

86, П., упр. 3

Повторение пройденного («Правописание»)

132


31.03

/4.04

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



Р. т.

Ур. 122

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

133

/


1.04

5.04

Учимся составлять текст.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 89, упр. 2.



134

/


2.04

7.04

Учимся составлять текст.

1


Комбинированный


Уч. с. 91, упр. 2

Повторение пройденного («Как устроен наш язык»)

135

/


3.04

8.04


Повторение лексики и состав слова.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 93-94, упр. 3 или 6

Повторение пройденного («Правописание»)

136

/


4.04

9.04

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Р. т.

Ур. 126

План текста («Развитие речи»)

137

/


7.04

11.04

План текста.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 95, П., упр. 3,

с. 98-99, упр. 2

138


8.04/


12.04

План текста.

1


Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 99, П., упр. 3 или 4

Лексика («Как устроен наш язык»)

139


9.04/


14.04

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Р. т.

Ур. 130

Повторение пройденного («Правописание»)

140


10.04

/15.04

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Текст («Развитие речи»)

141


11.04/

16.04

Учимся составлять текст по плану.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Уч. с. 104,

Упр. 2 или 3

142


14.04

/18.04

Учимся составлять текст по плану.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Уч. с. 107, П., упр. 3 или 5

Лексика («Как устроен наш язык»)


143

/

15.04

19.04

Использование фразеологизмов.


1

Практический

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.



144


16.04

/21.04

Контрольный диктант за 3 четверть «В лесу»

1

Контрольный


Итоговый

Контрольный диктант с грамматическим заданием


145


17.04/

22.04

Работа над ошибками.

1

Тренировочный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Повторение пройденного («Правописание»)

146


18.04

/23.04

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге


Р. т.

Ур. 134

Текст («Развитие речи»)

147


21.04

/25.04

Учимся составлять текст по плану.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Уч. с. 111, упр. 3

148


22.04/

26.04

Текст-описание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



Уч. с. 112, П

Повторение пройденного («Правописание»)

149

/

23.04

28.04

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



Р. т.

Ур. 137

Текст («Развитие речи»)

150


24.04/

29.04

Текст-описание.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Уч. с. 114-115, П., упр. 2, с. 115

151

/

25.04

30.04

Текст-описание.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою






Р. т.

Ур. 140

Повторение пройденного («Правописание»)

152


28.04/

2.05

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



Р. т.

Ур. 144

Текст («Развитие речи»)

153


29.04

\3.05

Текст-описание.

1


Комбинированный

Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»

Познавательные- моделирование

Регулятивные- прогнозирование

Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.





154


30.04

/5.05

Текст-повествование.

1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «родина»

Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других



Уч. с. 123, упр. 3

155


2.05/


6.05

Текст-повествование.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение


Уч. с. 124, П.ю, упр. 3, с. 125

Повторение пройденного («Правописание»)

156

/


5.05

7.05

Правописание.

1


Комбинированный

Личностные- развитие терпения

Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге



Уч. с. 126, П., упр. 4. Уч. с. 129, упр. 3

Текст («Развитие речи»)



157

/


6.05

10.05

Текст-повествование.


1


Комбинированный

Личностные- значимость слова «природа»

Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения



Упр. 4, с. 132

158-159

/


7.05

8.05

12.05

13.05

Описание и повествование в тексте.

1


Комбинированный

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



Упр. 2., с. 133

160


12.05/

14.05

Текст-рассуждение.

1


Комбинированный

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.



161

/

13.05

16.05

Текст-рассуждение.

1


Комбинированный

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



162


14.05/

17.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

1


Комбинированный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



Повторение.

163

/

15.05

19.05

Правописание. Развитие речи.

1


Комбинированный

Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.

Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание

Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



164

/

16.05

20.05

Развитие речи. Лексика.

1


Комбинированный

Личностные- жизненное самоопределение

Познавательные- формулирование личных проблем

Регулятивные- планирование

Коммуникативные- излагать своё мнение



165


19.05/

21.05

Контрольное списывание текста.

1

Контрольный


Текущий

Самостоятельная работа


166


20.05/

23.05

Повторяем всё.

1

Тренировочный

Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог



167

/

21.05

24.05

Итоговый контрольный диктант «Весной»

1

Контрольный


Итоговый




168

/

22.05

26.05

Работа над ошибками.

1

Тренировочны

Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.



169


23.05/


27.05

Развитие речи. Лексика. Правописание.

1

Тренировочны

Личностные -принятие социальной роли.

Познавательные- освоение способов решения проблем.

Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.



170

/

26.05

28.05

Повторяем всё.

1


Урок закрепления

Личностные- развитие этических чувств

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.















2.8 Материально техническое оснащение





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Русский язык»

Печатные средства обучения:

Для учителя:

  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык: Программа, планирование, контроль. 1-4 класс. Проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.

  2. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс. Методическое пособие. Проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.

Для учащихся:

  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.

  2. Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Учимся писать без ошибок. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века». М.: Вентана-Граф,2012.

  3. Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.

Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.

  2. Проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Многофункциональное устройство.

  5. микроскоп.

  6. Цифровой фотоаппарат.

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык. 2 класс».

  2. Набор предметных картинок.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)

  2. Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Русский язык. Волгоград: Учитель. (CD)











1

2

3

4

5
6

7

40

© 2010-2022