- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муфтахова Э.С. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 .Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального Государственного стандарта, авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2008), с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
соотнесенной с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
2.1 Цель: Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Задачи курса - грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи - это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
2.2..Общая характеристика учебного предмета
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
•он является основным средством общения между людьми;
•с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
•язык является основным средством познания окружающего мира;
•владение родным и государственным языком - это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
•использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире - во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным
образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно - коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения. Уроки блока «Как ус троен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка. Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения. Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
2.3 Место предмета в учебном плане.
Во 2-ом классе данной программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» не менее 5 или 4 часов в неделю. Если общеобразовательное учреждение предусматривает в базисном плане 4 ч на изучение предмета «Русский язык», то рекомендуется объединять некоторые уроки с ознакомительными темами (соответствуют планируемым результатам «Ученик получит возможность научиться»; номера таких уроков размещены в учебниках на зеленом фоне) и использовать резервные уроки.
2.4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
2.5. Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
2.6 Содержание программы 2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)1
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)
1.1. Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
-
Орфоэпия2. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
-
Слово и предложение (6 ч)3
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
-
Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный
способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
-
Лексика4 (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II «Правописание.» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-
перенос слов;
-
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-
непроизносимые согласные;
-
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)5;
-
разделительные твердый и мягкий знаки;
-
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
-
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (34 ч)
-
Устная речь6
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
-
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Планируемые результаты освоения программы по
русскому языку
2. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
-
парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;
-
изменяемые и неизменяемые слова;
-
формы слова и однокоренные слова;
-
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
-
предложения по цели высказывания;
-
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
-
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
-
лексическое значение слова в толковом словаре;
-
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
20
-
делить слова на слоги ;
-
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
-
подбирать однокоренные слова;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 4560 слов7;
-
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
-
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
-
перенос с лов;
-
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-
непроизносимые согласные;
-
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
-
разделительные твердый и мягкий знаки;
-
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
-
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-
определять способы образования слов (суффиксальный, прис тав очны й, прис тав очно - суффикс альны й);
-
различать однозначные и многозначные слова;
-
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
-
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
-
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
-
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
-
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
-
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
-
составлять план текста
2.7 Календарно- тематическое планирование
Общая тема (блок)
№
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Планируемые результаты
Вид контроля
Домашнее задание
Фонетика («Как устроен наш язык»)
1
2.09
Звуки и буквы.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 5 П.;
Упр. 4
2
3.09
Гласные и согласные звуки и буквы.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 8, 10 П.;
Упр. 5
3
4.09
Обозначение звуков на письме.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с.12, 13 П.;
Упр. 5
4
5.09
Проверочный диктант «Пушок»
1
Контрольный
Тематический.
Контрольный диктант
Повторять словарные слова
5
6.09
Ударные и безударные гласные.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 15 П.;
Упр 2 или 4*
6
9.09
Согласные звуки.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 18, 20 П.;
Упр. 2 или 6*
7
10.09
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 21, 22, 24.
Упр. 4
8
11.09
Проверочный диктант «Воробей»
1
Контрольный
Тематический.
Контрольный диктант
Сл.слова
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу («Правописание»)
9
12.09
Учимся писать сочетания жи-ши.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 29 П.;
Упр 3
10
13.09
Учимся писать сочетания ча-ща.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Уч. с. 31. П.;
Упр. 4
11
16.09
Учимся писать сочетания чу-щу.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 33 П.; Упр. 4
12
17.09
Контрольный диктант «Лось» по теме: звуки и буквы.
1
Контрольный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
13
18.09
Работа над ошибками.
1
Тренировочный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Фонетика («Как устроен наш язык»)
14
19.09
Разделительный мягкий знак.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 36 П.;
Упр. 2 или 4*
15
20.09
Звонкие согласные в конце слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 26, 27 П.;
Упр. 4 или 5
16
23.09
Слог. Перенос слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 38,
Упр. 4
Перенос слов («Перенос слов»)
17
24.09
Учимся переносить слова.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 41 П.; упр. 3.
Уч. с. 43 П.;
Упр. 4
18
25.09
Учимся переносить слова.
1
Тренировочный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Фонетика («Как устроен наш язык»)
19
26.09
Ударение.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 45, упр. 2 или 5
Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык»)
20
27.09
Слово.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 49 П., упр. 1 или 5
21
30.09
Слова, которые называют предметы.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 52, 53, упр. 4
22
1.10
Слова, которые называют признаки и действия предметов.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 55, 56, П., упр. 4, 5
23
2.10
Слово и предложение.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Текущий. Самостоятельная работа
Уч. с. 58, 59 П., упр. 2
24
3.10
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 61, упр. 4
25
4.10
Слова в предложении.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Упр. 2, с. 64
26
7.10
Диктант «Наш класс» по теме: двойные согласные.
1
Контрольный
Тематический
27
8.10
Работа над ошибками.
Тренировочный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)
28
9.10
Слова изменяемые и неизменяемые.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 66, 67 П., упр. 3
29
10.10
Окончание.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 68, 69 П., упр. 2
30
11.10
Неизменяемые слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 71, П., упр. 4 или 5
Заглавная буква в словах («Правописание»)
31
14.10
Повторение правил написания заглавной буквы.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Р. т. с. 3-5, № 1, 2, 4.
Р. т. с. 7, № 4.
32
15.10
Повторение правил написания заглавной буквы.
1
Тренировочный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Состав слова («Как устроен наш язык»)
33
16.10
Корень слова.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 75, П., упр. 2
Корни слов («Правописание»)
34
17.10
Правописание гласных в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 77 П., Р. т. с. 9, № 3.
Р. т. с. 11-12, № 4, 5.
Р. т. с.
35
18.10
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
Тренировочный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Р. т. с. 17, № 1.
Р. т. с. 20, № 3.
Р. т. с. 21, № 1, обозначь орфограммы
36
21.10
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Текущий. Самостоятельная работа
37
22.10
Безударные гласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Состав слова («Как устроен наш язык»)
38
23.10
Корень слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Корень слова («Правописание»)
39
24.10
См. уроки 31.
Учимся писать безударные гласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
40
25.10
См. уроки 31, 33.
Учимся писать безударные гласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
41
28.10
Учимся писать безударные гласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
42
29.10
Согласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 91, П., алгоритм,
с. 92., упр. 2
43
30.10
Контрольный диктант за 1 четверть «Шиповник»
1
Контрольный
Тематический.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
44
31.10
Работа над ошибками.
1
Тренировочный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Состав слова («Как устроен наш язык»)
45
1.11
Корень слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Р. т. с. 29-30, № 1
Корень слова («Правописание»)
46
11.11
Правописание согласных в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Р. т., ур. 39
47
12.11
См. урок 38.
Учимся писать согласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Состав слова («Как устроен наш язык»)
48
13.11
Корень слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Корень слова («Правописание»)
49
14.11
Правописание слов с согласными в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
50
15.11
Учимся писать согласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
51
18.11
Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
52
/
19.11
22.11
Учимся писать согласные и гласные в корне слова
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Состав слова («Как устроен наш язык»)
53
20.11/
23.11
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Р. т., ур. 42,
Р. т., ур. 43
54
/
21.11
25.11
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 101, 103, П., упр. 5.
Уч. с.
Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)
55
/
22.11
26.11
Учимся писать согласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
56
25.11/
27.11
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Р. т. ур. 49.
Уч. с. 109, П.
Р. т. ур. 50.
Р. т. ур. 51
57
26.11/
29.11
См. уроки 47, 48.
Учимся писать согласные в корне слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Состав слова («Как устроен наш язык»)
58
/
27.11
30.11
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Суффиксы в словах («Правописание)
59
28.11/
2.12
Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 11, упр. 3 или 6*
60
29.11
/3.12
Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 115-116, алгоритм.
Упр 2.
Р. т. ур. 55
61
2.12/
4.12
Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Уч. с. 121, таблицаУпр. 5
Состав слова («Как устроен наш язык»)
62
3.12/
6.12
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
63
4.12/
7.12
Правописание слов с суффиксом -ость-.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «природа»
Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения
Р. т. ур. 57
64
/
5.12
9.12
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 122, П., упр. 5
65
/
6.12
10.12
Правописание суффиксов имён прилагательных.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Р. т. ур. 59
66
/
9.12
11.12
Учимся писать суффиксы
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 126, П., упр. 4
67
/
10.12
13.12
Суффикс.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
68
/
11.12
14.12
Учимся писать корни и суффиксы.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Р. т. ур. 61
69
12.12/
16.12
Приставка.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 128, П.,
алгоритм, упр. 2.
С. 130, упр. 5
70
/
13.12
17.12
Приставки.
1
Комбинированный
Приставка («Правописание»)
71
16.12
.\18.12
Учимся писать приставки.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
72
17.12/
20.12
Правописание слов с приставками.
1
Комбинированный
73
/
18.12
21.12
Различаем приставки с буквами о и а.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 131, 139 П.,
упр. 3, с. 140
Состав слова («Как устроен наш язык»)
74
/
19.12
23.12
Приставки.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Уч. с. 145, алгоритм.
Р. т. ур. 68
Твёрдый знак («Правописание»)
75
20.12/
24.12
Учимся писать разделительный твёрдый знак.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
76
23.12
/25.12
Различаем разделительный Ъ и Ь.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Уч. с. 145, алгоритм. Р. т. ур. 69
Состав слова («Как устроен наш язык»)
77
/
24.12
27.12
Как образуются слова.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 147, П., упр. 4
Твёрдый и мягкий знаки («Правописание»)
78
/
25.12
28.12
Различаем разделительные Ъ и Ь.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Р. т. ур. 71
Состав слова («Как устроен наш язык»)
79
26.12\
30.12
Основа слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 149, П., упр. 4
Приставки и предлоги («Правописание»)
80
/
27.12
11.01
Учимся различать предлоги и приставки.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 151, алгоритм.
Р. т. с. 73, Р. т. ур. 74
81
30.12/
13.01
Различение предлогов и приставок.
1
Комбинированный
Состав слова («Как устроен наш язык»)
82
13.01/
14.01
Повторяем состав слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 154, упр. 4
83
/
14.01
15.01
Повторение: состав слова.
1
Комбинированный
Р. т. ур. 76, Р. т. ур. 77
Повторение («Правописание»)
84
15.01/
17.01
Повторяем правописание частей слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 6. П., упр. 2.
Уч. с. 8, упр. 4
85
16.01/
18.01
Повторение: правописание частей слова.
1
Тренировочный
Р. т. ур. 80
86
/
17.01
20.01
Контрольный диктант за 2 четверть «Зимой»
1
Контрольный
Итоговый .
Контрольный диктант с грамматическим заданием
87
20.01
/21.01
Работа над ошибками.
1
Тренировочный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Лексика («Как устроен наш язык»)
88
/
21.01
22.01
Слово и его значение.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 11, упр. 2
89
/
22.01
24.01
Значение слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Повторение пройденного («Правописание»)
90
/
23.01
25.01
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Текст («Развитие речи»)
91
24.01/
27.01
Текст.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
92
/
27.01
28.01
Текст. Заголовок.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Лексика («Как устроен наш язык»)
93
/
28.01
29.01
Как сочетаются слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 13, П., упр. 3
94
29.01/
31.01
Слово в словаре и тексте.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 14, П., упр. 4
Повторение пройденного («Правописание»)
95
30.01
/1.02
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 18, упр. 2
Текст («Развитие речи»)
96
/
3.02
3.02
3.02
Заголовок и текст.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
97
/
4.02
4.02
Учимся озаглавливать текст.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Лексика («Как устроен наш язык»)
98
5.02/
5.02
Слово в словаре и тексте.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
99
/
6.02
7.02
Слова однозначные и многозначные.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Р. Т.
ур. 85
Повторение пройденного («Правописание»)
100
/
7.02
8.02
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 22, упр. 3
Текст («Развитие речи»)
101
/
10.02
10.02
Учимся озаглавливать текст.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Уч. с. 23, упр. 3
102
11.02/
11.02
Текст. Окончание текста.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 24-25, П., упр. 2
Лексика («Как устроен наш язык»)
103
/
12.02
12.02
Многозначные слова.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 26, П., упр. 4
104
/
13.02
14.02
Многозначные слова.
1
Комбинированный
Р. Т.
ур. 90
Повторение пройденного («Правописание»)
105
/
14.02
15.02
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 29, упр. 1
Текст («Развитие речи»)
106
/
17.02
17.02
Учимся составлять текст.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 37, П., упр. 2
Лексика («Как устроен наш язык»)
107
/
18.02
18.02
Синонимы.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 47, упр. 3 или 5
Р. т. ур. 99
108
/
19.02
19.02
Как используются синонимы
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Повторение пройденного («Правописание»)
109
/
20.02
21.02
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
110
/
21.02
22.02
Начало текста.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Уч. с. 50, упр. 2.
111
24.02/
24.02/
Начало текста.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Лексика («Как устроен наш язык»)
112
25.02/
25.02
Как используются синонимы.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Уч. с. 50, упр. 2.
Уч. с. 51, упр. 3
113
26.02/
26.02
Использование слов-синонимов.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 54. упр. 2.
Уч. с. 56, упр. 5 или 6
Повторение пройденного («Правописание»)
114
27.02/
28.02
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «природа»
Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения
Текст («Развитие речи»)
115
28.02
/1.03
Учимся составлять текст.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Р. т.
Ур. 104
116
3.03/
3.03
Последовательность предложений в тексте.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 59, П., упр. 2
Лексика («Как устроен наш язык»)
117
/
4.03
4.03
Антонимы.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 60, П., упр. 4.
Упр. 3 или 4
118
/
5.03
5.03
Антонимы.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Р. т.
ур. 110
Повторение пройденного («Правописание»)
119
/
6.03
7.03
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Текст («Развитие речи»)
120
/
7.03
10.03
Предложения в тексте.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 65, П., упр. 2 или
Лексика («Как устроен наш язык»)
121
10.03/
11.03
Омонимы.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Уч. с. 66, П., упр. 4
122
11.03/
12.03
Слова исконные и заимствованные.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч.. с. 70, упр. 4
Повторение пройденного («Правописание»)
123
12.03
/14.03
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Р. т.
Ур. 113
Абзац («Развитие речи»)
124
13.03/
15.03
Абзац.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 73, 74. упр. 1
125
/
14.03
17.03
Абзац.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Упр. 2, с. 76
Лексика («Как устроен наш язык»)
126
17.03/
18.03
Заимствованные слова.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 78-79, упр. 3 или 5
Повторение пройденного («Правописание»)
127
/
18.03
19.03
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Р. т.
Ур. 117
Абзац («Развитие речи»)
128
19.03/
21.03
Последовательность абзацев.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Уч. с. 80, П., упр. 3
Учимся составлять текст («Развитие речи»)
129
/
19.03
22.03
Учимся составлять текст.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 80, П., упр. 3
Лексика («Как устроен наш язык»)
130
/
20.03
1.04
Устаревшие слова.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 83, П., упр. 3.
131
/
21.03
2.04
Устаревшие слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с.
86, П., упр. 3
Повторение пройденного («Правописание»)
132
31.03
/4.04
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
Р. т.
Ур. 122
Учимся составлять текст («Развитие речи»)
133
/
1.04
5.04
Учимся составлять текст.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 89, упр. 2.
134
/
2.04
7.04
Учимся составлять текст.
1
Комбинированный
Уч. с. 91, упр. 2
Повторение пройденного («Как устроен наш язык»)
135
/
3.04
8.04
Повторение лексики и состав слова.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 93-94, упр. 3 или 6
Повторение пройденного («Правописание»)
136
/
4.04
9.04
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Р. т.
Ур. 126
План текста («Развитие речи»)
137
/
7.04
11.04
План текста.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 95, П., упр. 3,
с. 98-99, упр. 2
138
8.04/
12.04
План текста.
1
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 99, П., упр. 3 или 4
Лексика («Как устроен наш язык»)
139
9.04/
14.04
Фразеологизм. Фразеологизм и слово.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Р. т.
Ур. 130
Повторение пройденного («Правописание»)
140
10.04
/15.04
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Текст («Развитие речи»)
141
11.04/
16.04
Учимся составлять текст по плану.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Уч. с. 104,
Упр. 2 или 3
142
14.04
/18.04
Учимся составлять текст по плану.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 107, П., упр. 3 или 5
Лексика («Как устроен наш язык»)
143
/
15.04
19.04
Использование фразеологизмов.
1
Практический
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
144
16.04
/21.04
Контрольный диктант за 3 четверть «В лесу»
1
Контрольный
Итоговый
Контрольный диктант с грамматическим заданием
145
17.04/
22.04
Работа над ошибками.
1
Тренировочный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Повторение пройденного («Правописание»)
146
18.04
/23.04
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Р. т.
Ур. 134
Текст («Развитие речи»)
147
21.04
/25.04
Учимся составлять текст по плану.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Уч. с. 111, упр. 3
148
22.04/
26.04
Текст-описание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
Уч. с. 112, П
Повторение пройденного («Правописание»)
149
/
23.04
28.04
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Р. т.
Ур. 137
Текст («Развитие речи»)
150
24.04/
29.04
Текст-описание.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Уч. с. 114-115, П., упр. 2, с. 115
151
/
25.04
30.04
Текст-описание.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Р. т.
Ур. 140
Повторение пройденного («Правописание»)
152
28.04/
2.05
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Р. т.
Ур. 144
Текст («Развитие речи»)
153
29.04
\3.05
Текст-описание.
1
Комбинированный
Личностные- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»
Познавательные- моделирование
Регулятивные- прогнозирование
Коммуникативные- аргументировать свою точку зрения.
154
30.04
/5.05
Текст-повествование.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «родина»
Познавательные- отвечать на простые и сложные вопросы учителя
Регулятивные- следовать режиму организации учебной деятельности.
Коммуникативные- слушать и понимать других
Уч. с. 123, упр. 3
155
2.05/
6.05
Текст-повествование.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
Уч. с. 124, П.ю, упр. 3, с. 125
Повторение пройденного («Правописание»)
156
/
5.05
7.05
Правописание.
1
Комбинированный
Личностные- развитие терпения
Познавательные- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные- участвовать в диалоге
Уч. с. 126, П., упр. 4. Уч. с. 129, упр. 3
Текст («Развитие речи»)
157
/
6.05
10.05
Текст-повествование.
1
Комбинированный
Личностные- значимость слова «природа»
Познавательные- самим задавать вопросы
Регулятивные- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативные- высказывать свою точку зрения
Упр. 4, с. 132
158-159
/
7.05
8.05
12.05
13.05
Описание и повествование в тексте.
1
Комбинированный
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
Упр. 2., с. 133
160
12.05/
14.05
Текст-рассуждение.
1
Комбинированный
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
161
/
13.05
16.05
Текст-рассуждение.
1
Комбинированный
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
162
14.05/
17.05
Описание. Повествование. Рассуждение.
1
Комбинированный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
Повторение.
163
/
15.05
19.05
Правописание. Развитие речи.
1
Комбинированный
Личностные- формирование представлений о явлениях, происходящих в словарном составе языка.
Познавательные- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные- целеполагание
Коммуникативные- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
164
/
16.05
20.05
Развитие речи. Лексика.
1
Комбинированный
Личностные- жизненное самоопределение
Познавательные- формулирование личных проблем
Регулятивные- планирование
Коммуникативные- излагать своё мнение
165
19.05/
21.05
Контрольное списывание текста.
1
Контрольный
Текущий
Самостоятельная работа
166
20.05/
23.05
Повторяем всё.
1
Тренировочный
Личностные- формирование чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка как средства общения.
Познавательные- использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.
Регулятивные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные- готовность слушать собеседника и вести диалог
167
/
21.05
24.05
Итоговый контрольный диктант «Весной»
1
Контрольный
Итоговый
168
/
22.05
26.05
Работа над ошибками.
1
Тренировочны
Личностные- развитие доброжелательности.
Познавательные- освоение способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
169
23.05/
27.05
Развитие речи. Лексика. Правописание.
1
Тренировочны
Личностные -принятие социальной роли.
Познавательные- освоение способов решения проблем.
Регулятивные- овладение способностью принимать цели учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества.
170
/
26.05
28.05
Повторяем всё.
1
Урок закрепления
Личностные- развитие этических чувств
Познавательные- освоение способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в учебном процессе.
2.8 Материально техническое оснащение
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Русский язык»
Печатные средства обучения:
Для учителя:
-
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык: Программа, планирование, контроль. 1-4 класс. Проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.
-
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс. Методическое пособие. Проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.
Для учащихся:
-
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
-
Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Учимся писать без ошибок. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века». М.: Вентана-Граф,2012.
-
Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
Технические средства обучения:
-
Ноутбук.
-
Проектор.
-
Интерактивная доска.
-
Многофункциональное устройство.
-
микроскоп.
-
Цифровой фотоаппарат.
Наглядные пособия:
-
Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык. 2 класс».
-
Набор предметных картинок.
Информационно-коммуникативные средства:
-
Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)
-
Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Русский язык. Волгоград: Учитель. (CD)
1
2
3
4
5
6
7
40