Урок-игра по литературному чтению Звёздный час (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок-игра



«Звёздный

час»



по литературному чтению

3 класс



Сценарий разработала и провела:

учитель начальных классов

Тишкина Валентина Николаевна

Цель: обобщить знания детей по литературному чтению за 1 полугодие в игровой форме.

Задачи:

1) образовательные: повторить и закрепить изученный материал.

2) развивающие: развивать мышление; распределять и концентрировать внимание; умения сравнивать, анализировать и обобщать; навыки самоконтроля учащихся.

3) воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, любовь к чтению, дружелюбие.

Оборудование: портреты писателей, листочки с ручками, репродукция картин художников, жетоны-звезды, сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с текстом для участников.

Правила игры.

В игре принимают участие все учащиеся класса. Каждый получает 6 сигнальных карточек с цифрами 1,2,3,4.5,6. За правильные ответы участники получают 1 балл (жетон-звезду). После каждого тура покидают игру несколько человек, которые набрали минимальное число баллов. Игра состоит из четырех туров. В каждом туре задается вопрос и даются варианты ответов. Тот ученик, который первый дал правильный ответ получает дополнительную звезду. В финале остаётся 2 ученика.

1 тур «Отвечай-ка». Перед вами портреты великих русских писателей и поэтов под номерами: 1. Н. А. Некрасов 2. Л. Н. Толстой 3. И. А. Крылов 4. А. С. Пушкин 5. М. Ю. Лермонтов 6. Ф. И. Тютчев

Вопросы-задания Вопрос 1. Кто автор произведения «Ворона и лисица» (3) Вопрос 2. Кому принадлежат эти строки? (5.)

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она...» Вопрос 3. Кто из этих писателей поведал нам об этой прекрасной героине? (4) (по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-лебедь») Вопрос 4. Кто так писал? (2) «Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим...» Вопрос 5. Кто из них больше всех любил «грозу в начале мая»? (6)

Вопрос 6. Герой этого писателя пел «хвастливую песню», в которой «грозился» построить «дворцы изо льда». (1) Подведение итогов 1 тура (подсчёт звёзд).

2 тур. «Грамотей» Из предложенных букв составьте самое длинное слово. (писатель) у л а п ь с б е и ш т я м

3 тур «Логическая цепочка» Задание 1. Перед вами 4 репродукции картин художников: И. Я. Билибин. Пир у князя Гвидона И. Я. Билибин. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка К. Е. Маковский. Дети, бегущие от грозы. И. Я. Билибин. Иван-царевич и Жар-птица Под каким номером иллюстрация выпадает? (3) Задание 2. Каким звеном нарушена цепочка?

  1. Тютчев «Листья»
  2. Толстой «Акула»
  3. Никитин «Встреча зимы»
  4. Бунин «Детство»
Задание 3. У вас есть карточки со словами-фразами Мороза Ивановича.
  1. бельё повыштопай

  2. кушанье изготовь

  3. платье повычини

  4. взбей перину

В таком ли порядке он перечислял свои просьбы Рукодельнице и Ленивице? (1-4) Задание 4. Какой «дуэт» выпадает из этой цепочки? (3)
  1. лягушка - утки
  2. ворона -лисица
  3. жук - корова
  4. лев - собачка
Задание 5. Этого героя точно не было в данной сказке! Кто лишний? 1) ведьма 2) волк 3) купец 4) козлёночек 5) сестрица Задание 6. Кто родитель Ивана-царевича?
  1. Кусман
  2. Афрон
  3. Далмат
  4. Берендей

4 тур. Финал. Нам дано слово «ЛИТЕРАТУРА». Составь из него как можно больше других слов.

(Рулет, лауреат, тир, лира, раритет, тур, тара, тела, театрал, литера, ритуал, атлет, театр, титул, трата, ура и т.д.)

Подведение итогов конкурса.

© 2010-2022