ЗИМНЕЕ КАНИКУЛЯРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗИМНИЙ КВН»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ АО «Прикаспийский детский дом»





















ЗИМНЕЕ КАНИКУЛЯРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ЗИМНИЙ КВН»











ПОДГОТОВЛЕНО воспитателями 5 группы Тургалиевой Н.С. Кушпеновой Н.Ш. Шакаевой Ж.У.





Наримановский район, п. Прикаспийский Цель: воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Задачи: - обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в труде людей. - учить находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений. - продолжать учить придумывать рассказы (сказки, приключения) на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ: выкладывать свое сочинение элементами - фигурками для отражения сюжета, передавать портреты героев, их чувства и настроение; описывать место и время действия, красоту природы. - закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы. - развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память. Демонстрационный материал: картины о зиме, календари погоды и природы, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, план-схема для составления рассказов, магнитофон, кассета, два циферблата со словами.
Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.

ХОД КВН:
Воспитатель: Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН "Льдинки" и "Снежинки", где игроки смогут показать свои знания о зиме, проявить смекалку, сообразительность, память.
- Прошу капитанов представить свои команды. Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представляю членов жюри).
- У нас будет несколько заданий. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы. А в санях сиди царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром.
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?
- А тройка скакунов - что это? Воспитатель: Тема нашей игры "Зима". Начинаем с разминки. - Как мы называли зиму? - Назовите характерные признаки зимы. - На сколько периодов мы делили зиму? - Какие зимние месяцы вы знаете? - О каком месяце говорят: "Году - начало, зиме - середина"? - Чем занимаются колхозники зимой? - Молодцы! Хорошо! Давайте присядем! (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Первое задание - игра "Когда это бывает?". Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды "Льдинка". Вопросы: Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку. Назовите животных, которые запасают на зиму корм. Как называется явление природы, когда идет снег? В какое время года бывает ледоход? Какой месяц "Год кончает, а зиму начинает?" Месяц кривых дорог это - .... (февраль). У кого из животных появляются зимой детеныши? У каких птиц зимой появляются птенцы? В каких странах нет зимы? Где самая холодная, суровая зима? Кто убирает снег на улицах города? В какое время года у животных бывает линька? Вопрос для обеих команд: "Какие зимние виды спорта вы знаете?" Чья команда назовет их больше. Воспитатель: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов. Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем КВН. Поиграем в игру "Хорошо - плохо". Начинает команда "Снежинка". За одну минуту она должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо. Затем, также за 1 минуту команда "Льдинка" приведет как можно больше примеров о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте - они не будут засчитываться. (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! А сейчас конкурс капитанов. Первое задание: на циферблатах этих часов спрятаны 2 погодных явления. Найдите их! Второе задание: рассказать стихотворение или спеть песню о зиме. Молодцы капитаны. Музыкальная пауза: Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют. С остановкой музыки - изображают интересную фигуру. Воспитатель: Проверим знания детьми пословиц, поговорок, примет о зиме. Чья команда назовет их больше. Начинает команда "Льдинка". Просим жюри посчитать. Хорошо! Молодцы! Воспитатель: Дети, много вы знаете о зиме пословиц, поговорок, стихов, мы много беседовали о зиме, проводили наблюдения, опыты. Сейчас вы должны придумать небольшой рассказ или сказку о зиме. Нужно, чтобы в вашем произведении были начало, середина и конец. Составление детьми рассказов о зиме по плану. Использование фигурок. Воспитатель: Заслушаем по 1 - 2 рассказа от каждой команды. Рассказывание рассказов детьми. Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в Маленьких человечков, которые живут везде и находятся в разных состояниях - твердом, жидком, газообразном. - Как ведут себя маленькие человечки в тумане (в льдинке, в капле дождя, в паре, кирпиче, в соке)? - Молодцы! Спасибо! Садитесь! Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя. Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы! - Вам понравилась игра? - Что понравилось больше всего? - Какие задания были трудными? Воспитатель: Вы показали хорошие знания о зиме. Какое время года придет ей на смену? Вспомните рассказ о мальчике, который весной желал, чтобы только весна была. А летом, чтобы лету конца не было. Какой вывод мы можем сделать? Каждое время года по-своему прекрасно.

© 2010-2022