Конспект урока трудового обучения на тему Барыня. Дымковская игрушка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92



Проект урока по трудовому обучению





Тема: «Барыня. Дымковская игрушка».

2 класс







Тип урока: изучение нового материала













Выполнил: учитель 1-4 классов

Буталова Анна Евгеньевна










Тема урока: «Барыня». Дымковская игрушка.

Цель урока: Совершенствование навыков лепки сложной фигуры из целого куска глины. Формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. Коррекция моторики мелких мышц пальцев. Воспитание аккуратности в работе, художественного вкуса.


Оборудование: Образец игрушки. Иллюстрации дымковских игрушек. Таблицы с изображением этапов лепки игрушки. Стеки, клеенки, блюдца с водой Составляем и записываем на доске план изготовления поделки.





























ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. Дети знают: 1. о применении глины в народном хозяйстве, 2. о свойствах глины (эластична, хорошо формуется, сохраняет форму, изделия из глины крепкие, хорошо раскрашиваются. 3. о приемах работы с глиной (отщипывание, разминание, скатывание). 4. о приемах крепления деталей (примазывании, сглаживании, вдавливании, расплющивании).


Структура урока:


1. Организационный момент 2 мин. 2. Беседа с организацией восприятия образов 2-3 мин. 3. Сообщение темы и задачи урока 2 мин 4. Работа c иллюстрациями 2 мин 5. Анализ образца изделия 2-3 мин 6. Практическая работа 20-25 мин 7. Подведение итогов урока 3-5 мин


























ХОД УРОКА:

1.Организационный момент .


Ребята! Начнем урок труда. Я назо­ву вам пословицу, а вы расскажите как вы ее поняли? "Кто старается - у того все получается!" - Какие пословицы о труде знаете вы?
2. Беседа с организацией восприятия образов.
Сегодня у нас последнее занятие по лепке на тему: "Дымковские игруш­ки". - Вспомним! - Какие игрушки вы уже лепили? - Почему они называются "Дымковские" - Для чего люди лепили такие игрушки? - За что вам нравятся такие игрушки (они сказочные, веселые, радостные, необычные, ярко раскрашены).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня будем лепить "Барыню". Самые лучшие работы будут представ лены на школьную выставку. - Нравится вам эта игрушка? За что? Почему? - Для чего может служить такая игрушка? - А еще какими игрушками люди украшали свои дома? Посмотрите! Как красиво она укра­шена. На голове шляпа с большими полями, на кофточке много оборок, в руках у "Барыни" муфта. А как красиво расписана эта игрушка!
4. Работа с иллюстрациями.
А сейчас рассмотрим эти иллюстра­ции. На них нарисована "Барыня" - Посмотрите внимательно и отметьте, чем они отличаются друг от друга? - Одна "Барыня" несет воду в ведрах на коромысле. - Другая держит в руках детей. - Низ юбки украшен оборкой. 5. Анализ образца.
Внимательно посмотрите и скажите: - Из каких основных частей состоит "Барыня"? (голова, грудь, юбка) - Какая часть поделки самая большая? (юбка) 1. Юбка - она составляет половину или больше половины поделки? 2. Оставшаяся часть сверху это голова грудь. - Как разделить на глаз эту часть? (больше половины - грудь, а осталь­ное - голова)
6. Практическая работа.
1. Составление плана работы а). Из глины делаем овал б). Делим его на части (голова, грудь, юбка) в). Вылепливание частей туловища г). Украшение
2. Физкультминутка.
а). Скок, скок - поскок молодой дроздок (легкие подпрыгивания) б). По водичку пошел молодичку нашел (маршируем) в). Молодиченька - невеличенька (приседание) г). Выпрямляемся, потягиваемся с отведением плеч ей назад и накло­ном головы тоже назад. д). Упражнение для глаз
3. Самостоятельная деятельность детей.
Даю задание детям по группам 1 группа - постараться украсить свою поделку шляпой или оборкой 2 группа - украшают кокошником 3 группа - вылепливают части туло­вища - Было бы прекрасно если кто-то придумает свое украшение. 4.Индивидуальная работа.
1. Повторяю последовательность изготовления поделки со слабыми детьми 2. Оказываю помощь в изготовлении поделки
7. Подведение итогов урока.
Посмотрите внимательно на готовые работы и скажите: - Какая поделка вам больше понра­вилась? Почему?
- Молодцы! Все справились с зада­нием. Особенно хорошие работы получились у ….. Они правильно разделили овал на части тела - голову, грудь, юбку. Ровно сгладили части. Красиво украсили поделки оборкой, шляпой. Их работы очень аккуратные и рабо­чее место тоже чистое. Если они красиво раскрасят свои поделки, то эти "Барыни" будут защищать честь нашего класса на выставке. Все получают оценку "5"

Настраиваю детей на вдумчи­вую, серьезную работу в добро­желательной обстановке





Повышаю познавательный интерес, заинтересовываю, готовлю к активному восприя­тию нового материала.









Психологический настрой на красивое оформление работы
Развиваю эстетический вкус, повышаю интерес к работе



Подключаю зрительное воспри­ятие








Развиваю внимание, наблюда­тельность Обогащаю словарный запас "Коромысло".




Учу сопоставлять части тела относительно друг друга по размеру (на глаз)











Приучаю к последовательному выполнению работы.






Охрана здоровья детей












Учитываю возможности каждого ученика, их умение и навыки, способности.






Поддерживаю желание спра­виться с заданием, почувствовать удовлетворение от выполненной работы.



Учу делать анализ, сравнивать свою работу с образцом Развиваю речь Учу делать анализ, придерживаясь плана работы.
























© 2010-2022