Урок математики «Умножение числа 3 и на 3»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. 2 класс Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3» Слайд 1 Цели:

1) Начать составлять таблицу умножения с числом 3.

Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Ход урока: 1. Организационный момент. (Положительная мотивация) Слайд 2 -Я хочу начать урок следующими словами:

"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке. 2. Устный счёт. Слайд 3 -Посчитаем устно. 1) 60-48= 58+6= 50+29= 2*8= 45-7= (Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых) -Какой пример лишний? Почему? Формулировка выводов на основе сравнения, обобщения (2*6=12 - лишний, т. к. он на умножение) -Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление. (6*2=12, 12:2=6, 12:6=2) (При перестановке множителей произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)
2) Выполните задание на полях учебника с. 90, набери 19.
3) Работа в группах. -Какие правила работы в группе вы знаете? ( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…) -Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать) -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. Дети задают друг другу примеры из таблицы умножения 2. Взаимооценка. -Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.) -Аплодисменты лучшим знатокам. 3. Самоопределение к деятельности. 5*2 6*3 18:3 10:2 2*5 3*6 Слайд 4 -Как назвать одним словом записи на доске? (Выражения) -На какие группы можно разделить их? (Произведения и частные) Проблема -Как ещё можно разделить? ( Умножение с числом 2 и 3) -Запишите в тетрадь два столбика примеров. -Каких выражений не хватает в каждом столбике? (В первом -10:5, во втором - 18:6 Найдите значения выражения в первом столбике и во втором. -Какими приёмами вы пользовались? -В каком столбике посчитали быстрее? Почему? -Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Подведение итога работы на данном этапе. 4. Работа по теме урока. Составление таблицы умножения числа 3. 1) CD диск. Включается материал по теме. Информационно-коммуникативные технологии 2) Практическая работа. У каждого ученика разлинованный лист: три столбика, десять строк. (Учитель все действия выполняет на интерактивной доске) -Посмотрите на свои листочки и вспомните, что будем писать в каждом столбике. -Нарисуйте 3 круга в первом столбике в первой строчке. -Сколько в строке кругов? (3) -А сколько строчек? (1) -Какой получим пример? (3*1) -Запишите его во второй столбик. -Какой получим ответ? (3) -Запишите ответ в третий столбик.
Аналогично заполняется таблица на листочках и на доске.

O O O

3 • 1

3

O O O

3 • 2

6

O O O

3 • 3

9

O O O

3 • 4

12

O O O

3 • 5

15

O O O

3 • 6

18

O O O

3 • 7

21

O O O

3 • 8

24

O O O

3 • 9

27

O O O

3 • 10

30
Работа по учебнику. С.90. 1) -Рассмотрите записи. Объясните, как получили примеры в рамочке? (поменяли местами множители). -Какое правило используется? (От перестановки множителей произведение не изменяется) -Прочитайте примеры по другому. 2) №1, с.90 ( Чтение с комментированием) Подведение итога работы на данном этапе. 5. Физминутка. Здоровьесберегающий подход Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: Раз - прыжок и три кивка, Два - направо голова. Три - налево поворот. И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. 6. Закрепление изученного материала. 1) Задания на развитие умений - сравнения, мышления, конкретизации, обобщения -А сейчас мы проверим свои знания. Математический диктант: -2 умножить на 7. -По 3 взять 5 раз. -Запишите произведение чисел 5 и 2. -3 разделить на 3 -Первый множитель 3, второй множитель 3, запишите произведение. -12 разделить на 2 -Чему равно произведение чисел 2 и 0?
-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа. -Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 9, 6, 0. -Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении. -Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на 3» -Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались. 2)№ 2, с.90 - устно 3) №3 - 1 ученик решает на доске 4) №5 - 1 уравнение с объяснением, 2и 3 - самостоятельно. Проверка Слайд 5. 7.Физминутка. Здоровьесберегающий подход -Я предлагаю отдохнуть. (Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.) 8. Подведение итога урока. -Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка - помощница.

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я всегда буду… (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2 -Я учился… решать задачи. -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. 10. Домашнее задание. -Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно? с.90 №6; с. 70, №85 тетрадь с печатной основой. 11. Рефлексия. -Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока. -Спасибо за урок.

© 2010-2022