- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе по теме Родной край - частица Родины
Урок окружающего мира во 2 классе по теме Родной край - частица Родины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашапова Н.П. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
2 класс
(программа «Начальная школа 21 века») Тема: «Родной край - частица Родины» Цели:
- Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;
- Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к проектной деятельности; творческие способности учащихся на примере создания символов класса, своей семьи;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю.
- презентация «Государственная символика России, г. Менделеевска»;
- презентация «Улицы нашего города»;
- презентация «Я люблю свой город».
Ход урока
- Орг. момент.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Динар, расскажи нам о флаге России (слайд №1- Презентация «Символика») (Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Впервые трехцветный флаг России (триколор) был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века. Белый цвет - это цвет мира. Синий - это вера, верность. Красный - цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.)
- Ростислав , расскажи нам о гербе России (слайд №2) (Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны - две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр (жезл), в левой - держава (золотой шар с крестом. В центре герба еще один герб. Это герб Москвы.) -Почему он расположен в центре российского герба? (Москва - столица России. На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец, Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами). - Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба? (паспорт, монеты, свидетельство о рождении, аттестат об окончании школы, диплом об окончании института). -Вывод: герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города. -Молодцы! Некоторые из вас получили особое домашнее задание и выполнили к сегодняшнему уроку проект, с которым мы познакомимся чуть позднее. III. Сообщение темы и целей урока -Тема нашего сегодняшнего урока - «Родной край - частица Родины» (слайд №3) -Как вы понимаете слова «Родной край»? (Это место, где человек живет. Это наш Менделеевск) -А почему наш Менделеевск - это часть одной большой Родины? (У каждого человека есть своя малая Родина. Все вместе они составляют одну большую Родину) -Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного о своем родном городе. IV. Изучение нового материала
- Рассказ учителя о г. Менделеевске:
- Показ на карте РТ города Менделеевска и Менделеевского района (слайд №4)
- Государственная символика города Менделеевска
Проектная деятельность. У нашей страны есть герб, у нашего города есть герб. Попробуйте создать герб своего класса, используя информационную карту. (Дети работают в 4 группах и каждая создают свои варианты гербов. Затем выбирается наиболее удачный вариант выполненной работы.)
Информационная карта (слайд №7)
- Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите.
- Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.
- Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.
- Защитите свой проект.
Физкультминутка :
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг (поворот вправо)
Слева находится лес. ( поворот влево)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки на месте)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам! (наклоны)
-(слайд №8)Флаг г. Менделеевска. Флаг разработан на основе герба и своими символами также отражает природные, экономические и исторические особенности Менделеевского района.
Проектная деятельность. У нашей страны есть флаг, у нашего города есть флаг. Попробуйте каждый создать флаг своей семьи, используя информационную карту.
Информационная карта (слайд №9) Белый цвет: мир, чистота. Синий цвет: верность и честность. Красный цвет: любовь. Зелёный: трудолюбие. Жёлтый: доброта, тепло, забота. Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи. По окончанию работы все флаги вывешиваются на доске. Несколько человек защищают свои проекты. - У вас замечательные семьи, это видно по вашим флагам. -(слайд №10- 1мин 15с) Автор гимна Виктор Никифоров наш земляк. Гимн принято слушать и петь стоя. Давайте и мы послушаем гимн нашего города стоя.
- Проект «Улицы нашего города»
- Беседа о достопримечательностях города Менделеевска (по итогам экскурсии)
V. Рефлексия. - Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на результаты нашей работы. Вы сможете узнать свой флаг? - Потому что это ваше отношение к своей семье, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своей семье. - Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других? - Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу. - Вы сможете узнать символы России, Менделеевска среди других символов? - Потому что символы страны - это как флаг семьи, как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём. - Какие чувства вы испытываете к своей стране? - Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России, Менделеевска? (Любовь, гордость, уважение, скорбь по погибшим и т.д.)
VI. Домашнее задание
- Рабочая тетрадь - с.59 «Будильник»
- Домашнее задание будет творческим и необычным. Я решила пополнить нашу классную библиотеку новой книгой "С чего начинается Родина". Книга очень перекликается с темой нашего урока, в ней собраны стихи лучших поэтов России. Прочитав эти стихи, вы узнаете, какие чувства испытывали они к своей Отчизне, как выражали свою любовь к ней. Надеюсь, что эти поэтические строки найдут отклик в вашей душе. Я предлагаю вам дома написать стихи или сочинения на тему "С чего начинается Родина" к следующему четвергу. Эта книга будет вам хорошей помощницей в выполнении домашнего задания.