Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Занков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Технология (автор Проснякова Т.Н.)


Количество часов в неделю -1; количество часов в год - 33; содержание курса реализуется с помощью учебника Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства».

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Цели обучения: В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен

  • знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);основные источники информации;

  • уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач,

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий,

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач; соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами,

  • бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Учебно - тематический план

пп

Наименование раздела

Всего часов

Содержание курса

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Бумага и картон.

7

Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания


Ученики должны знать: - новые термины, встречающиеся на уроках - свойства новых материалов; - новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. - новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. - новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. - новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. - приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Ученики должны: - лепить способом вытягивания из целого куска. -вырезать из бумаги детали криволинейного контура. - вырезать из бумаги полоски на глаз. - обрывать бумажные детали по намеченному контуру. - плести разными способами из различных материалов. - вышивать приёмом «вперёд иголку», пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. -самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнений по образцу.

2

Вырезание и аппликация

6

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием.

3

Художественное конструирование с использованием разных видов соединений .

6

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

4

Текстильные материалы

11

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом


5

Макраме и другие виды плетения

7

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.


6

Обработка ткани

10

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».


7

Пластилин 6ч.

9

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.


8

Комбинированные работы из различных материалов

12

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков.





















Технология





Четверть



Всего часов

Формы контроля
Проверочные
Практические экскурсии

1 четверть

9


1


1


2 четверть

7




1

1

3 четверть

10




1


4 четверть

7


1


2

1

Всего

33


2


5

2

Учебно-методическое обеспечение


Учебники (автор, название,

год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)



Методические материалы



Дидактические материалы



Материалы для контроля

Технология. Уроки мастерства. 3 класс, 2009 г. Проснякова
В учебнике продолжаются и развиваются основные тематические линии, начатые в учебниках 1 и 2 классов: работа с пластилином, бумагой, тканью и другими материалами.

Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 3 класс, автор Т.Н. Проснякова


Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе

учебник «Уроки мастерства» 3 класс, автор Т.Н. Проснякова



п/п



Наименование

разделов и тем



Кол-во

часов



Дата



Тип

урока



Основные

вопросы

Планируемые результаты



Наглядные

пособия.

Интернет

ресурсы

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1

Знакомство с книгой. Из истории возникновения бумаги, современные виды бумаги. И её свойства. Твоя коллекция современных видов бумаги. Гигиена труда.

1

03.09

обьяснение нового

Знакомство с условными обозначениями. Создание игровой ситуации. Анализ образца. Практическая часть. Выставка работ.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначения инструментов, различных машин,


Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

- новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

Ученики должны:

- лепить способом вытягивания из целого куска.

-вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

- вырезать из бумаги полоски на глаз.

- обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

- плести разными способами из различных материалов.

- вышивать приёмом «вперёд иголку», пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

-самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнений по образцу.

икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

2

Модульное оригами. Бумажный конструктор (цветок). Техника безопасности с режущими предметами

1

10.09

комбинированный

Изготовление рельефных изделий Изготовление плоскостных

изделий из бумаги, резание ножницами по контуру.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач,

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами,

бытовой техникой;

Икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

3

Объёмный модуль. Складывание объёмного модуля и звезды из объёмных модулей. Оригами с вырезанием «Золотая рыбка» Гигиена труда.

1

17.09

комбинированный

Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру. Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции.


Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;


Икт

Рисунки, фотографии

репродукции


4

Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». Техника безопасности с режущими предметами.

1

24.09

закр.

Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

5

Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1

01.10

урок открытия новых знаний

Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.


Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

6

Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги. Симметричное вырезывание. Гигиена труда.

1

08.10

урок открытия новых знаний

Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом. Знакомство с условными обозначениями. Практическая работа. Самоанализ. Рефлексия.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

7

Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. Тематическая аппликация «У реки».

1

15.10

комбинированный

Иметь представление об оригами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.


Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Рисунки, фотографии репродукции учебник

образцы поделок

8

Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». Соединение в цепочку без клея «Гирлянда ёлочка». Гигиена труда.

1

22.10

урок открытия новых знаний

Вводная беседа. Просмотр видео.

Знакомство с новым разделом.

Практическая работа.

Анализ работ. Выставка работ.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

9

10

Праздничный наряд салфеток. Украшение из салфеток «Снежинка».

2

29.10

12.11

комбинированный

Уметь вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые термины, встречающиеся на уроках

- свойства новых материалов;

- новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

11

Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах. Техника безопасности с режущими предметами.

1

19.11

урок открытия новых знаний

Уметь соединять детали с помощью клея, ниток.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


икт

Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

12

Беседа «Происхождение различных видов ткани, виды нитей». Аппликация из цельных нитей

1

26.11

урок открытия новых знаний


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


икт

Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

13

14

Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». Техника безопасности с режущими предметами. Гигиена труда.

2

03.12

10.12

комбинированный

Уметь ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

икт

Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

15

Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

1

17.12

Уметь создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники.


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;



16

Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина».

1

24.12

комбинированный

Уметь комбинировать в одном изделии различные материалы.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

учебник

образцы поделок

17

Аппликация из скрученных ниток «Улитка». Гигиена труда.

1

14.01

Уметь планировать последовательность выполнения действий при повторении образца.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

18

19

Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов (геркулесов узел) .

2

21.01

28.01

урок открытия новых знаний

Плетение на картоне при помощи иголки и ниток.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания

19

Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты.

1

04.02

урок открытия новых знаний

Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

икт

образцы поделок

20

Беседа «Традиции народной глиняной игрушки» (наиболее известные промыслы, особенности изготовления и росписи.) Барельеф, как один из древнейших видов искусства. Гигиена труда.

1

11.02

комбинированный

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах.


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

Репродукции рельефных скульптур, предметно-технологическое

изготовление

многопланового рельефа

21

Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер».

1

18.02

урок открытия новых знаний

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


учебник

образцы поделок

22

23

Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура»

2

25.02

03.03

комбинированный

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации;

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


картина сакура учебник

образцы поделок

24

Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы пластилина. Черепаха.

1

10.03

комбинированный

Лепка с использованием всех известных видов техники на свободную тему


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

икт

Материалы по выбору уч-ся

25

Праздник «Очумелые ручки».

1

17.03

Комбинированный, урок закрепления

Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


Материалы по выбору

учащихся

26

27

Виды швов. Петельный шов и его варианты. Техника безопасности с режущими предметами.

2

31.03

07.04

урок открытия новых знаний

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Пользоваться средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе

учебник

28

29

Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок»

2

14.04

21.04

комбинированный

Работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


образцы поделок

30

31

Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком.

2

28.0405.05

урок открытия новых знаний

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


учебник

32

Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. Кактус-игольница. Гигиена труда.

1

12.05

комбинированный

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы.

знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


образцы поделок

33

Мастер на все руки

1

19.05

Комбинированный, урок закрепления

Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему


Ученики должны знать:

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

- приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;


учебник

образцы поделок

34

Советы и рекомендации на лето

1






Список литературы


  1. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник для 4 класса. Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2008.
  2. Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
  3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


© 2010-2022