Занятие по развитию познавательных процессов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию познавательных процессов для учащихся 3 класса

Тема: «Космос»

Цель: расширить представления детей о звездах и планетах, познакомить со значением освоения космоса, развивать внимание, память, мышление, воображение.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть тему занятия.

Задание №1 «Кодирование»

Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О

М

К

Ч

С

И

Р

Е

В

П

А

Т

Н

3,1,5,2,6,4,8,5,3,1,8 * 10,7,1,5,12,7,11,13,5,12,9,1 Ответ: Космическое пространство Я уверена, что знания о космосе у вас уже имеются. Хотелось бы проверить вашу эрудицию. Предлагаю вопросы для разминки. Задание № 2 «Разминка»

  1. Земля имеет форму …(шара).
  2. Как называется наука, изучающая небесные тела? … (астрология)
  3. Как раньше назывался астроном…. (звездочет)
  4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? … (Большая Медведица)
  5. Первый человек, покоривший звездное небо… (Ю. А.Гагарин)
  6. Первая женщина-космонавт … (Валентина Терешкова)
  7. Как называются звездные рисунки на небе … (созвездия)
  8. Какие объекты существуют во вселенной? …( звезды, планеты, кометы, астероиды…)
  9. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты… (космодром)
  10. Эта красная планета по соседству с нами. Он зимой и даже летом мерзнет надо льдами… (Марс)
  11. Какого числа отмечается День космонавтики? … (12 апреля
- Ребята, знаете ли вы, чем отличаются звёзды от планет? Самое первое и самое главное - звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Во-вторых, звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она, возможно, может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. В-третьих, масса звёзды намного выше массы планет. Как правило, все звёзды это весьма массивные тела. А вот планеты гораздо более меньшие. О космосе в народе сложено много стихов, песен, поговорок и пословиц. - Задание № 3 «Расшифруй пословицу» НИЕИ ХИВИАИТИАИЙИ ЗИВИЕИЗИДИ СИ НИЕИБИАИ, АИ ДИОИБИЫИВИАИЙИ НИА ЗИЕИМИЛИЕИ ХИЛИЕИБИАИ. Ответ: Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. ( Читаем, пропуская букву И). - Объясните смысл пословицы. - Ребята, зачем нужно осваивать космос? (Ответы детей). Конечно, вы все говорите правильно, давайте подытожим сказанное. Сможем ли мы смотреть телевизионные передачи без спутника связи? Нет. Благодаря таким спутникам всё работает точно и слаженно, благодаря им одну и ту же передачу смотрят во многих городах нашей страны. А метеорологические спутники помогают людям следить за изменениями погоды. Даже есть в современном мире спутники-разведчики, которые помогают геологам искать полезные ископаемые. Согласны ли вы, что за освоением космоса будущее? - Задание № 4 «Найди лишнее»
  • Большая Медведица, Телец, Лев, Леопард
  • Ю.Гагарин, В Терешкова, Л. Петров, Г.Гречко
  • Сатурн, Земля, Венера, Марс
  • «Восток 1 », «Союз», «Буран», «Комета»


- На этом рисунке ракета составлена из геометрических фигур. Ваше задание нарисовать по памяти эту ракету. Занятие по развитию познавательных процессов - Задание № 5 «Рисунок по памяти»





- Ребята, а следующая игра на внимании поможет нам расширить словарный запас о космосе. - Задание № 6 «Найти слова» Среди буквенного текста спрятаны слова. Найдите и подчеркните их. ПРАОЛЛВПЛАНЕТАДДВЛРГШУОТСВОСТОКДДВЛОАНЕЦЙЛТМДВДДВЮПИТЕРЛЫШШКЗВЕЗДАЫГГВГАГАРИНЛЫЛЛЛЛКГМЕТЕОРЫДШКНЕСИМЕТЕОРИТЫЩЗУШСОЛНЦЕЖДВПОЛЯРНАЯЗВЕЗДАЛЫОРМНУНБЛИЗНЕЦЫЩКЩМАТМОСФЕРАЗЗЦШКБУРАНЖЖЫАСТРОНАВТЛО

Подведем итог. Продолжите фразу: «Сегодня на занятии я узнал»….



Приложение



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О

М

К

Ч

С

И

Р

Е

В

П

А

Т

Н

3,1,5,2,6,4,8,5,3,1,8 * 10,7,1,5,12,7,11,13,5,12,9,1

Занятие по развитию познавательных процессов ПРАОЛЛВПЛАНЕТАДДВЛРГШУОТСВОСТОКДДВЛОАНЕЦЙЛТМДВДДВЮПИТЕРЛЫШШКЗВЕЗДАЫГГВГАГАРИНЛЫЛЛЛЛКГМЕТЕОРЫДШКНЕСИМЕТЕОРИТЫЩЗУШСОЛНЦЕЖДВПОЛЯРНАЯЗВЕЗДАЛЫОРМНУНБЛИЗНЕЦЫЩКЩМАТМОСФЕРАЗЗЦШКБУРАНЖЖЫАСТРОНАВТЛО



© 2010-2022