Конспект урока по ОРКСЭ ( светская этика) по теме С чего начинается Родина (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данные об авторе

Автор:

Аблялимова Гульшен Бекировна

Место работы, должность:

МОУ «Победненская школа»Джанкойского района Республики Крым.

учитель начальных классов

Цель урока:

• формирование чувства гордости за свою Родину.

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

• формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Задачи:

• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

УУД:

Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Познавательные: Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, собирать, анализировать и систематизировать информацию,

выполнять логические операции.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы.Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 8

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник " Основы светской этики" Шемшурина

Используемая методическая литература:

методические рекомендации к курсу ОРКСЭ.

Модуль: «Основы светской этики»

Класс: 4

Подготовила: Аблялимова Г.Б.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Ход:

1. Организационный момент.

Вот книжки на столе а вот тетрадки…

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня у ребят урок уж больно важный!

2.Знакомство с темой урока.

3.Чтение учителем стихотворения.

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

Вопросы по стихотворению:

- О чём спрашивает себя герой стихотворения?

- К какому ответу приходит герой?

- А вы согласны с его мнением? Почему?

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)

-Что для нас является Родиной?

.Толкование •

• РОДИНА-1.Отечество, родная страна.

• 2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

Этимология Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити. Россия впервые у Ивана Грозного. Раньше - Русь, откуда Русия. Отчизна, Отечество (с Державина).

• Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.

• Синонимы:Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

• Фразеологизм:Откуда есть пошла земля русская. Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет» XII в.)

4. Работа над темой урока.

1) Беседа с учащимися.

· Как называется страна в которой мы живём?

· Кто является главой нашего государства?

· Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?

· Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.

· Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

· Очень много книг о России

· Каких великих людей России вы знаете?

2) Работа с пословицами (работа в парах)соедини стрелочками начало и конец пословиц.

1. Одна у человека мать - не сходи

2. Родная сторона - мать, а наша деревня - рай.

3. Всякому мила дремучий бор.

5. Москва - царство . одна у него и Родина.

6. С родной земли умри того народ презирает.

7. Чужая сторона - своя сторона.

8. Кто Родине изменяет тот истинный герой.

9. Кто за Родину горой. , чужая - мачеха.

3)Комментированное чтение статьи из учебника.

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своёй Родиной.

5. Закрепление основных понятий урока.

Запись в тетрадь терминов и понятии:

• Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции.

• Ответы на вопросы и выполнение заданий

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Составьте и запишите в тетрадь мини сочинение « Моя Родина»

Чтение сочинений.

7. Подготовка творческой беседы с членами семьи и друзьями.

· Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

· Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

· О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

8.Составление кластера.

Родина

9. Рефлексия

10. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Стихотворение С.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!



© 2010-2022