- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ОРКСЭ ( светская этика) по теме С чего начинается Родина (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ ( светская этика) по теме С чего начинается Родина (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аблялимова Г.Б. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Данные об авторе
Автор:
Аблялимова Гульшен Бекировна
Место работы, должность:
МОУ «Победненская школа»Джанкойского района Республики Крым.
учитель начальных классов
Цель урока:
• формирование чувства гордости за свою Родину.
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
• формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.
Задачи:
• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
УУД:
Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.
Познавательные: Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, собирать, анализировать и систематизировать информацию,
выполнять логические операции.
Коммуникативные: Умение задавать вопросы.Умение использовать речь для регуляции своего действия.
Аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 8
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник " Основы светской этики" Шемшурина
Используемая методическая литература:
методические рекомендации к курсу ОРКСЭ.
Модуль: «Основы светской этики»
Класс: 4
Подготовила: Аблялимова Г.Б.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Ход:
1. Организационный момент.
Вот книжки на столе а вот тетрадки…
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня у ребят урок уж больно важный!
2.Знакомство с темой урока.
3.Чтение учителем стихотворения.
Что Родиной моей зовётся?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьётся,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя берёзка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Всё то, что с детства рядом было?
Но это станет всё пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовётся!
Чтоб были рядышком всегда
Всё, кто поддержит, улыбнётся,
Кому нужна и я сама!
Вопросы по стихотворению:
- О чём спрашивает себя герой стихотворения?
- К какому ответу приходит герой?
- А вы согласны с его мнением? Почему?
-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?
-А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)
-Что для нас является Родиной?
.Толкование •
• РОДИНА-1.Отечество, родная страна.
• 2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.
Этимология Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити. Россия впервые у Ивана Грозного. Раньше - Русь, откуда Русия. Отчизна, Отечество (с Державина).
• Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.
• Синонимы:Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.
• Фразеологизм:Откуда есть пошла земля русская. Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет» XII в.)
4. Работа над темой урока.
1) Беседа с учащимися.
· Как называется страна в которой мы живём?
· Кто является главой нашего государства?
· Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?
· Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.
· Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?
· Очень много книг о России
· Каких великих людей России вы знаете?
2) Работа с пословицами (работа в парах)соедини стрелочками начало и конец пословиц.
1. Одна у человека мать - не сходи
2. Родная сторона - мать, а наша деревня - рай.
3. Всякому мила дремучий бор.
5. Москва - царство . одна у него и Родина.
6. С родной земли умри того народ презирает.
7. Чужая сторона - своя сторона.
8. Кто Родине изменяет тот истинный герой.
9. Кто за Родину горой. , чужая - мачеха.
3)Комментированное чтение статьи из учебника.
Вывод.
Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своёй Родиной.
5. Закрепление основных понятий урока.
Запись в тетрадь терминов и понятии:
• Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции.
• Ответы на вопросы и выполнение заданий
6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Составьте и запишите в тетрадь мини сочинение « Моя Родина»
Чтение сочинений.
7. Подготовка творческой беседы с членами семьи и друзьями.
· Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
· Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?
· О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
8.Составление кластера.
Родина
9. Рефлексия
10. Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Стихотворение С.Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня есть огромная страна.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое - это всё моё родное!
Это Родина моя, всех люблю на свете я!