- Преподавателю
- Начальные классы
- План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова Т.Н. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План самообразования учителя начальных классов Крюковой Татьяны Николаевны 2011-2015 гг.. План самообразования учителя начальных классов Крюковой Татьяны Николаевны 2011-2015 гг..
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Крюкова Татьяна Николаевна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 18.10.1969г.р. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Михайловское педагогическое училище им.Н.К.Крупской, 1988г. | |||||||||||||
Специальность по диплому: | учитель начальных классов,воспитатель | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ « Большовская сош» | ||||||||||||
| Х.Большой Михайловского городского округа Волгоградской области | ||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель начальных классов |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 15.08.1988г |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 27 года |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 27 года |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | 1категория, 24.04. 2014 г. | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: | |||||||||||||
«Особенности методики преподавания курса ОРКСЭ»», 2012 г. | |||||||||||||
«Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО», 2013г. | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Развитие ключевых компетенций учащихся и профессиональных компетенций учителя на основе современных образовательных технологий».
Тема самообразования: «Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека. Задачи:
-
изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников
-
формировать активное отношение к обучению нашей школы;
-
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,
-
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
-
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность - это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.
Срок работы над темой: 4 года
Представление материала: открытые уроки, выступления на педсовете, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
- овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам,
- хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме. Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2011-2012 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению. 7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Прогностический
2012-2013 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Открытые уроки на школьном уровне. 5..Корректировка работы. 6. Посещение семинаров.
Практический
2013-2014 Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. . Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Самоанализ и самооценка своих уроков. Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2014-2015 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы.
№ Содержание работы Источники самообразования Срок выполне-ния Ожидаемый результат
Профессиональное направление 1 Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Методическая литература. Интернет. Периодические издания. В течение года Повышение качества преподавания предметов. 2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет. В течение года
0 Разработка новых форм, приёмов обучения. 3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. март Удостоверение 4
Разработка рабочих программ по предметам Интернет. Методическая литература Сентябрь
Рабочие программы. Психолого-педагогическое направление. 1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение качества преподавания предметов.
Методическое направление. 1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков. 2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, -требования к оценке достижений метапредметных действий; - внеклассная деятельность младших школьников; --Ведение портфолио достижений младших школьников. Заседания МО
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Активное участие в работе школьного МО. Выступление. 3 Участие в работе городского МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Участие 4 Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС. Новые педтехнологии в учебном процессе»» Методический семинар март Выступление. 5 Участие в работе окружного семинара «Предшкола» Окружной семинар март Участие
.
7 Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся.
-деятельность учителя начальных классов по формированию УУД при введение ФГОС НОО;
- качество знаний учащихся начальной школы;
--духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов
Педагогические советы. Сентябрь
ноябрь
Январь
Март
Выступления 8 Организация работы с одарѐнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года Участие в конкурсах, олимпиадах.
10 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. В течение года Рабочие программы по предметам. 13 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.
Март Городской семинар 14 Городской семинар «Использование ИКТ на уроках»
Круглый стол Октябрь
Выступление Информационно-компьютерные технологии. 1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки. 2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет В течение года Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья. 1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература. В течение года Разработка физкультминуток.
2 Вести здоровый образ жизни.
В течение года Экскурсии, выставки, музеи, концерты, путешествия.