• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







План

самообразования

учителя начальных классов

Крюковой Татьяны

Николаевны

2011-2015 гг..

План

самообразования

учителя начальных классов

Крюковой Татьяны

Николаевны

2011-2015 гг..





















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Крюкова Татьяна Николаевна

Дата рождения:

18.10.1969г.р.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Михайловское педагогическое училище им.Н.К.Крупской, 1988г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов,воспитатель

Место работы:

МБОУ « Большовская сош»

Х.Большой Михайловского городского округа Волгоградской области

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

15.08.1988г

Общий стаж трудовой деятельности:

27 года

Педагогический стаж:

27 года

Квалификационная категория, дата присвоения:

1категория, 24.04. 2014 г.

Курсы повышения квалификации:

«Особенности методики преподавания курса ОРКСЭ»», 2012 г.

«Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО», 2013г.





























ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Развитие ключевых компетенций учащихся и профессиональных компетенций учителя на основе современных образовательных технологий».

Тема самообразования: «Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека. Задачи:

  • изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников

  • формировать активное отношение к обучению нашей школы;

  • прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • приобщать к поисковой и творческой деятельности;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность - это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.

Срок работы над темой: 4 года

Представление материала: открытые уроки, выступления на педсовете, участие в конкурсах.







Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
  • овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам,
  • хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.

Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме. Форма самообразования: индивидуальная.

Диагностический

2011-2012 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению. 7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2012-2013 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Открытые уроки на школьном уровне. 5..Корректировка работы. 6. Посещение семинаров.




Практический

2013-2014 Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. . Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Самоанализ и самооценка своих уроков. Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2014-2015 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы.






№ Содержание работы Источники самообразования Срок выполне-ния Ожидаемый результат

Профессиональное направление 1 Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Методическая литература. Интернет. Периодические издания. В течение года Повышение качества преподавания предметов. 2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет. В течение года


0 Разработка новых форм, приёмов обучения. 3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. март Удостоверение 4

Разработка рабочих программ по предметам Интернет. Методическая литература Сентябрь


Рабочие программы. Психолого-педагогическое направление. 1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение качества преподавания предметов.


Методическое направление. 1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков. 2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, -требования к оценке достижений метапредметных действий; - внеклассная деятельность младших школьников; --Ведение портфолио достижений младших школьников. Заседания МО


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март


Активное участие в работе школьного МО. Выступление. 3 Участие в работе городского МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Участие 4 Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС. Новые педтехнологии в учебном процессе»» Методический семинар март Выступление. 5 Участие в работе окружного семинара «Предшкола» Окружной семинар март Участие


.



7 Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся.

-деятельность учителя начальных классов по формированию УУД при введение ФГОС НОО;

- качество знаний учащихся начальной школы;

--духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов
Педагогические советы. Сентябрь

ноябрь

Январь

Март


Выступления 8 Организация работы с одарѐнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года Участие в конкурсах, олимпиадах.




10 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. В течение года Рабочие программы по предметам. 13 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.
Март Городской семинар 14 Городской семинар «Использование ИКТ на уроках»

Круглый стол Октябрь
Выступление Информационно-компьютерные технологии. 1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки. 2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет В течение года Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья. 1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература. В течение года Разработка физкультминуток.




2 Вести здоровый образ жизни.
В течение года Экскурсии, выставки, музеи, концерты, путешествия.











План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения

© 2010-2022