Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному напрвлению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здоровый образ жизни!»

Цели:

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


I этап

Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь (Звуки леса)

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

(Слайд1) А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

(Слайд2) Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Слайд 3)

II этап Пропедевтический
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку.
Проблемная ситуация

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались. И вот самый старый мудрец протянул правителю руку и сказал: «Здоровье человека в его руках». Правитель долго думал, что хотел сказать мудрец. Он смотрел на пустую руку, но ничего не понял. Я предлагаю вам разгадать загадку мудреца и помочь правителю. Но для этого нужно выполнить предложенные задания.

Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

III этап Деятельностный

1 задание (Правильное питание)

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ. На карточках напечатаны слова. Полезные продукты складываются на тарелку, вредные в мусорное ведро.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

(Слайд 4) Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д. Итак: первое правило - это правильное питание

На «руку» прикрепляется карточка (правильное питание)

2 задание ( Режим дня)

Послушайте историю и скажите: кто из ребят интереснее и пользой для здоровья провел свободное время?

Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел гулять. На улице он встретился с ребятами, и они вместе побежали на спортивную площадку, где устроили соревнования по бегу с препятствиями, потом поиграли в баскетбол. Придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за хлебом. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу о приключениях Тома Сойера и в 9 часов лёг спать.

Его сосед Никита, придя домой из школы, решил отдохнуть. Он бросил портфель в прихожей, поел, и не переодеваясь прилёг на диван поспать. Проснувшись полистал книгу с картинками, поиграл с котом, помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах, обзвонил всех друзей, узнавая, что задано на дом. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, поэтому погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки еще не сделаны, Никита наспех сделал письменные задания, но не успел приступить к устным, стал сильно зевать и его отправили спать.

- Кто из ребят интереснее и пользой для здоровья провел свободное время?

- Почему у Коли времени хватило на всё, а у Никиты нет?

- Какое правило должно появиться на доске? Правильно: соблюдай режим дня! (Слайд 5)

3 задание (Вредные привычки)

(Слайд 6) На слайде дорожные знаки и знак «не курить». - Найдите лишний знак и обоснуйте свой ответ. Что обозначает этот знак? Как называется привычка курить? Какие еще вредные привычки вы можете назвать? На доске появляется запись «вредные привычки». (Слайд 7)

4 задание (Личная гигиена)

На подносе предметы гигиены: шампунь, мыло, носовой платок, зубная щетка, паста, расческа, зубочистка.

- Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личными, а какими предметами могут пользоваться все члены семьи? Как называются эти предметы? Какой вывод вы можете сделать. Прикрепляется запись: личная гигиена. (Слайд 8)

5 задание (Физические упражнения)

Проведение физминутки. ( музыкальная в записи)

- Чем мы сейчас занимались? Где и когда можно занимать физическими упражнениями? Какую пользу приносит спорт? Сделайте вывод.

Итог: Как вы думаете, что хотели сказать мудрецы правителю?

Задания по группам

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах и создать проект о здоровом образе жизни из материала, лежащего на ваших столах (цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, стихи, пословицы, картинки). А также скажите несколько слов в защиту своего проекта. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах (Слайд 9) Чтобы вы могли всегда обратиться к правилам, они на вашем столе (на столах стоят флажки с правилами), а также, если вам понадобится моя помощь, не кричим, а поднимаем сигнальную ракету вверх.

Самостоятельная работа групп и защита проектов.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Рефлексия: перед вами модели ладошек, если сегодняшнее занятие вам показалось поучительным, вы поняли какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым, возьмите руку красного цвета, если нет - синего. Молодцы! Я думаю, что эти правила ЗОЖ вы будете соблюдать. Подарите руку нашим гостям, с пожеланиями здоровья и долголетия.



Рыба кефир чипсы геркулес «Пепси» «Фанта» жирное мясо морковь торт лук капуста «Сникерс» яблоки груши «Кириешки» яйцо


© 2010-2022