Урок познания мира на тему Наблюдение за окружающим миром (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира. 1 класс.

Тема: Наблюдение за окружающим миром.

Цель: Учить детей наблюдать, видеть и слышать звуки природы, обобщать, устанавливать

причинно-следственные связи в природе; сформировать представление о методах изучения

окружающего мира и использования методов изучения природы в повседневной жизни. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

Тип урока: изучение нового

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Орг.момент.

1. Психологический настрой

2.Целеполагание.

Актуализация знаний 1.Повторение.

  • Что такое окружающий мир? (все , что окружает нас)
  • Что относится к природе? (горы, реки, озера, животные, растения, и т.д.)
  • Какая бывает природа? (неживая и живая)
  • Назовите предметы живой природы. Почему мы называем ее живой?

  • Что относится к неживой природе?

  • Что не относится к природе? (все, что сделано руками человека)

  • Как солнечные лучи влияют на жизнь растений, животных, людей?

  • Почему солнце необходимо человеку?

  • Чем отличается день от ночи?

Изучение нового материала 1.Беседа.

  • Какая была погода вчера вечером? Сегодня?
  • Как вы узнали о погоде? (наблюдали за неживой природой: облачность, осадки)

2.Работа с текстом учебника (стр. 12)
  1. Чтение текста «Знакомство с окружающим миром» учителем.
  2. Вопросы по прочитанному материалу.
  • Что нужно делать, чтобы хорошо знать окружающий мир?
  • У чего, кого учится человек? (у природы, у родителей, бабушек, дедушек, учителя и т.д.)
  • Что еще помогает лучше узнать окружающий мир? (книги, телепередачи, рассказы других людей)

3.Просмотр слайдов презентации (демонстрация приборов, которые используют для изучения природы: лупа, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп)
4.Работа по иллюстрациям учебника (стр. 13-14)
  • Рассмотрите картинку. Что делают дедушка, бабушка, внуки?
  • Чему учатся ребята у своих дедушки и бабушки? Составьте рассказ.
  • Отгадай загадку (стр. 13)
  • Что окружает этого мальчика? Составьте рассказ по рисунку.
  • Как мальчик знакомится с природой?

5.Практическая работа. Д/игра «Чудесный мешочек» (в мешочек положить разные предметы: мягкую игрушку, кубик, мяч, ручку, и т.д.) - Скажите, как мы определяем свойства предметов? Например, как узнаем: твердый предмет или мягкий? Жидкий или густой?

Итог урока. Рефлексия - При помощи каких методов мы изучаем окружающий мир? (наблюдение, чтение, опыты) Вывод: Наблюдение, чтение книг, опыты, а также умение перенять опыт старших относятся к методам изучения природы.



© 2010-2022