- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира на тему Наблюдение за окружающим миром (1 класс)
Урок познания мира на тему Наблюдение за окружающим миром (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абишева А.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира. 1 класс.
Тема: Наблюдение за окружающим миром.
Цель: Учить детей наблюдать, видеть и слышать звуки природы, обобщать, устанавливать
причинно-следственные связи в природе; сформировать представление о методах изучения
окружающего мира и использования методов изучения природы в повседневной жизни. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование:
Тип урока: изучение нового
Ход урока:
Этапы урока
Содержание
Деятельность учащихся
Орг.момент.
1. Психологический настрой
2.Целеполагание.
Актуализация знаний 1.Повторение.
- Что такое окружающий мир? (все , что окружает нас)
- Что относится к природе? (горы, реки, озера, животные, растения, и т.д.)
- Какая бывает природа? (неживая и живая)
-
Назовите предметы живой природы. Почему мы называем ее живой?
-
Что относится к неживой природе?
-
Что не относится к природе? (все, что сделано руками человека)
-
Как солнечные лучи влияют на жизнь растений, животных, людей?
-
Почему солнце необходимо человеку?
-
Чем отличается день от ночи?
Изучение нового материала 1.Беседа.
- Какая была погода вчера вечером? Сегодня?
- Как вы узнали о погоде? (наблюдали за неживой природой: облачность, осадки)
2.Работа с текстом учебника (стр. 12)
- Чтение текста «Знакомство с окружающим миром» учителем.
- Вопросы по прочитанному материалу.
- Что нужно делать, чтобы хорошо знать окружающий мир?
- У чего, кого учится человек? (у природы, у родителей, бабушек, дедушек, учителя и т.д.)
- Что еще помогает лучше узнать окружающий мир? (книги, телепередачи, рассказы других людей)
3.Просмотр слайдов презентации (демонстрация приборов, которые используют для изучения природы: лупа, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп)
4.Работа по иллюстрациям учебника (стр. 13-14)
- Рассмотрите картинку. Что делают дедушка, бабушка, внуки?
- Чему учатся ребята у своих дедушки и бабушки? Составьте рассказ.
- Отгадай загадку (стр. 13)
- Что окружает этого мальчика? Составьте рассказ по рисунку.
- Как мальчик знакомится с природой?
5.Практическая работа. Д/игра «Чудесный мешочек» (в мешочек положить разные предметы: мягкую игрушку, кубик, мяч, ручку, и т.д.) - Скажите, как мы определяем свойства предметов? Например, как узнаем: твердый предмет или мягкий? Жидкий или густой?
Итог урока. Рефлексия - При помощи каких методов мы изучаем окружающий мир? (наблюдение, чтение, опыты) Вывод: Наблюдение, чтение книг, опыты, а также умение перенять опыт старших относятся к методам изучения природы.