- Преподавателю
- Начальные классы
- Грамматическая эстафета по русскому языку
Грамматическая эстафета по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сурина Т.Б. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Грамматическая эстафета.(3 класс)
_-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Определи сколько раз каждый звук слова «сад» встречается в следующей фразе.
Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.
2.Что это за слова? Укажи лишнее.
ьлефтроп___________________________________________
лыбука_____________________________________________
гадзака____________________________________________
намчим____________________________________________
3.В пословицы вставь слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Летний день - за _________________________________неделю.
У короткого ума__________________________________ язык.
Ради нового дружка_______________________________ не покидай.
Ранняя птичка носок прочищает, а ___________________глазки продирает.
4.Как говорят? Исправь ошибку.
Купить бегемотика в мешке._______________________________
Писать как бегемот.______________________________________
Бегемотов по осени считают.______________________________
5.Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
а) автомобиль, тормоза______________________
б) колос, рота, ваза _________________________
в) молоко, нерест, таракан ___________________
г) кора, лото, боксёр ________________________
д) баран, рана, банщик_______________________
6.В предложении Зима кончается «спрятано» слово мак. В четырёх этих пяти предложений «спрятаны» названия птиц. А в одном - название цветка. В каком?
Сестрица пляшет. Лилипут кашляет. Врачи ждут. Метро закрыто. Книга истрёпана.
7.Из каждого слова убери только одну букву, чтобы получилось новое слово: экран, склон, беда, краска, тепло. ________________________________________________________
8.Устойчивые словосочетания заблудились. Подчеркни их и отправь в нужное предложение. Полученные предложения запиши. Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знала городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был, как свои пять пальцев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Учёным удалось записать слова на языке инопланетян:
дюпулэрдомн, жируфвая, пул, хрюпулэрдомн, хрюжир, дюпул, дюпулэрвая, жир, тлыжируфдомн
По другому каналу связи получены их переводы в перепутанном порядке:
забегал, поход, забегать, побежать, ход, забег, приходить, ходил, бег. Переведи слова инопланетян на русский язык (пронумеруй соответствующие пары). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.На каком языке разговаривала Красная Шапочка?__________________ 11.Имя и отчество Лермонтова?____________________________________
12.Соединить героев книг с их авторами:
С. Михалков « Федорино горе» Э. Успенский «Снежная королева» А.Пушкин «Дядя Стёпа»
Г.Х.Андерсен « Конёк - горбунок»
П.Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
К.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»