Грамматическая эстафета по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматическая эстафета.(3 класс)



_-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Определи сколько раз каждый звук слова «сад» встречается в следующей фразе.

Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

2.Что это за слова? Укажи лишнее.

ьлефтроп___________________________________________

лыбука_____________________________________________

гадзака____________________________________________

намчим____________________________________________

3.В пословицы вставь слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Летний день - за _________________________________неделю.

У короткого ума__________________________________ язык.

Ради нового дружка_______________________________ не покидай.

Ранняя птичка носок прочищает, а ___________________глазки продирает.

4.Как говорят? Исправь ошибку.

Купить бегемотика в мешке._______________________________

Писать как бегемот.______________________________________

Бегемотов по осени считают.______________________________

5.Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

а) автомобиль, тормоза______________________

б) колос, рота, ваза _________________________

в) молоко, нерест, таракан ___________________

г) кора, лото, боксёр ________________________

д) баран, рана, банщик_______________________

6.В предложении Зима кончается «спрятано» слово мак. В четырёх этих пяти предложений «спрятаны» названия птиц. А в одном - название цветка. В каком?

Сестрица пляшет. Лилипут кашляет. Врачи ждут. Метро закрыто. Книга истрёпана.

7.Из каждого слова убери только одну букву, чтобы получилось новое слово: экран, склон, беда, краска, тепло. ________________________________________________________


8.Устойчивые словосочетания заблудились. Подчеркни их и отправь в нужное предложение. Полученные предложения запиши. Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знала городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был, как свои пять пальцев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Учёным удалось записать слова на языке инопланетян:
дюпулэрдомн, жируфвая, пул, хрюпулэрдомн, хрюжир, дюпул, дюпулэрвая, жир, тлыжируфдомн
По другому каналу связи получены их переводы в перепутанном порядке:
забегал, поход, забегать, побежать, ход, забег, приходить, ходил, бег. Переведи слова инопланетян на русский язык (пронумеруй соответствующие пары). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.На каком языке разговаривала Красная Шапочка?__________________ 11.Имя и отчество Лермонтова?____________________________________
12.Соединить героев книг с их авторами:
С. Михалков « Федорино горе» Э. Успенский «Снежная королева» А.Пушкин «Дядя Стёпа»

Г.Х.Андерсен « Конёк - горбунок»

П.Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»

К.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»



© 2010-2022