Интегрированный урок русский язык+с\познание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского языка с элементами самопознания ,казахского и английского языка

2 классе

Тема по русскому языку: «Правописание предлогов.

Тема по самопознанию : «Идем дорогою добра».

Учитель: Гусарова Елена Владимировна.

Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Форма: интегрированный (русский язык+ самопознание с элементами казахского и английского языков ).

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами. Задачи: 1. Образовательные:

  • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
  • выделять предлоги в потоке речи на слух;
2. Коррекционно-развивающие:
  • коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)
3. Здоровьесберегающие.
  • закреплять навык правильной посадки при письме;
  • развивать мелкую моторику кисти;

  • проводить зрительную гимнастику;
4. Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
Оборудование:
  1. карточки-опоры
  2. изображения сказочных героев;
  3. карточки (колобок) - рефлексия (оценка собственной деятельности;
  4. разрезные карточки словарных слов.
  5. лист самооценки.
  6. музыкальная физминутка.
  7. презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок - Какое у вас настроение? - Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке. - Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох. - Теперь представьте и изобразите, что вы как - будто завязываете шарик. Завязывайте крепко. - А теперь подарите свой шарик друг другу. Посмотрите на солнышко. Какое оно? (доброе). А что такое добро? Сегодня на уроке мы не только будем писать, но и поговорим с вами о добрых поступках.

Каждое задание будете сами оценивать в листе - самооценки.

Лист самооценки.

ФИО уч-ся________________________________________

№ п\п

Вид работы

Балл

(1-5)

1.

Словарная работа (в парах)

2.

Выделение предлогов

3.

Работа с текстом

4.

Групповая работа

5.

Дифференцированное задание.

Итого:

II. Пальчиковая гимнастика.

III. Число. Чистописание.

- Запишите число, классная работа.

- Прочитайте буквы.

а у п ё з ъ

- Вы узнаете, какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п». Пропишите данные образцы в тетради.

Пп пш

IV. Зрительная гимнастика.

V. Словарная работа.

- Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

си

ка

бо

над

до

спа

ап

те

Получились слова: спасибо, аптека.

- Запишите слова в словарь. Составьте с этими словами предложение: 1в-аптека,2в-спасибо. Оценка.

- Какие карточки остались? (до, над)

- Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

- Словом могут быть?

- А как называются такие слова, вы узнаете, отгадав загадку.

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.

VI. Сообщение темы, целей.

- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги. Правописание предлогов». На уроке мы должны вспомнить, как пишутся предлоги со словами, развивать письменную и устную речь, память, внимание, красиво писать в тетрадках и следить за своей осанкой.

Расскажите, что вы знаете о предлогах.

На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

- Что такое предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего служат предлоги?

VII. Узнавание, выделение предлогов.

На доске картинки зайца, волка, лисы, колобка.

- Из какой сказки эти герои? Кто главный герой? Кто из этих героев злой, а кто добрый?

- Запишите эти слова в тетрадь и найдите,спрятанные в этих словах предлоги.

(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).

-Составьте словосочетания с предлогами: 1ряд - за, с; 2ряд-в, о; 3ряд-к, с. Запишите. Оценка.

Посмотрите на свою запись: как пишутся предлоги со словами?

Кто знает, как эти слова произносятся на английском языке? На казахском?

VIII. Работа с текстом.

- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:

Исп. кла ст.руха для (дед) колобок

Положила студить его у (.кошко).

- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

- Запишите, раскройте скобки. Оценка.

-Для чего служит предлог в предложении?

IX. Физическая минутка. (Дети встают в круг, под музыку передают мяч. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется мяч, должен назвать добрый поступок).

X. Работа по группам.

- Ребята, напомните мне,кто из персонажей сказки был злой? (волк).Так вот,волк поставил перед нами такую задачу:если мы расскажем все,что мы знаем о предлогах,то он колобка не съест.Поможем колобку?

КОЗ. 1.Проблема: Объясни, что такое предлог.

2.Проектирование: задание по группам.

3. Поиск информации: работа с учебником.

4. Продукт деятельности: защита.

(выслушивание групп, оценивание).

Критерии оценивания.

1.Ответ был полный (неполный).

2.Речь была грамотная (неграмотная).

3.Пример был приведен (не был). Оценка.

Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?

Откройте учебник самопознания на с.93,выберите пословицу, которая больше всего подходит к нашему случаю.

У вас на столе лежат заготовки ладошек «Протяни руку помощи». Напишите на каждом пальчике, какие еще можно совершить добрые дела, используя предлоги.

Интегрированный урок русский язык+с\познание XI. Дифференцированные задания.

I-уровень: Вставь подходящие по смыслу предлоги (без,на,по):

Добро ходит …свету тихо.

Худо жить …ласкового слова.

Жизнь дана …добрые дела.

II-уровень: Раскрой скобки:

Добро ходит (по)свету тихо.Худо жить (без)ласкового слова.Жизнь дана (на)добрые дела.

ІІІ-уровень: Спиши,выдели предлоги.(те же предложения).

Объясните смысл пословиц.

Оценка. Давайте теперь сделаем обобщение: что же такое ПРЕДЛОГ? На столе лежат разрезанные карточки. Вам нужно правильно собрать. 1группа - предлог-это служебная часть речи. 2 группа- предлог служит для связи слов в предложении. 3 группа- предлог со словами пишется раздельно.

XI. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску веселого колобка.

- А если было непонятно, прикрепите грустного колобка.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.

Взяли свои листы-самооценки, подвели итоги.

XIi. Домашнее задание.

1 В- Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Запишите текст, вставляя предлоги.

Дом у белки (г д е?) ... дупле. Лиса ж...вёт (г д е ?) ... н...ре. Удобная берлога (у к о г о ?) ... м...дведя. Заяц спит (г д е?) ... кустом.


2 В- Запишите предложения, вставляя предлоги в, на, под. Подчеркните предлоги.

Пришла весна (к у д а?) ... лес. Набухли почки (н а ч ё м?) ... деревьях. Оживает (г д е?) ... снегом молодая травка.


© 2010-2022