Открытый урок по русскому языку на тему: Правописание слов с изученными орфограммами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка в 3-а классе.

Тема: Правописание слов с изученными орфограммами.

Цель: совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки; развитие умений находить прилагательные - синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний.

-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». Как вы ее понимаете? (Узнаем что-то новое.) Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться богатством из своих сундучков.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Напишите «Классная работа».

На доске записано предложение.

В городке стоит грустная зима.

Прочитайте запись. Что можете сказать? (Это предложение.)

- По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное.

Какие задания можете предложить к этому предложению?

Молодцы! Видите сколько знаний вы достали из своих сундучков!

- А сейчас догадайтесь, какую букву будем писать на чистописании. Это «хитрая» гласная и обозначает два звука. Какая это гласная и в каком слове предложения она находится? (Гласная я в слове грустная.)

1.Чистописание.

-Запишите данную строчную букву в соединении с любыми другими буквами так, чтобы получилось верхнее соединение, среднее и нижнее.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

-Вернемся к предложению. Запишите предложение в тетрадь, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы. Проверка.

2.Словарная работа.

Знакомство с написанием слова товарищ.

- Кого называют товарищем? (Человека, близкого по взглядам,

деятельности, условиям жизни; человека, дружески расположенного к кому-нибудь).

- Подберите синонимы. (Друг, приятель.)

- Запишите слово товарищ. Обозначьте буквы безударных гласных. Запомните написание слова.

Это интересно:

-Оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг». Первоначально, товарищ - это торговец, купец, который разъезжал по странам. У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем.

- Найдите в упр. 333 пословицу с этим словом. Как вы её понимаете? Запишите её.

II. Формулирование проблемы.

-Сегодня будет урок закрепления материала и развития умений.

-Какие орфограммы нам нужно повторить?

(Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных.

Применять это правило при написании имён прилагательных. Правильно писать слова с другими орфограммами. Находить в тексте прилагательные - антонимы и синонимы).

Работа в группах. Выбор капитана.

- Давайте составим план сегодняшнего урока.(Составление плана)

III. Развитие умений.

Работа в учебнике.

1-е задание.

Упр. 332.

На слайде (доске) задание для групп.

1. Выписать слова, которые называют народы.

2. Выписать имена собственные.

3. Найти и выписать антонимы.

4. Выписать словарные слова.

5. Выполнить последнее задание после текста упражнения.

(После обсуждения в группах капитан записывает на листочке и передаёт выполненное задание учителю, остальные пишут в тетрадях).

2-е задание.

Упр. 333.

Каждая группа выписывает по одной пословице (кроме 3-й). Учитель помогает распределить пословицы, так как групп может быть больше, чем 4; над одной пословицей могут работать две группы. Работают по заданию перед пословицами. Каждый в группе записывает свою пословицу самостоятельно, подчёркивает и графически объясняет орфограммы, находит прилагательные (если есть) и антонимы.

Обсуждение результатов в группе.

Капитан назначает отвечающего от группы.

3-е задание.

Упр. 335 - диктант с подготовкой и последующей взаимопроверкой.

Каждый в группе вставляет буквы простым карандашом. Затем результаты обсуждаются.

Учитель выборочно (учебники закрыты) диктует ученикам несколько предложений, они записывают под диктовку, затем одну из тетрадей передают другой группе. Взаимопроверка по учебнику. Результаты докладывает капитан другой команды.

4-е задание.

Упр. 336 - выборочный слуховой диктант.

Учитель читает текст о значении слова красный. Ученики определяют на слух и выписывают:

1) ключевые словосочетания прил. + сущ. (их 3);

2) прилагательные, называющие оттенки красного цвета (алый, багровый, пурпурный).

- Работа со словами в рамке на с. 94. Как называются эти слова? (Синонимы.)

На слайде представлена справка об оттенках значений красного цвета:

красный - цвет крови, спелых ягод земляники;

багровый - густой красный цвет тёмного оттенка;

багряный - то же, что багровый (в поэтической речи);

алый - светло-красный цвет;

IV. Итог урока.

- Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным).

- Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 7, с.102.


© 2010-2022