Поделитесь с коллегами:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Республиканский центр образования и психолого-медико-социального помощи»
"Изготовление цветов из салфеток"
Ефимова Л.Т.
Тема: Учимся мастерству. Технология изготовления изделий из бумажных салфеток. Практическая работа: «Цветы из салфетки» Цель занятия: Формирование чувства дружбы, научить делать подарки своими руками и дарить их Задачи занятия: Образовательные:
- Познакомить учащихся с техникой бумагопластики
- Научить делать цветы из бумажной салфетки
- Отрабатывать навыки работы с ножницами, с различными видами бумаги (с салфеткой)
Развивающие: - Развитие культуры общения, воспитывать внимание, тренировать память
- Развитие мелкой моторики рук
- Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки
Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие, усидчивость, терпение, положительное отношение к людям и результатам труда, радость от коллективной деятельности Материалы и инструменты: - столовые салфетки на каждого ученика;
- цветная бумага (зелёная и коричневая) - двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев;
- ножницы;
- степлер
- заготовки под панно
- клей ПВА
Оформление урока: 1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток» Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ - иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности. Ход занятия: - Организационный момент. Постановка цели урока.
Дети рассаживаются за столами, сформированным заранее. Учитель: - Дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас на не совсем обычный занятие - урок мастер-класс. Задумайтесь: мастер-класс - что это значит? Чем это мы будем сегодня заниматься? - Сегодня мы будем мастерить, осваивать технику изготовления изделий из салфеток. К концу занятия каждый должен: Доска: 1. Осуществить свой проект, 2. Представить свой проект ребятами нашего занятия. 3. Дать название своей работе и обосновать его II. Введение в тему урока. Мотивация деятельности. - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения? Рассказ учителя, презентация коллекции поделок. Презентация. - Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети. как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать? - Давайте сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из цветов. III. Беседа - диалог. Выявление конструкторских особенностей изделий - А как же изготовить все эти изделия из салфеток? Какие конструкторские особенности этих изделий? - Что общего вы заметили во всех этих изделиях из салфеток? - Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи? - А как изготовить такие пушистые шарики, попробуйте предположить. IV. Практическая работа. Изготовление цветов из салфеток. Учитель:- Ну как? Понятна техника изготовления цветов? - Тогда начнём. Каждый изготовит свой цветок, а потом составит панно. - Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию. Презентация последовательности изготовления изделия. Поэтапное выполнение работы. V. Работа. Оформление проекта. Учитель: - А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш проект. Соберите панно, пользуясь клеем. - Подумайте, как вы назовёте свою работу, приготовьтесь объяснить, почему вы её так назвали. VI. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ. VII. Обобщение. Учитель: - Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? - А ещё приятнее такие чудесные вещи, приготовленные своими руками, дарить людям, доставляя им радость.