Открытый урок по татарскому языку (для русскоязычных) Овощи в фрукты (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района, г.Казани






ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету татарский язык «Күңелле татар теле»

1 класс


по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

«Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»


Тип урока: урок контроля и коррекции знаний

Учитель татарского языка и литературы

Хаметгатина Зиля Асфановна

3 февраля, 2016 года

Предмет: Татарский язык

Класс: 1

Тема: «Овощи и фрукты», «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»

Планируемые результаты (УУД):


  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

- научиться понимать, заданные вопросы об овощах и фруктах;

- научиться называть овощи и фрукты на татарском языке ;


  1. Метапредметные (носят развивающую цель)


  • регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;


  • познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;


  • коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

- учиться задавать вопросы и отвечать на них;


  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок закрепление изученного.

Оборудование:

  1. Муляжи овощей и фруктов;

  2. Картинки овощей и фруктов для организации работы;

  3. Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, и с переводом;

  4. Корзинка с фруктами;

  5. Презентация к уроку.

  6. Раздаточный материал.



Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Слайд 1


  1. Исәнләшү

  2. Тәртип

-Син кем?

-Синең исемең ничек?

-Син кайда яшисең?

-Сиңа ничә яшь?

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

II. Мобилизирующий этап.

Актуализация знаний.

Постановка проблемы урока

  • Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы соберём урожай и помогут нам в этом загадки.

Слайд 2

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста) (кәбестә)

Слайд 3

  1. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук) (суган)

Слайд 4

  1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь) (кишер)

Слайд 5

  1. Всем известен тот сеньор,

Он растёт в теплице.

Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)

Слайд 6

  1. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко) (алма)

6. Слайд 7

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка! (вишня) (чия)

Слайд 8

  1. Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные. (огурец) (кыяр)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Прочитаем тему нашего урока.

Слайд 9

«ОВОЩИ И ФРУКТ»

«Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»


Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны. Но сначала проверим как вы их отличаете. Я буду показывать карточки, а вы будете определять овощ это или фрукт и название. Слайд 10

Показ муляжей (дети отгадывают):

ГРУША, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, ПОМИДОР, КИВИ, ПЕРСИК, РЕДИС, АПЕЛЬСИН, ЛУК, ГРАНАТ, МОРКОВЬ, ЛИМОН, РЕПА, ЧЕСНОК, МАНДАРИН…

Физминутка: песня: «А,Б,В,Г,Д……»

Закрепление.

Слайд № 11

  • Работа в паре: игра «Это что?»

- Бу кишерме?

- Юк, бу кишер түгел.

- Әйе, бу кишер.

Слайд № 12

Игра: ДОМИНО Русча

Татарча (конверт №1)

Рәсем (конверт №2)

После выполнения задания проверьте друг у друга.

III. Постановка учебной проблемы.

Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи потеряли свои окончания. Давайте поможем им.

Найди конец:

Ал+ ма

Ки + шер

Поми +дор

Бә + рәңге

Чөген+ дер

Су + ган

Кәбес + тә

Кы + яр

Ка + бак

Шал +кан

Чи + я

Карлы+ган

Әфли+ сун

Гру + ша

IV. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, скажите из каких овощей варят борщ?

Слайд № 13

Из этих фруктов что делают? Слайд № 14 (варенья, компоты, джемы, пастилу…)

-Син нәрсә яратасың?

Инценировка "ШАЛКАН" "РЕПА"

(түбәтәй, яулык, Маскалар- эт, мәче, тычкан)

Тычкан- физминутка күрсәтә: ҖИЛ ИСӘ, ИСӘ, ИСӘ....


  1. Рефлексия учебной деятельности:

Слайд № 15

Өй эше: «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» буяп килергә.

- Без дәрестә нишләдек?

- Сезгә дәрес ошадымы?

Сау булыгыз! Чыгарга ярый.


© 2010-2022