- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по татарскому языку (для русскоязычных) Овощи в фрукты (1 класс)
Открытый урок по татарскому языку (для русскоязычных) Овощи в фрукты (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаметгатина З.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ № 77» Авиастроительного района, г.Казани
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету татарский язык «Күңелле татар теле»
1 класс
по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
«Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний
Учитель татарского языка и литературы
Хаметгатина Зиля Асфановна
3 февраля, 2016 года
Предмет: Татарский язык
Класс: 1
Тема: «Овощи и фрукты», «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»
Планируемые результаты (УУД):
-
Предметные (носят обучающую цель)
- научиться различать овощи и фрукты;
- научиться понимать, заданные вопросы об овощах и фруктах;
- научиться называть овощи и фрукты на татарском языке ;
-
Метапредметные (носят развивающую цель)
-
регулятивные
- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
-
познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
-
коммуникативные
- учиться формулировать собственное мнение и позицию;
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
- учиться задавать вопросы и отвечать на них;
-
Личностные (носят воспитывающую цель)
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:
урок закрепление изученного.
Оборудование:
-
Муляжи овощей и фруктов;
-
Картинки овощей и фруктов для организации работы;
-
Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, и с переводом;
-
Корзинка с фруктами;
-
Презентация к уроку.
-
Раздаточный материал.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Слайд 1
-
Исәнләшү
-
Тәртип
-Син кем?
-Синең исемең ничек?
-Син кайда яшисең?
-Сиңа ничә яшь?
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
II. Мобилизирующий этап.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы урока
-
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Сейчас мы соберём урожай и помогут нам в этом загадки.
Слайд 2
-
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …..(капуста) (кәбестә)
Слайд 3
-
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук) (суган)
Слайд 4
-
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь) (кишер)
Слайд 5
-
Всем известен тот сеньор,
Он растёт в теплице.
Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)
Слайд 6
-
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки (яблоко) (алма)
6. Слайд 7
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка! (вишня) (чия)
Слайд 8
-
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурец) (кыяр)
-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)
-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?
(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)
- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Прочитаем тему нашего урока.
Слайд 9
«ОВОЩИ И ФРУКТ»
«Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр»
Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны. Но сначала проверим как вы их отличаете. Я буду показывать карточки, а вы будете определять овощ это или фрукт и название. Слайд 10
Показ муляжей (дети отгадывают):
ГРУША, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, ПОМИДОР, КИВИ, ПЕРСИК, РЕДИС, АПЕЛЬСИН, ЛУК, ГРАНАТ, МОРКОВЬ, ЛИМОН, РЕПА, ЧЕСНОК, МАНДАРИН…
Физминутка: песня: «А,Б,В,Г,Д……»
Закрепление.
Слайд № 11
-
Работа в паре: игра «Это что?»
- Бу кишерме?
- Юк, бу кишер түгел.
- Әйе, бу кишер.
Слайд № 12
Игра: ДОМИНО Русча
Татарча (конверт №1)
Рәсем (конверт №2)
После выполнения задания проверьте друг у друга.
III. Постановка учебной проблемы.
Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи потеряли свои окончания. Давайте поможем им.
Найди конец:
Ал+ ма
Ки + шер
Поми +дор
Бә + рәңге
Чөген+ дер
Су + ган
Кәбес + тә
Кы + яр
Ка + бак
Шал +кан
Чи + я
Карлы+ган
Әфли+ сун
Гру + ша
IV. Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, скажите из каких овощей варят борщ?
Слайд № 13
Из этих фруктов что делают? Слайд № 14 (варенья, компоты, джемы, пастилу…)
-Син нәрсә яратасың?
Инценировка "ШАЛКАН" "РЕПА"
(түбәтәй, яулык, Маскалар- эт, мәче, тычкан)
Тычкан- физминутка күрсәтә: ҖИЛ ИСӘ, ИСӘ, ИСӘ....
-
Рефлексия учебной деятельности:
Слайд № 15
Өй эше: «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» буяп килергә.
- Без дәрестә нишләдек?
- Сезгә дәрес ошадымы?
Сау булыгыз! Чыгарга ярый.