Урок литературного чтения в 3 классе М. Пришвин Жаркий час

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: М. Пришвин «Жаркий час»

Цели:

формировать навыки беглого сознательного и выразительного чтения рассказа;

Задачи:

  • учить анализировать текст, находить в тексте ответы на вопросы;

  • совершенствовать память, развивать связную устную речь;

  • активизировать и пополнять словарный запас учащихся;

  • воспитывать любовь к родной природе, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование:


  • презентация «Михаил Пришвин»;

Тип: урок открытия новых знаний

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Проверка дом.задания

- Пересказ М. Пришвина «Выскочка»(подробный)

3.Вступительная беседа.

А каких писателей, вы можете назвать, которые писали о природе, о животных?

Я бы хотела дальше разговор продолжить с эпиграфа

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».

- Кто он Михаил Михайлович Пришвин?

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса,

на речки и озёра. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом.

4. Первичное чтение

Этот рассказ из книги «В краю дедушки Мазая». Есть такое стихотворение

Н. А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы», где дедушка спасает от половодья зайчишек.

Край дедушки Мазая - лесистые берега Волги. Сюда приехал Михаил Михайлович Пришвин в своём доме на колёсах, прицепленном к грузовику, прожил с самой ранней весны до самой поздней осени, наблюдая перемены в природе, изучая жизнь её обитателей. Так была написана эта книга.

- Чтение рассказа(учитель)

- Работа над содержанием рассказа.

- Как вы понимаете ЖАРКИЙ ЧАС в данном рассказе?

- А давайте прочитаем его «про себя».

- Далее вопросы и задания учебника на стр.150

- Давайте нарисуем модель обложки (тетрадь)

5. Вторичное чтение

- Выразительное чтение детьми.

- Чтение по строчкам.

6. Итог урока.

- О каком рассказе мы сегодня говорили?

-Кто его написал?

- Какая главная мысль произведения?

- О чем говорится?

7. Домашнее задание

- Выразительно чтение рассказа


© 2010-2022