- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока + презентация по русскому языку на тему Разделительный ъ
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему Разделительный ъ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харина Д.В. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Разделительный «ъ» знак.
Цели урока: 1. Обучающая: познакомить с правописанием разделительного твердого
знака.
2. Развивающие: развитие умения сравнивать, делать выводы,
самостоятельно оценивать результат своих действий; развитие
критического мышления.
3. Воспитательные: содействие воспитанию трудолюбия, высокой
работоспособности через использование информационных технологий.
Личностные
Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на здоровый образ жизни.
Познавательные
Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие.
Коммуникативные
Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока:
-
Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок, тихо сели, выпрямились. За осанкой я слежу, весь урок правильно сижу.
-
Минутка чистописания. Откройте тетрадь и запишите дату и классную работу. Давайте вспомним, какие буквы в русском алфавите не имеют звука (ъ и ь знак). Сегодня мы будем писать ъ знак с буквами, у которых гласный звук. Говорят разборчиво писать это правило вежливости.
Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке. (ответы детей) На минутке чистописания мы не просто так написали буквосочетания с твердым знаком, а вы знаете когда и в каких словах нужно писать твердый знак. (нет). Значит, чему мы будем учиться на уроке (учиться писать слова с ъ знаком).
-
Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 108, сравни слова. Слова перед вами на экране, чем различаются слова в каждой паре? Что общего в составе слов второго столбика? В каком месте находится ъ знак? Что сделал твердый знак с корнем и приставкой (отделил), а поэтому он называется………….(разделительным), обратите внимание, на какую букву заканчивается приставка, перед какой гласной он стоит?
-
Формулировка правила.
-
Физминутка.
-
Работа в паре. .Откройте тетрадь на стр. 55 найдите упр. 73. Прочтите задание. Выполняя задание, помните правило. 1 пара составляет слова со словом явить. 2 пара составляет на доске со словом ехать. 3. Составляет слова с о словом яснить.
-
Разбор слова, в котором есть твердый знак. Давайте разберем по составу одно слово - предъявил. Обратите внимание, что ъ знак при разборе входит в приставку.
-
Работа в группах. Внимание на доску, перед вами части слов, но вот часть слов потерялась, у кого части слов с синего фона подойдите и прикрепите их на доску и прочитайте, что у вас получилось, это будет первая группа, слова с красного фона 2 группа, слова с зеленого фона 3 группа, слова с желтого фона 4 группа. Задание в учебнике стр. 108 упр. 117. Проверка у доски.
-
Итог урока. Давайте еще раз вспомним то, чему мы должны были научиться на уроке и повторим правило, которое составили. А может быть кто-нибудь захочет составить правило самостоятельно.
-
Рефлексия. Выбор смайликов.
-
Домашнее задание. Тетрадь стр. 54 упр. 70, 71.