Технологическая карта к внеурочному занятию на тему Мои любимые книги

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

учителя начальных классов

ГБОУ лицей

имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

г.о. Сызрань Самарской области

Сычаевой Ирины Александровны

Факультативный курс

«В мире книг»

Класс

2

Тип занятия

игра-путешествие

Тема занятия

«Мои любимые книги»

Цель занятия

Формирование позитивного отношения к чтению.

Задачи занятия

Воспитательные:

  • формировать интерес к чтению книг;

  • расширить читательский кругозор;

  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивающие:

    • развивать информационную культуру учащихся, обмениваться информацией;

  • развивать психические процессы: речь, мышление, внимание, воображение;

  • развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, через самостоятельную работу, работу в группах, конкурсы;

    • развивать умение работать в группе.

Образовательные:

  • обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме;

Время:

35 мин.


Планируемые результаты

- Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Определять правила работы в группах.

3. Развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, самостоятельно делать выводы.

-Регулятивные УУД:

1. Формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию).

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Познавательные УУД:

1. Формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

1. Ориентироваться в своей системе знаний.

- Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение договариваться, находить общее решение;

2. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

3. Слушать и понимать речь других.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы Индивидуальная Групповая Книгопечатная продукция: - выставка книг учащихся. Технические средства обучения:

  1. ноутбук;
  2. проектор.
Наглядность, раздаточный материал: 1) жетоны, флажки; 2) карточки с заданиями; 3) бумага. 4) задания к викторине; 5) призы.

План урока:

I. Предварительная работа.

II. Самоопределение к деятельности.

III. Целеполагание.

IV. Основная часть.

V. Подведение итогов. Награждение.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предварительная работа

Перед занятием каждый ученик выбирает жетон. (Карточки перевёрнуты.) Цвет жетона обозначает цвет группы, в которой ребёнок будет работать.

Учащиеся вытягивают жетоны.

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности :

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?


Приветствуют учителя.

Целеполагание

- Книга - это чудо! Каждая - путь в нечто неизведанное, интересное. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книгам. Они помогают узнать нам и понять окружающий мир, самих себя. Иногда вовремя прочитанная книга подсказывает человеку профессию, определяет жизненный путь. В книгах увековечены подвиги наших предков, раскрывается жизнь человека.

- Книга - помощник, когда мы работаем, товарищ - когда отдыхаем, советчик и друг для того, кто умеет с ней дружить.

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в мир любимых ваших книг. Правила путешествия : выполнять задания по предлагаемым правилам, соблюдать поочерёдность, соблюдать дисциплину.

Основная часть

1 слайд. Станция «Выставочная»

- Первая станция - «Художественная», и я вам предлагаю пройти на нашу выставку любимых книг. Здесь представлена богатая экспозиция: есть книги сказок, рассказы о технике, музыкальные книги. Давайте с ними познакомимся.

- Чья вот эта книга? Расскажи что тебе в ней понравилось?

- Ребята, а кому-нибудь еще нравится эта книга?

- А чья вот эта книга? Что же тебе запомнилось в ней?

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой книжке? (слушаем 2-3 детей).

- Молодцы ребята, спасибо, а с остальными книгами вы сможете познакомиться после завершения нашего путешествия.

2 слайд. Станция «Интеллектуальная»

- Теперь мы с вами отправляемся на вторую станцию, под названием «Станция Интеллектуальная». Здесь вы будете отвечать на вопросы викторины. Мы с помощью викторины проверим ваши знания по литературным произведениям.

- Ребята, выберите пожалуйста капитанов ваших команд. Команды, сейчас мы вам будем задавать вопросы, старайтесь отвечать на них правильно и быстро. Если вы знаете ответ, то капитан команды поднимает флажок и представитель команды отвечает на вопрос, если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за нарушение дисциплины, выкрикивания без поднятой руки команда штрафуется 1 баллом. - Ребята, все поняли правила?

- Ну что ж, команды, удачи вам!

- Узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам:

1.«Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

2.«Не пей братец, козленочком станешь…»

3.« Жила-была маленькая девочка. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила…

Отгадайте о каких сказках идет речь?

4. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

5. «Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

6. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

7. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

8. Кто был обманут в стране дураков?

9. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла -

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

10.Волшебница с хвостом, исполнительница желаний

11. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?

12. Этот герой нашел свою суженную на болоте

13.Всего лишь один поцелуй разбудил большой сонный замок и, конечно же, прекрасную девушку. Какая сказка?

14. Составьте названия 4х сказок из данных слов, это задание оценивается в 2 балла.

Принцесса, кот, гуси, шапочка, красная, лебеди, сапоги , горошина

15 . В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

16. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия

17. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б)на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

18. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

19. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист - Ясный Сокол.

20. Этот герой попал на Луну зайцем.

а) Знайка;

б) Синеглазка;

в) доктор Пилюлькин;

г) Незнайка.

- Вот и прошла наша викторина. Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете много сказок. Давайте теперь посчитаем жетоны и узнаем какая команда лучше всех справилась с этим заданием и отправляемся на следующую станцию.

3 слайд. «Станция Художественная»

- Теперь мы находимся на станции «Художественная». Ребята, нарисуйте рисунок к вашей любимой книге, это может быть герой, место жительства героя, какое либо действие в произведении…что угодно. На это задание вам дается 5 минут.

- Итак, кто уже выполнил задание?

- Расскажи ,что ты нарисовал ? по какому произведению ты нарисовал иллюстрацию? А почему тебе это нравится?

- Ребята, кто не успел нарисовать свои рисунки, дорисуйте пожалуйста дома, а завтра мы устроим выставку ваших работ в классе.

Учащийся рассказывают о своих книгах.


Команды выбирают капитанов.

-«Царевна-лягушка»

- «Гуси- лебеди»

- «Красная шапочка»

- «Три медведя»

- «Дюймовочка»

- «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

- На конце иглы в яйце.

- Буратино.

- Золушка

- Золотая рыбка

- Цветик-семицветик

- Иван Царевич

- Спящая красавица.

- «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди», « Кот в сапогах».

- в

- в

- а

- г

- б

- г

Подсчитываются результаты конкурса.

Все учащиеся рисуют иллюстрацию к любимой книге.

Подведение итогов, награждение.


- А теперь подведем итог нашей игры. И так, мы решили что лучшими знатоками волшебных сказок становится команда….Молодцы!

- Самыми активными были…. Самой дружной была команда… А самыми организованными были…

- Сейчас мы вам подарим календарики, которые будут напоминать вам наше сегодняшнее путешествие.

- Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете много сказок, их содержание, вам под силу разные сложные задания. Читайте сказки, они помогут вам в жизни.

- Недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

«У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг!

Книга- друг твой и товарищ,

Мы берем ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!»

- Спасибо за занятие!

Команды награждаются медалями.





Ипользуемые источники

1. Гостимская, Е.С. Байкова, М.И. Поурочные разработки по чтению[Текст:] 2 класс». - М.: ВАКО, 2005.

2. Минскин, Е.М. От игры к знаниям[Текст]: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 192с.

3. Внеклассные мероприятия [Текст]: 3 класс. / Авт. - сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.А.Обухова, Л.П. Барылкина. - М.: ВАКО, 2004.

4. festival.1september.ru/articles/505578/

5. 4stupeni.ru/stady/olimp/11231-viktorina-v-mire-skazok.html

.



© 2010-2022