Разработка урока математики по программе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики по программеРазработка урока математики по программеРазработка урока математики по программе

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области



Конспект учебного занятия

по математике в 1 классе.

Состав числа 5.

Образовательная система «Гармония».


Автор: Надяйкина Вера Ивановна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории





г. Энгельс - 2013 г.



Предмет.Математика.

Программа. «Гармония»

Тип урока. Урок "открытия" новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактический материал: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах ,математические «веера»,индивидуальные кассы цифр, смайлики для самооценки выполнения работы.

Место учебного занятия в теме: второй урок

Состав числа 5 ( 1 класс)

Цель учебного занятия:

создание дидактических условий для непроизвольного запоминания состава числа 5.

Задачи:

-предметная: познакомить обучающихся с составом числа 5;

-метапредметная: формировать умение применять полученные знания при выполнении практических заданий;

-личностная: развитие самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся посредством УУД

Планируемый

результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Побуждающий вопрос учителя.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Какие качества нам пригодятся в нашей работе?

Психологический настрой класса на работу

Регулятивные УУД

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки-на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем,запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Готовность к учебной деятельности

на уроке

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Открытие новых знаний через пробное учебное действие.

Выявляет уровень знаний.

№ 206,стр.91 - работа в кассах.

-Примените правило перестановки слагаемых. Составьте выражения.


Выполняют задание 1.Набери 5 рублей разными способами: 1+1+1+2=5 2+2+1=5 2.Проверьте равенства с помощью числового луча. Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль
Анализ объектов и понятий.











Контроль и самоконтроль























3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Чем похожи рисунки? Чем отличаются?

Чем похожи равенства? Чем отличаются?



Какие задачи поставите для работы на уроке?

Работа в кассах в парах:

№ 203,стр.90

№ 204,стр.90





Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности: -Рассмотреть состав числа 5. -Повторить написание цифры 5. -Составлять числовые выражения,находить их значения.




Контроль и самоконтроль

Умение работать в паре

Фиксация места затруднения.

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает.

4. Первичное закрепление с формулированием проблемы


Усвоение учащимися нового знания через способы действия

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Есть ли у вас предположение,

какие знания помогли в составлении выражений по рисункам?

- Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение?

1.ТПО,стр.21 - письмо цифры 5.

2.№202,стр.90 - составление выражений в кассах: 2+3=5 4+1=5 3+2=5 1+4=5

3.Стр.92 - Постарайся запомнить!

4.№207,стр.91-работа с «веерами»







Регулятивные УУД: определение темы и цели занятия, контроль действий Познавательные УУД: формулировка правила нахождения корня в сложных словах

Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество

Регулятивные УУД: самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем
Выдвижение гипотез. Целеполагание. Решение проблемы, построение логической цепи.

Планирование своих действий.


Поиск информации в учебнике.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение обосновывать свою точку зрения;



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация умения применять новое знание в типовых заданиях

Организует деятельность в парах по применению новых знаний.



- Проверьте свою работу.

-Оцените свою работу,выбрав соответствующий смайлик.

Самостоятельная работа в ТПО-1)№83,стр.46;

2)№209,стр.92-проверка по образцу на карточках.

Дети осуществляют самопроверку.

Познавательные УУД: составление алгоритма арифметических действий с применением правила, анализ, синтез

Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

Решение типовых заданий на новый способ действия.

6. Включение в систему знаний

Включение нового способа действий в
систему знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

- Что вы можете сказать о предлагаемой работе?

- Выполните задание.

- Оцените свою работу.

Самостоятельная работа : 2)№209,стр.92

Осуществляют самопроверку по образцу на карточках.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация

Управление поведением партнера - контроль.

7. Рефлексия деятельности

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности

Организует рефлексию. - Какое новое открытие мы сделали сегодня? -Какое задание было самым интересным? - Какое задание было трудным?

Закончите предложения: - Сегодня я понял(а) … - Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

Оцените свою работу в течение всего урока, показав отношение к уроку через смайлик.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.






© 2010-2022