- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики по программе
Разработка урока математики по программе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надяйкина В.И. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект учебного занятия
по математике в 1 классе.
Состав числа 5.
Образовательная система «Гармония».
Автор: Надяйкина Вера Ивановна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Энгельс - 2013 г.
Предмет.Математика.
Программа. «Гармония»
Тип урока. Урок "открытия" новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Дидактический материал: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах ,математические «веера»,индивидуальные кассы цифр, смайлики для самооценки выполнения работы.
Место учебного занятия в теме: второй урок
Состав числа 5 ( 1 класс)
Цель учебного занятия:
создание дидактических условий для непроизвольного запоминания состава числа 5.
Задачи:
-предметная: познакомить обучающихся с составом числа 5;
-метапредметная: формировать умение применять полученные знания при выполнении практических заданий;
-личностная: развитие самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности.
Этап, время
Задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся посредством УУД
Планируемый
результат
1.Мотивация к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности
Включение в деловой ритм.
Побуждающий вопрос учителя.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Какие качества нам пригодятся в нашей работе?
Психологический настрой класса на работу
Регулятивные УУД
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки-на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем,запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Готовность к учебной деятельности
на уроке
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Открытие новых знаний через пробное учебное действие.
Выявляет уровень знаний.
№ 206,стр.91 - работа в кассах.
-Примените правило перестановки слагаемых. Составьте выражения.
Выполняют задание 1.Набери 5 рублей разными способами: 1+1+1+2=5 2+2+1=5 2.Проверьте равенства с помощью числового луча. Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль
Анализ объектов и понятий.
Контроль и самоконтроль
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели
Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Чем похожи рисунки? Чем отличаются?
Чем похожи равенства? Чем отличаются?
Какие задачи поставите для работы на уроке?
Работа в кассах в парах:
№ 203,стр.90
№ 204,стр.90
Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности: -Рассмотреть состав числа 5. -Повторить написание цифры 5. -Составлять числовые выражения,находить их значения.
Контроль и самоконтроль
Умение работать в паре
Фиксация места затруднения.
Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает.
4. Первичное закрепление с формулированием проблемы
Усвоение учащимися нового знания через способы действия
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-Есть ли у вас предположение,
какие знания помогли в составлении выражений по рисункам?
- Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение?
1.ТПО,стр.21 - письмо цифры 5.
2.№202,стр.90 - составление выражений в кассах: 2+3=5 4+1=5 3+2=5 1+4=5
3.Стр.92 - Постарайся запомнить!
4.№207,стр.91-работа с «веерами»
Регулятивные УУД: определение темы и цели занятия, контроль действий Познавательные УУД: формулировка правила нахождения корня в сложных словах
Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество
Регулятивные УУД: самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем
Выдвижение гипотез. Целеполагание. Решение проблемы, построение логической цепи.
Планирование своих действий.
Поиск информации в учебнике.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения;
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация умения применять новое знание в типовых заданиях
Организует деятельность в парах по применению новых знаний.
- Проверьте свою работу.
-Оцените свою работу,выбрав соответствующий смайлик.
Самостоятельная работа в ТПО-1)№83,стр.46;
2)№209,стр.92-проверка по образцу на карточках.
Дети осуществляют самопроверку.
Познавательные УУД: составление алгоритма арифметических действий с применением правила, анализ, синтез
Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности
Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации
Решение типовых заданий на новый способ действия.
6. Включение в систему знаний
Включение нового способа действий в
систему знаний
Организует деятельность по применению новых знаний.
- Что вы можете сказать о предлагаемой работе?
- Выполните задание.
- Оцените свою работу.
Самостоятельная работа : 2)№209,стр.92
Осуществляют самопроверку по образцу на карточках.
Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация
Управление поведением партнера - контроль.
7. Рефлексия деятельности
Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности
Организует рефлексию. - Какое новое открытие мы сделали сегодня? -Какое задание было самым интересным? - Какое задание было трудным?
Закончите предложения: - Сегодня я понял(а) … - Я запомнил(а)…
- Теперь я могу…
Оцените свою работу в течение всего урока, показав отношение к уроку через смайлик.
Познавательные УУД:
осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.