Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 4

Учитель: Соснина Ольга Николаевна

Тема урока: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Дата проведения урока:

Тип урока: урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Вид урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Используемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения проблемно-диалоговая, работа в парах.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. творчества

Формы работы, приемы, методы:

1. подводящий диалог,

2. поисково-исследовательский прием,

3. наглядно-иллюстративный метод

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.,Волковой С.И., Степановой С.В.УМК «Школа России».

Межпредметные связи: Окружающий мир, Литература

Ресурсы:

1)Учебник: Математика с электронным приложением; Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.; 2 части; 4 класс; Из. Просвещение; 2014.

2)Рабочая тетрадь: Математика; Волкова С.И.; 2 части; 4 класс; Просвещение; 2013.

3)Проверочная работы: Математика; Волкова С.И.; 4 класс; Просвещение; 2013.

4)КИМ: Математика; Ситникова Т.Н.; 4 класс; Из. Вако; 2014.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

(1 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя.

Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

  • Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. Технологическая карта урока по математике Задачи на движениеЗаяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

  • Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

  • Технологическая карта урока по математике Задачи на движениеОтгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы

Коллективная работа

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение-

О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

Технологическая карта урока по математике Задачи на движениеКакие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)

1)Какие формулы вы должны помнить?

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение(Показать таблицы с формулами)

2) Решение задач на нахождение времени

3) Технологическая карта урока по математике Задачи на движениеРабота по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

Технологическая карта урока по математике Задачи на движение

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я - сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я - сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА Да - хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-\

Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

Тетрадь №1. .

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Управление поведением партнера - контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь

Слушают учителя и записывают домашнее задание.



© 2010-2022