Конспект игрового – развлекательного мероприятия в группе продленного дня Подари улыбку миру!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №7

г. Мценска Орловской области


в рамках проведения недели начальной школы

открытое игровое - развлекательное мероприятие в группе продленного дня



«Подари улыбку миру»

1 класс

Подготовила воспитатель:Конспект игрового – развлекательного мероприятия в группе продленного дня Подари улыбку миру!

Чернышева Елена Николаевна

г. Мценск, 2015 г.

Предмет: Внеклассное занятие

Тема:

Подари улыбку миру!

Цель: обеспечить условия для развития ребенка как субъекта социального мира; воспитание нравственных качеств.

Задачи:

- сплочение классного коллектива;

- развитие умений работать в группе;

- развитие умений работать с интерактивными технологиями;

- развитие соревновательного духа;

- обогащение кругозора;

- развитие познавательного интереса;

- формирование качеств толерантности, любознательности, взаимовыручки;

- формирование доброжелательных отношений внутри классного коллектива, по отношению к окружающим.

Условия реализации мероприятия

Оборудование и материалы:

  1. Интерактивная доска, мультимедиа проектор.

  2. Презентация, видеоролик «Розовый слон»

  3. Песни из советских мультфильмов и группы Барбарики.

  4. Иллюстрации (девочка, мальчик, Вини Пух).

  5. Воздушные шары (по одному на каждую команду).

  6. Большой куб.

  7. Детям: карандаши, фломастеры.

Занятие предусмотрено для проведения в 1 классе, количество человек не ограниченно (желательно не менее 10).

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия

1 В игре 6 секторов с заданиями, в каждом из них по 4 задания. Класс разбит на 3-5 команд по 4 человека. Каждая команда по очереди бросает кубик, выпавший номер - сектор заданий. Задания в секторе задаются от 1 до 4 по выбору учеников (возможно по порядку). 5-ый сектор - «Занимательный», задания в нём носят шуточный характер и выполняются всеми командами вместе. Одно задание в каждом секторе - счастливый случай, то есть в нём отсутствует задание, но за него даётся жетон. (слайд 1) Организационный момент.


- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Мы спешим сказать вам - «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Мы спешим сказать вам - «Радости!», Удач, успехов и везенья! - Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения.

- Садитесь!

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Читает ученик

Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

- Посмотрите на выставку ваших рисунков, как можно назвать их, чему они посвящены. (тема доброта).

- А, что такое доброта? А какие люди добрые?
- Ребята, вы умеете хранить секреты?.. (ответы учащихся) - Ну, раз вы так уверены, что умеете, тогда я поделюсь с вами секретом одного слона… (видео под песню «Розовый слон»). (слайд 2) - Как вы думаете, что случилось со слоном, почему он стал серым? - Можем мы помочь слону? Что для этого надо сделать?.. - Итак, чтобы развеселить нашего слона или человека, чтобы показать, что мы его любим, иногда достаточно сказать доброе слово, спеть песенку или просто подарить улыбку!.. Наше занятие сегодня так и называется: Подари улыбку миру! (слайд 3) Предлагаю вам, выполнив весёлые задания вспомнить, как мы можем сделать слона снова розовым, а весь мир - ярким и красивым! Итак, мы начинаем!

2 Основная часть. - У нас есть 5 секторов. Каждая команда, по очереди бросив кубик, узнаёт какой сектор им выпал и может выбрать любое задание в этом секторе: 1, 2, 3 или 4. Одно из заданий в каждом секторе - «Счастливый случай», то есть выполнять вам ничего не нужно, но вы всё равно получаете жетон. И есть сектор 6 - «Переход хода»: нет задания и нет жетона. - Итак, я вручаю кубик первой команде. Бросаем и смотрим номер сектора!.. (дальнейшее перемещение по слайдам осуществляется с помощью гиперссылок, все музыкальное сопровождение удобней расположить прямо на слайде).
1 сектор «Волшебное слово» (вспомнить волшебные слова нашей речи).

  1. Назовите как можно больше добрых слов приветствия и обращения к человеку. (слайд 5)
  2. Как можно и нужно обращаться за помощью? (слайд 6)
  3. Счастливый случай. (слайд 7)
  4. Назовите слова благодарности. (слайд 8)
Игра «Волшебное слово»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места. 2 сектор «Потеряшка» (по строчкам из песни узнать героя; вспомнить, какое доброе дело совершил он или сделали для него).

  1. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» (Чебурашка). (слайд 9)
  2. Счастливый случай. (слайд 10)
  3. «Я иду и пою обо всём хорошем…» (Кот Леопольд). (слайд 11)
  4. «Меня не пугают ни волны, ни ветер. Плыву я к единственной маме на свете…» (Мамонтёнок). (слайд 12)

3 сектор «Художник» (дорисовать картинку так, чтобы она стала весёлой).
  1. Мальчик. (слайд 13)
  2. Вини пух. (слайд 14)
  3. Счастливый случай. (слайд 15)
  4. Девочка. (слайд 16)

4 сектор «Мелодия» (спеть песню о дружбе)
  1. «От улыбки». (слайд 17)
  2. «Друзья» (Барбарики). (слайд 18)
  3. «Настоящий друг». (слайд 19)
  4. Счастливый случай. (слайд 20)

5 сектор «Замечательный» (выполнить задание всем командам вместе).
  1. Счастливый случай. (слайд 21)
  2. Игра «Мы весёлые мартышки». (слайд 22)
Мы весёлые мартышки! Мы играем громко слишком. Мы ногами топаем, Мы в ладоши хлопаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, Друг другу языки покажем, Рукой в небо мы укажем, Оттопырим ушки, Возьмёмся за макушку, Дружно прыгнем к потолку, Палец поднесем к виску, Вместе рот откроем, Гримасы все состроим! Как скажу я цифру 3 Все с гримасами замри!.. 1, 2, 3… Все гримасы хороши!!!
  1. Эстафета с шариками. (слайд 23)
Воздушный шарик даётся в руки участнику команды, стоящему крайним. Задание командам: По цепочке друг другу в одну сторону и обратно, передать воздушный шар и свою улыбку.
  1. Станцевать всей командой под песню «Разукрасим все планеты» (Барбарики). (слайд 24)

6 сектор «Переход хода»

3 Заключительная часть. - Итак, все задания в наших секторах выполнены. А кто сейчас сможет вспомнить, зачем нам нужно было их выполнить? (ответы детей: чтобы помочь слону вновь стать розовым).
Есть такая поговорка: «Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!». Выскажите хотя бы одно слово, которым бы могли помочь слону вновь стать счастливым, добрым и улыбчивым!.. (ответы детей) - Вы сегодня молодцы! Поэтому наш, теперь уже розовый слоник, оставил вам небольшой сюрприз!
Награждение всех призами.



© 2010-2022