Конспект по русскому языку Родительный падеж имен существительных 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Родительный падеж Цели: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения. - Назовите главные члены. - В каком падеже стоит подлежащее? III. Актуализация знаний - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных. Трещ..т м..розы. Иней запуш.л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верху, .ке д..рева своим крс.ким клювом. М..ро.. зат..нул пру., льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную юмлю. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. - Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 77 (с. 43). - Прочитайте словосочетания. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким - чего? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) 2. Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Дом - чудесный бегунок На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.) - Найдите слово трамвай в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом трамвай, запишите. - Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику - Прочитайте сведения о языке на с. 44. - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? Упр. 78 (с. 44). - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать? - Выполните письменное задание к упражнению. - Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику
Упр. 79 (с. 44). - Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. - Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля - тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе - так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.) - Выполните письменные задания к упражнению. - Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. - Прочитайте сведения о языке на с. 45. - Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа? Упр. 80 (с. 45). - Прочитайте загадки. Отгадайте. - Выполните задания. - Назовите падеж выделенных имён существительных. 2. Работа со словами из словаря - Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре. - Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложения со словами пятница и около, запишите. - Запомните написание этих слов. VIII. Рефлексия - Прочитайте стихотворение. Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей.

К. Чуковский - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими словами из словаря познакомились? Домашнее задание Упр. 81 (с. 45).



© 2010-2022