Рабочие программы 3 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов

учебной деятельности учащегося

Планируемые результаты

Планируемые

предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)

1


Сложение и

вычитание.

Урок повторения

и обобщения.

Выполняет сложение и вычитание в пределах 100. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

2


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Урок повторения

и обобщения

Выполняет действия, соотносит, сравнивает, оценивает свои знания. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находит длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

3


Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Называет компоненты и результаты сложения и вычитания. Решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

4-5

7.09

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Решает уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

6

8.09

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Решает уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решает задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

7

9.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Урок изучения нового

материала.

Обозначает геометрические фигуры буквами. Измеряет стороны треугольника, Чертит отрезки заданной длины, делит их на части.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

8

10.09

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполняет задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работает в группе: планирует работу, распределяет работу между членами группы. Совместно оценивает результат работы.

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

9-10


Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Табличное умножение и деление (35 часов)

11-12


Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения в новую тему.

Использует знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепляет знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствует вычислительные навыки, умения решает задачи.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

13


Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Урок повторения

и обобщения.

Определяет чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствует вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

14


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок изучения нового

материала.

Анализирует текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

15


Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

Урок изучения нового

материала.

Анализирует текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

16-17


Порядок выполнения действий.

Урок-исследование.

Применяет правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисляет значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

18


Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Урок развития умений и

навыков.

Использует различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

19


Закрепление. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации.

Анализирует текстовую задачу и выполняет краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

20


«Странички

для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

21


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

Комбинированный урок.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

22


Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполняет действия, соотносит, сравнивает, оценивает свои знания.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

23-24


Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находит число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

25


Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Урок развития умений и

навыков.

Общие виды деятельности: оценивает, делает выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

26


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

27


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок формирования умений и

навыков.

Составляет план решения задачи. Действует по предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняет ход решения задачи, обнаруживает и устраняет ошибки логического характера, допущенные при решении.

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

28-29


Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

30


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

31


Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового

материала.

Моделирует с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решает задачи арифметическими способами. Объясняет выбор действия для решения.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

32-33


Решение задач на кратное сравнение.

Урок формирования умений и

навыков.

Составляет план решения задачи. Действует по предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняет ход решения задачи, обнаруживает и устраняет ошибки логического характера, допущенные при решении.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

34


Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

35


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Урок изучения нового материала.

Воспроизводит по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

36


Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Составляет план решения задачи. Действует по предложенному или самостоятельно составленному плану. Поясняет ход решения задачи, обнаруживает и устраняет ошибки логического характера, допущенные при решении.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

37


Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Урок развития умений и навыков.

Составляет план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

38-39


Решение задач.

Комбинированный урок.

Наблюдает и описывает изменения в решении задачи при изменении её условия.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

40


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Урок-исследование.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

41


«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

Комбинированный урок.

Выполняет задания творческого и поискового характера. Работает в паре. Составляет план успешной игры.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

42


Проект

«Математическая сказка».

Урок-проект.

Составляет сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализирует и оценивает составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирает и классифицирует информацию. Работает в парах. Оценивает ход и результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

43-44


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

45


Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (34 часов)

46


Площадь. Единицы площади.

Урок введения в новую тему.

Сравнивает геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

47-48


Квадратный сантиметр.

Урок изучения нового

материала.

Измеряет площади фигур в квадратных сантиметрах. Решает составные задачи, совершенствует вычислительные навыки.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

49-50


Площадь прямоугольника.

Урок-исследование.

Выводит правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствует вычислительные навыки. Решает уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

51


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

Урок изучения нового

материала.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

52


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

53


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

54


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Составляет таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычисляет значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

55-56


Квадратный

дециметр.

Урок изучения нового

материала.

Измеряет площади фигур в квадратных дециметрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, решает задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

57


Таблица

умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Совершенствует знание таблицы умножения, решает задачи. Выполняет задания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

58


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи разных видов. Совершенствует знание таблицы умножения.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

59-60


Квадратный метр.

Урок изучения нового

материала.

Измеряет площади фигур в квадратных метрах. Находит площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствует знание таблицы умножения, решает задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

61


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

62-63


«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

Комбинированный урок.

Выполняет задания творческого и поискового характера. Дополняет задачи-расчёты недостающими данными и решает их.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

64


Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управлять ими.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

65


Умножение на 1.

Урок формирования умений и

навыков.

Умножает любое число на 1. Совершенствует знание таблицы умножения, решает задачи. Выполняет задания на логическое мышление.

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

66


Умножение на 0.

Урок формирования умений и

навыков.

Умножает на 0. Совершенствует знание таблицы умножения, решает задачи, уравнения. Выполняет задания на логическое мышление.

Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

67


Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Урок развития умений и навыков.

Делит число на то же число и на 1. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

68


Деление нуля на число.

Урок формирования умений и

навыков.

Выполняет деление нуля на число, не равное 0. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

69


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирует задачи, устанавливает зависимости между величинами, составляет план решения задачи, решает текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

70


«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

Урок-дискуссия.

Выполняет задания творческого и поискового характера. Располагает предметы на плане комнаты по описанию. Анализирует задачи-расчёты и решает их. Выполняет задания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения

задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.

71-72


Доли.

Урок изучения нового

материала.

Образовывает, называет и записывает доли. Находит долю величины.

Совершенствует решение задачи.

Называть и записывать доли. Находить долю

числа.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

73


Окружность. Круг.

Урок изучения нового

материала.

Чертит окружность (круг) с использованием циркуля. Моделирует различное расположение кругов на плоскости. Классифицирует геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью

циркуля.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

74


Диаметр окружности (круга).

Урок изучения нового

материала.

Чертит диаметр окружности.

Находит долю величины и величину по её доле.

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

75


Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

Комбинированный урок.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

76


Единицы

времени.

Урок формирования умений и

навыков.

Переводит одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривает единицы времени: год, месяц, неделя. Анализирует табель-календарь.

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

77


Единицы

времени.

Урок формирования умений и навыков.

Рассматривает единицу времени: сутки, закрепляет представления о временной последовательности событий. Совершенствует решение задачи.

Называть единицу измерения времени: сутки.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

78


«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

Комбинированный урок.

Выполняет задания творческого и поискового характера.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

79


Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34 часов)

80-81


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Урок введения в новую тему.

Знакомится с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

82


Случаи деления вида 80 : 20.

Урок формирования умений и навыков.

Знакомится с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решает задачи, уравнения.

Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

83


Умножение суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Знакомится с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использует правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

84


Умножение суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Использует правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

85-86


Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и

навыков.

Учится умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторяет переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

87


Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок развития умений и навыков.

Использует правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи, уравнения.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

88


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Решает задачи на приведение к единице пропорционального. Решает текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

89-90


Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Урок-исследование.

Вычисляет значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

91


Деление суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Делит различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использует правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

92


Деление суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

93


Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Урок развития умений и навыков.

Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

94


Связь между числами при делении.

Урок формирования умений и

навыков.

Совершенствует навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

95


Проверка

деления.

Урок изучения нового

материала.

Использует разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствует вычислительные навыки.

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

96-97


Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Урок развития умений и навыков.

Делит двузначное число на двузначное способом подбора.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

98


Проверка

умножения

делением.

Урок-исследование.

Учится проверять умножение делением. Чертит отрезки заданной длины и сравнивает их.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

99


Решение

уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решает уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

100


Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Комбинированный урок.

Решает уравнения разных видов.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

101-102


«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполняет задания творческого и поискового характера. Работает (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

103


Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

104


Деление с

остатком.

Урок изучения нового

материала.

Разъясняет смысл деления с остатком. Решает примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Применять приём деления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

105


Деление с

остатком.

Урок развития умений и навыков.

Выполняет деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять приём деления с остатком.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

106


Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Урок формирования умений и

навыков.

Делит с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решает простые и составные задачи.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

107-108


Задачи на

деление с

остатком.

Урок развития умений и навыков.

Решает задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

109


Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Комбинированный урок.

Рассматривает случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

110


Проверка деления с остатком.

Урок-исследование.

Выполняет деление с остатком и его проверку.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

111


Наш проект «Задачи-расчёты».

Урок-проект.

Составляет и решает практические задачи с жизненным сюжетом. Проводит сбор информации, чтобы дополняет условия задач с недостающими данными, и решает их. Составляет план решения задачи. Работает в парах, анализирует и оценивает результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

112-113


«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 часов)

114


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Читает трёхзначные числа. Знакомится с новой единицей измерения - 1000. Образовывает числа из сотен, десятков, единиц; называет эти числа.

Называть новую единицу измерения - 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

115


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок формирования умений и

навыков.

Образовывает числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствует вычислительные навыки, решает уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

116


Разряды счётных единиц.

Урок развития умений и навыков.

Знакомится с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствует вычислительные навыки, решает уравнения, задачи, преобразовывает единицы длины.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

117-118


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок-исследование.

Записывает трёхзначные числа. Упорядочивает заданные числа, устанавливает правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её или восстанавливает пропущенные в ней числа.

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

119


Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Урок развития умений и навыков.

Увеличивает и уменьшает натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решает задачи на кратное и разностное сравнение. Читает, записывает трёхзначные числа.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

120


Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок формирования умений и

навыков.

Заменяет трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

121


Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Урок развития умений и навыков.

Рассматривает приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

122


Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

123


Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

Комбинированный урок.

Рассматривает приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверяет усвоение изучаемой темы.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

124-125


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Комбинированный урок.

Выделяет количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствует вычислительные навыки, сравнивает, соотносит единицы измерения длины. Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирует свои действия и управляет ими.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

126


Единицы массы.

Урок изучения нового

материала.

Переводит одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивает предметы по массе, упорядочивает их.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

127-128


«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполняет задания творческого и поискового характера: читает и записывает числа римскими цифрами; сравнивает позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читает записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализирует достигнутые результаты и недочёты, проявляет личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

129


Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 часов)

130


Приёмы устных вычислений.

Урок введения в новую тему.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепляет знания устной и письменной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

131-132


Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620-200.

Урок формирования умений и

навыков.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепляет умения делить с остатком, решает задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

133-134


Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560-90.

Урок формирования умений и

навыков.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивает разные способы вычислений, выбирает удобный. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

135


Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670-140.

Урок изучения нового

материала.

Выполняет устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140. Сравнивает разные способы вычислений, выбирает удобный.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

136-137


Приёмы

письменных вычислений.

Урок-исследование.

Применяет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

138-139


Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и

навыков.

Применяет алгоритм письменного сложения чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

140


Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Урок формирования умений и

навыков.

Применяет алгоритм письменного вычитания чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000. Контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использует различные приёмы проверки правильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

141


Виды

треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».

Комбинированный урок.

Различает треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называет их.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

142


Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

Комбинированный урок.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях. Работает в паре. Находит и исправляет неверные высказывания. Излагает и отстаивает своё мнение, аргументирует свою точку зрения, оценивает точку зрения товарища.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

143


Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (21 часов)

144-145


Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

Урок изучения нового

материала.

Выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

146-147


Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

Урок формирования умений и

навыков.

Выполняет устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

148


Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

Урок формирования умений и

навыков.

Выполняет устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи, уравнения.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

149


Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Комбинированный урок.

Различает треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находит их в более сложных фигурах.

Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

150-151


Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Выполняет устное деление трёхзначных чисел.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

152


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Умножает письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, решает задачи.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

153


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составляет план работы, анализирует, оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

154


Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки решает задачи.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

155-156


Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Урок обобщения и систематизации.

Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, решает задачи.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

157


Приём письменного деления на однозначное число.

Урок изучения нового

материала.

Применяет приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, решает задачи.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

158


Приём письменного деления на однозначное число.

Урок развития умений и навыков.

Применяет алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполняет это действие.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

159


Проверка

деления.

Урок развития умений и навыков.

Делит трёхзначные числа и соответственно проверяет деление умножением. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи, уравнения.

Выполнять проверку деления.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

160-161


Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Комбинированный урок.

Находит и объясняет ошибки в вычислениях. Выполняет вычисление и делает проверку. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

162


Знакомство с калькулятором.

Урок изучения нового

материала.

Использует различные приёмы проверки правильности вычислений, проводит проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

163


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

Урок обобщения и систематизации.

Умножает письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составляет план работы, анализирует, оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность. Совершенствует вычислительные навыки, решает задачи.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

164


Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

165


Итоговая диагностическая работа.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

166


Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

Урок обобщения и систематизации.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

167


Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

Комбинированный урок.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

168


Контрольная работа № 10 за год.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивает результаты освоения тем за 3 класс, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

169


Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

170


Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Урок обобщения и систематизации.

Оценивает результаты освоения темы, проявляет личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия - таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке; - демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения; - карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- аудиомагнитофон;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор с диагональю не менее 72 см;

- проектор для демонстрации слайдов;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150х150 см.


Экранно-звуковые пособия - видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике; - слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике; - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

- простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

- материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия - объекты, предназначенные для демонстрации счёта; - наглядные пособия для изучения состава чисел; - демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки); - демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра); - демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; - демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.


Оборудование класса - ученические столы двухместные с комплектом стульев; - стол учительский с тумбой; - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.; - настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

35

© 2010-2022