Урок по математике по теме Слагаемые. Сумма. 1 класс, технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Слагаемые. Сумма.

Цель урока

создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Планируемый результат обучения

Знать: название чисел при сложении.

уметь употреблять новые понятия в математической речи;

совершенствовать вычислительные навыки;

формировать умение решать простые задачи;

выбирать различные способы чтения математических

выражений.

Уметь:обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Основные понятия

слагаемые, сумма

Используемые педагогические технологии

  • технология проектного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология формирования универсальных учебных действий;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии и др.

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы

Математика.. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В2 ч. Ч.2/ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука- М.: «Просвещение», 2012.

Электронное приложение к учебнику В.Г.Дорофеев. Т.Н.Миракова - М.: «Просвещение», 2012

Рабочая тетрадь « Математика». В 2ч. Ч 2./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука- М.: «Просвещение», 2014.

Оборудование

Карточки с заданием для групповой работы (примеры-цепочки).

Вагончики с примерами, рисунок Карлсона, ромашки с цифрами.

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, к своим успехам)

Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ну-ка покажи, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ли правильно сидят.

Все ли весело глядят.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.

-Сегодня у нас не простой урок, а урок -путешествие. И путешествовать мы с вами будем на поезде, но для этого нам нужно собрать все вагончики в порядке возрастания.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Урок по математике по теме Слагаемые. Сумма. 1 класс, технологическая карта урока

-Игра «Составь поезд». Собери все вагончики в порядке возрастания. А теперь нам надо узнать № нашего поезда, для этого решим примеры-цепочки.

- Машинистом на нашем поезде будет сказочный герой. Послушайте загадку и вы узнаете, кто это.

Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной. Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит, Кто же это? Подскажи!

-Правильно, это Карлсон. Он приготовил для вас задачу.


Дети собирают вагончики в порядке возрастания. Затем решают примеры-цепочки и узнают № поезда.

Отгадывают загадку.

-Карлсон.

Выявление места и причины затруднения


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

-Он приготовил для вас задачу. с.22 №1. Решите. 5+2=7 Каким действием решается эта задача? Как по-разному можно прочитать эту запись?

-Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

Открытие нового знания. .

-5+2=7

-Сложением.

-К5 прибавить 2 получится 7. 5плюс 2 равно 7, 5 увеличить на 2 равно7.

Построение проекта выхода из затруднения



Диск. Электронное приложение к учебнику

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

В математике результат сложения называется - СУММА.

-Прочитайте хором эту запись по-новому.

-А теперь вернёмся к нашей задаче и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

-Откройте учебник на стр.22. Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой?(целое выражение 5+3)

Сумма чисел 5 и 3 равна 8

Дети смотрят задачу.

Чтение хором.

Чтение правила.

Физкультминутка


Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья, внимательно относится друг к другу)

Музыкальная минутка.

Дети выполняют движения под музыку.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

с.22 №2, №3, №4 - чтение примеров по-новому и устное их решение.

Дети учатся читать примеры по-новому.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Работа в печатной тетради с.32 №3-самостоятельно. Взаимопроверка.

Дети самостоятельно решают примеры, затем обмениваются тетрадями и проверяют решение друг у друга.

Включение в систему знаний и повторений

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

-Вы знаете , что Карлсон любил пирожки, поэтому он предлагает решить вам задачу про пирожки.

с.23 учебника №7.

Диск (работа с задачей).

с.23 учебника №8- практическая работа.

Дети решают задачу.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Способность к самооценке.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД).

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД).

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была

-Чему научились на уроке? (называть числа при сложении)

-Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

-Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

-А теперь возьмите Смайлики и оцените свою работу на уроке.

-Карлсон прощается с вами и желает вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.

-Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.

Узнать названия чисел при сложении.

Называть числа при сложении.

Слагаемые, сумма.

Результат сложения и целое выражение.



© 2010-2022