- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике по теме Слагаемые. Сумма. 1 класс, технологическая карта урока
Урок по математике по теме Слагаемые. Сумма. 1 класс, технологическая карта урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шичанина И.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока | Слагаемые. Сумма. | ||
Цель урока | создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма» | ||
Планируемый результат обучения | Знать: название чисел при сложении. уметь употреблять новые понятия в математической речи; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать простые задачи; выбирать различные способы чтения математических выражений. Уметь:обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. | ||
Основные понятия | слагаемые, сумма | ||
Используемые педагогические технологии |
| ||
Межпредметные связи | литературное чтение | ||
Ресурсы | Математика.. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В2 ч. Ч.2/ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука- М.: «Просвещение», 2012. Электронное приложение к учебнику В.Г.Дорофеев. Т.Н.Миракова - М.: «Просвещение», 2012 Рабочая тетрадь « Математика». В 2ч. Ч 2./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука- М.: «Просвещение», 2014. | ||
Оборудование | Карточки с заданием для групповой работы (примеры-цепочки). Вагончики с примерами, рисунок Карлсона, ромашки с цифрами. | ||
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, к своим успехам) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Ну-ка покажи, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ли правильно сидят. Все ли весело глядят. Слушайте внимательно. Работайте старательно. -Сегодня у нас не простой урок, а урок -путешествие. И путешествовать мы с вами будем на поезде, но для этого нам нужно собрать все вагончики в порядке возрастания. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | -Игра «Составь поезд». Собери все вагончики в порядке возрастания. А теперь нам надо узнать № нашего поезда, для этого решим примеры-цепочки. - Машинистом на нашем поезде будет сказочный герой. Послушайте загадку и вы узнаете, кто это. Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной. Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит, Кто же это? Подскажи! -Правильно, это Карлсон. Он приготовил для вас задачу.
| Дети собирают вагончики в порядке возрастания. Затем решают примеры-цепочки и узнают № поезда. Отгадывают загадку. -Карлсон. |
Выявление места и причины затруднения
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | -Он приготовил для вас задачу. с.22 №1. Решите. 5+2=7 Каким действием решается эта задача? Как по-разному можно прочитать эту запись? -Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? Открытие нового знания. . | -5+2=7 -Сложением. -К5 прибавить 2 получится 7. 5плюс 2 равно 7, 5 увеличить на 2 равно7. |
Построение проекта выхода из затруднения |
|
Диск. Электронное приложение к учебнику Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. В математике результат сложения называется - СУММА. -Прочитайте хором эту запись по-новому. -А теперь вернёмся к нашей задаче и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма». -Откройте учебник на стр.22. Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой?(целое выражение 5+3) Сумма чисел 5 и 3 равна 8 | Дети смотрят задачу. Чтение хором. Чтение правила. |
Физкультминутка
| Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья, внимательно относится друг к другу) | Музыкальная минутка. | Дети выполняют движения под музыку. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | с.22 №2, №3, №4 - чтение примеров по-новому и устное их решение. | Дети учатся читать примеры по-новому. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | Работа в печатной тетради с.32 №3-самостоятельно. Взаимопроверка. | Дети самостоятельно решают примеры, затем обмениваются тетрадями и проверяют решение друг у друга. |
Включение в систему знаний и повторений | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | -Вы знаете , что Карлсон любил пирожки, поэтому он предлагает решить вам задачу про пирожки. с.23 учебника №7. Диск (работа с задачей). с.23 учебника №8- практическая работа. | Дети решают задачу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Способность к самооценке. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД). Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД). | -Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была -Чему научились на уроке? (называть числа при сложении) -Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма) -Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем) -Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение) -А теперь возьмите Смайлики и оцените свою работу на уроке. -Карлсон прощается с вами и желает вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. -Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. | Узнать названия чисел при сложении. Называть числа при сложении. Слагаемые, сумма. Результат сложения и целое выражение. |