Презентация по теме Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа №5 г.Павлово Нижегородской области









«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов»











Выступление на РМО

классных руководителей

подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Кислюнина Н.А.







2014 г.

В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества. В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную на воспитание совершенно нового гражданина. Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. (Сл.2) Вы видите её на слайде. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в то же время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.

Программа по воспитательной работе нашей школы (сл.3) «Быть достойным своей страны» ориентирована на возрождение традиций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-х - 11-х классов.

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Модули программы (сл.4):

  1. «Наша Родина - Россия»

  2. «Творить добро»

  3. «Экокультура»

  4. «Трудимся творчески»

Так как ФГОС требуют формирование разносторонней личности, то в рамках программы всю свою воспитательную работу я веду по следующим направлениям (Сл. 5) :

  1. Патриотическое воспитание

  2. Здоровый образ жизни и экология

  3. Эстетическое воспитание

  4. Профилактика правонарушений

  5. Профориентация

  6. Работа с родителями

Именно на решение этих задач и ориентирована моя работа по воспитанию современного гражданина нашей страны.

Я не буду говорить обо всех направлениях, остановлюсь лишь на некоторых из них.

В рамках модуля «Наша родина - Россия» (сл. 6) мы с учениками моего класса проводим литературные гостиные, посвященные ВОВ, оформляем выставки и выпускаем газеты. Собираем информацию о своих родственниках, воевавших во время ВОВ.

Воспитываю гражданскую позицию у своих учеников, через систему самоуправления. (сл. 7) У нас не просто выборы в актив класса, а выборы в президенты класса и формирование кабинетов министров. Каждый ребёнок, желающий балатироваться в президенты класса, подготовил свою предвыборную компанию, завершением которой стало голосование.

Модуль «Экокультура» (сл.8). В рамках данного модуля мы постоянно участвуем в различных конкурсах, еженедельно посещаем с детьми ФОК «Звезда» (ледовая арена). Тесно сотрудничаем с реабилитационным центром, где дети проходят поддерживающее лечение.

Значительное внимание уделяем озеленению класса. В прошлом учебном году мы заняли 3 место в районном проекте «Мы - жители Планета Земля» в номинации «Украсим класс цветами». Регулярно участвуем в экологических акциях. (сл.9) Например, на экране представлена акция «Мы за чистый город».

Сейчас мы участвуем в региональном сетевом проекте «Здесь Родины моей начало». (сл. 10). В рамках этого проекта мы с детьми выполняем различные конкурсные задания, выполняем творческие работы. (сл. 11) Самый огромный плюс этого проекта в том, что вместе с детьми мы узнаем историю своего родного города и края.

В рамках модуля «Творить добро» (сл.12) мы также принимаем участие в различных конкурсах. Постоянно готовим и проводим праздники как внутри класса, так и на параллель. Последнее наше мероприятие, запомнившееся всей школе - это праздник «Широкая Масленица», где мы объединили в единое целое традиции и культуру нашей страны. Кроме этого нам удалось подключить к данному мероприятию не только учеников нашего класса и их родителей, но и первоклассников.

Постоянно ездим с классом на экскурсии, узнаем родной край, его историю.(сл.13)

Итогом работы по духовно-нравственному воспитанию являются высокие результаты не только в классе и школе, но и в районе. (сл. 14)

В прошлом году мы принимали участие в районном конкурсе чтецов, посвященном Году охраны окружающей среды и экологической культуры «Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем», где ученица моего класса Филатова Дарья заняла 1 место. (гиперссылка).

С социальным проектом «Традиции нашей страны» мы заняли 2 место в районном этапе «Радуга добрых дел». (сл.15). Ученики моего класса активно принимают участие в различных проектах и конкурсах, имеют грамоты, как за победу, так и за участие.

Свои методические разработки(сл.16), отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии я периодически выкладывают на собственный сайт.

Это лишь малая часть той воспитательной работы, которую я веду в своем классе. В заключении хотелось бы сказать словами В.А. Сухомлинского (сл.17): «Человека делают воспитуемым 4 правила:

-радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;

-окружающая воспитывающая среда (природа, люди);

-глубокая вера в другого человека;

-красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

А девизом всей моей работы можно считать такой (Сл.18):

«Учение с увлечением», через сказку, игру и творческую деятельность - дорога к сердцу ребенка»

И в конце, я хотела бы показать вам небольшой отрывок из нашей с детьми работы - Праздник Широкая Масленица. ( Отрывок фильма в папке)

Спасибо за внимание!



© 2010-2022