Интерактивный классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стабенская СШ











ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»











Учитель начальных классов

высшей категории

Цыганкова Лариса Владимировна













Смоленск 2015

Интерактивный классный час

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

«Добро не наука, оно действие» Р. Роллан.

«Всё хорошее в природе-от солнца, а всё лучшее в жизни-от человека» М. Пришвин.

Цель: Формирование у учащихся таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

- Работать над выработкой положительных черт характера.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, сопереживать, понимать себя и другого человека.

-Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фломастеры и альбомные листы для творческой работы, карточки с заданиями для учащихся, пословицы о добре и вежливости.

План.

I. Вступительная часть

Самоопределение темы классного часа учащимися. Значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

II. Основная часть

Формы деятельности

  • Творческая работа «Фантазёры».

  • Презентация «Наши добрые дела».

  • «Свод правил воспитанного человека».

  • Игра «Не ошибись, пожалуйста».

  • Инсценировка ситуаций.

  • Работа в группах.

  • Домашнее задание.

III. Заключительная часть

Оценка результативности классного часа.

Ход занятия.



Учитель: - Ребята, прочитайте слова известного французского писателя, общественного деятеля Ромэна Роллана и подумайте, о чем мы с вами будем говорить? (на доске слова «Добро не наука, оно действие») Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) - Сформулируйте тему классного часа. (Предположения детей) На экране появляется запись «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». - Прочитайте название классного часа. - Как вы считаете, почему мы сегодня выбрали эту тему для разговора? (ответы детей) Учитель: - Да, мы живём среди людей. Люди окружают нас везде: на улице, в транспорте, на отдыхе и, наверное, они нуждаются в добром окружении и общении. - Что означает слово доброта? (ответы детей) Учитель:- Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Ученик читает стихи: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта - не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Работа в группах. Творческая работа. Учитель:- Сейчас вы будете «фантазёрами». Изобразите на бумаге, как вы представляете себе доброту. На доске «Поляна доброты» из рисунков учащихся. Каждая группа представляет и комментирует свой рисунок. Учитель: Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? (ответы учеников) - Какими добрыми делами может гордиться наш класс? - Давайте вспомним эти дела. Презентация. « Наши добрые дела». Учитель:- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Ученик читает стихи: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Учитель: - Доброта и вежливость всегда идут рядом. Быть вежливым - это что значит? (ответы детей) Учитель: - Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться и общаться. - Давайте составим «Свод правил воспитанного человека». (Дети называют правила)

  • Говорить всегда вежливые слова.
  • Здороваться с учителями, друзьями, знакомыми.
  • Помогать слабым, защищать их.
  • Уступать друг другу.
  • Не давать прозвищ товарищам.
  • Не отвечать на грубость грубостью.
  • Уважительно относиться к старшим.
  • Постоянно помнить об окружающих.




Игра «Не ошибись, пожалуйста». Учитель:- Я буду просить выполнить задание, но выполнять вы должны, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Руки вперёд. Я говорю, руки вперёд! Садитесь, пожалуйста! Инсценировка ситуаций Учитель: - Я предлагаю следующие ситуации:
  • Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб?
  • Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.
  • Вам надо сообщить учителю, что вы заболели и в школу не придёте.
Работа в группах. (Дети получают карточки с заданием). Учитель: - Пожалуйста, закончите строчки волшебными словами.
  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  • Когда нас ругают за шалости, мы говорим…(прости, пожалуйста).
-Спасибо. Домашнее задание Учитель: - Какие пословицы о доброте и вежливости вы приготовили дома? (Дети зачитывают пословицы). Доброта без разума пуста. Добра желаешь - добро делай. От вежливых слов язык не отсохнет. Про доброе дело говори смело. Доброе дело - дверь в душу. Доброе слово и кошке приятно. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив. (Ученики объясняют значение подобранных пословиц). Учитель: - Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми, смелыми, честными. И этому надо учиться с детства. Желаю вам стать образцовыми учениками, вырасти хорошими людьми, чтобы с вами было приятно общаться. Рефлексия - Понравилась ли вам тема, которую мы затронули? Поделитесь впечатлениями. (Дети делятся впечатлениями). Итог занятия Учитель: - Что дал вам этот разговор? (ответы детей) -Я бы хотела закончить наш разговор словами великого знатока природы М.М. Пришвина (слова на экране) «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека». Дети читают стихи: Средь тысячи тысяч на шаре Земном Без помощи, лишней опеки Попробуй в людском состязаньи шальном Себя заявить Человеком.

Ты молод, удачлив, любим и богат, Не знаешь дороги к аптекам, А рядом глаза несчастливцев горят, Средь них окажись Человеком.





Бывают минуты, что горя черней, Крутых разногласий с веком, И даже в последнем, смертельном рывке Остаться сумей Человеком.

И с кем бы судьба не столкнула в пути- С Владыкой иль бедным калекой- Ты помни: все люди - дети Земли И будь среди них Человеком. Учитель: - Вы очень хорошо поработали, подарили мне частичку своей доброты, а я хочу подарить вам частичку сердца. Всем в подарок сердечки - липучки. -Спасибо, до свидания.





© 2010-2022