- Преподавателю
- Начальные классы
- Интерактивный классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Интерактивный классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыганкова Л.В. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стабенская СШ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Учитель начальных классов
высшей категории
Цыганкова Лариса Владимировна
Смоленск 2015
Интерактивный классный час
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
«Добро не наука, оно действие» Р. Роллан.
«Всё хорошее в природе-от солнца, а всё лучшее в жизни-от человека» М. Пришвин.
Цель: Формирование у учащихся таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Задачи:
- Работать над выработкой положительных черт характера.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, сопереживать, понимать себя и другого человека.
-Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фломастеры и альбомные листы для творческой работы, карточки с заданиями для учащихся, пословицы о добре и вежливости.
План.
I. Вступительная часть
Самоопределение темы классного часа учащимися. Значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
II. Основная часть
Формы деятельности
-
Творческая работа «Фантазёры».
-
Презентация «Наши добрые дела».
-
«Свод правил воспитанного человека».
-
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
-
Инсценировка ситуаций.
-
Работа в группах.
-
Домашнее задание.
III. Заключительная часть
Оценка результативности классного часа.
Ход занятия.
Учитель: - Ребята, прочитайте слова известного французского писателя, общественного деятеля Ромэна Роллана и подумайте, о чем мы с вами будем говорить? (на доске слова «Добро не наука, оно действие») Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) - Сформулируйте тему классного часа. (Предположения детей) На экране появляется запись «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». - Прочитайте название классного часа. - Как вы считаете, почему мы сегодня выбрали эту тему для разговора? (ответы детей) Учитель: - Да, мы живём среди людей. Люди окружают нас везде: на улице, в транспорте, на отдыхе и, наверное, они нуждаются в добром окружении и общении. - Что означает слово доброта? (ответы детей) Учитель:- Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Ученик читает стихи: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта - не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Работа в группах. Творческая работа. Учитель:- Сейчас вы будете «фантазёрами». Изобразите на бумаге, как вы представляете себе доброту. На доске «Поляна доброты» из рисунков учащихся. Каждая группа представляет и комментирует свой рисунок. Учитель: Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? (ответы учеников) - Какими добрыми делами может гордиться наш класс? - Давайте вспомним эти дела. Презентация. « Наши добрые дела». Учитель:- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Ученик читает стихи: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Учитель: - Доброта и вежливость всегда идут рядом. Быть вежливым - это что значит? (ответы детей) Учитель: - Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться и общаться. - Давайте составим «Свод правил воспитанного человека». (Дети называют правила)
- Говорить всегда вежливые слова.
- Здороваться с учителями, друзьями, знакомыми.
- Помогать слабым, защищать их.
- Уступать друг другу.
- Не давать прозвищ товарищам.
- Не отвечать на грубость грубостью.
- Уважительно относиться к старшим.
- Постоянно помнить об окружающих.
Игра «Не ошибись, пожалуйста». Учитель:- Я буду просить выполнить задание, но выполнять вы должны, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Руки вперёд. Я говорю, руки вперёд! Садитесь, пожалуйста! Инсценировка ситуаций Учитель: - Я предлагаю следующие ситуации:
- Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб?
- Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.
- Вам надо сообщить учителю, что вы заболели и в школу не придёте.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости, мы говорим…(прости, пожалуйста).
Ты молод, удачлив, любим и богат, Не знаешь дороги к аптекам, А рядом глаза несчастливцев горят, Средь них окажись Человеком.
Бывают минуты, что горя черней, Крутых разногласий с веком, И даже в последнем, смертельном рывке Остаться сумей Человеком.
И с кем бы судьба не столкнула в пути- С Владыкой иль бедным калекой- Ты помни: все люди - дети Земли И будь среди них Человеком. Учитель: - Вы очень хорошо поработали, подарили мне частичку своей доброты, а я хочу подарить вам частичку сердца. Всем в подарок сердечки - липучки. -Спасибо, до свидания.