Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)3 класс Школа России 2 четверть 17 ноября

Математика

Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»

Цели урока:

Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,

продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;

Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе

Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок - исследование.

Методы обучения: учебно-исследовательский, системно - деятельностный.

Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «Школа России» карточки с заданием.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД:

стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя

выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;

слушать и понимать речь одноклассников, учителя

формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Предметные УУД

помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

1.Организация урока. Проверка готовности к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (внимание, активное участие, воображение..)

-Наша формула трёх «У» - уверенность, успех, удовольствие.

Эти качества нам помогут успешно поработать.

3.Актуализация знаний

1.Устный счёт

Цветок.-Для чего нам надо знать таблицу умножения и деления.

2.Среди данных фигур найдите прямоугольники.Докажите.

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

Подготовка к изучению нового материала

-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. (клетка)

Давайте вспомним, что такое периметр?

-Какой способ наиболее удобный?

Вычислить

Тема урока

Презентация слайд.

-Правильно, ребята, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».

-Как вы думаете, чему мы должны научиться?

-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.

-Ребята, а где мы встречаемся с этим понятием.

Да, это бывает практически везде и мы сталкиваемся с этим повсюду.

Приведите свои примеры:

Объяснение нового материала.

  • Работа в тетрадях

-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

-Посмотрите на доску.

-А теперь вы.

-Посчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось?

-Чему равна длина?

-Ширина?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?

-Попробуйте сделать вывод.

-Как найти площадь?

-А теперь прочитаем правило в учебнике.

Практическая работа в парах.

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-Ваша задача - кто дружнее и быстрее выполнит - встает.

-Но, главное - не только скорость, но и правильность выполнения.

Физминутка. Цель: Проверим внимательность и ловкость. 1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас; 2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас; 3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку?

Работа по учебнику стр.60 (правило)

Стр.61 внизу

Самостоятельная работа

Карточка таблица умножения

9 • 6 =

9 • 2 =

6 • 8 =

8 • 3 =

7 • 7 =

1 • 4 =

3 • 6 =

8 • 4 =

5 • 3 =

2 • 8 =

2 • 1 =

6 • 6 =

8 • 7 =

3 • 3 =

4 • 6 =

2 • 2 =

3 • 4 =

2 • 3 =

7 • 9 =

5 • 2 =

9 • 4 =

4 • 4 =

7 • 2 =

5 • 8 =

7 • 4 =

9 • 3 =

7 • 0 =

6 • 5 =

7 • 3 =

5 • 4 =

7 • 5 =

6 • 2 =

0 • 5 =

9 • 5 =

4 • 2 =

6 • 7 =

5 • 5 =Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)

3 • 7 =

8 • 2 =

4 • 9 =

6 • 0 =

3 • 3 =

2 • 5 =

7 • 8 =

1 • 5 =

3 • 8 =

7 • 7 =

6 • 6 =

3 • 1 =

8 • 6 =

2 • 9 =

4 • 4 =

5 • 6 =

7 • 6 =

2 • 4 =

8 • 5 =

4 • 3 =

3 • 2 =

2 • 6 =

5 • 5 =

4 • 7 =

0 • 4 =

6 • 4 =

3 • 5 =

2 • 2 =

5 • 7 =

6 • 3 =

6 • 9 =

2 • 7 =

3 • 9 =

4 • 5 =

5 • 9 =

9 • 7 =

4 • 8 =Конспект по математике на тему Вычисление площади прямоугольника (3 класс)

2 человека у компьютера.(работают с тренажёрами)

Задача 7.

Дома стр.61зад.6, 5-по желанию

V. Рефлексия

- Довольны ли вы сегодня своей работой?

- Что сегодня тебе удалось на уроке?

- Закончите фразу: "Теперь я умею: "

- Кого бы вам сегодня особо хотелось отметить?



© 2010-2022