Конспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) Плешаков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) ПлешаковКонспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) ПлешаковКонспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) ПлешаковКонспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) ПлешаковКонспект урока по окружающему миру Дорожные знаки (3 класс) ПлешаковКонспект урока.

Аттестуемый педагог: Сюлаева Ирина Валентиновна

Предмет: окружающий мир

Возраст учащихся: 3 класс

УМК «Школа России»


Тема урока: Дорожные знаки. Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки. Задачи:

1. Формировать представления о дорожных знаках.

2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение. 3. Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке. 4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. 5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ 6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД

1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.

3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4.На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать свои предположения.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3.Использовать свою речь для регуляции своего действия. 4.Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Развивать самостоятельность мышления.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Мотивация учебной деятельности.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности путём создания комфортной атмосферы в классе.

2. Актуализация
знаний. Постановка цели и задач урока.


Цель - включить
детей в активную
учебную
деятельность










4. Открытие новых знаний.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний



5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока.



7. Первичное

закрепление

материала

Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы.

7. Применение новых знаний .

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

8. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

9. Домашнее задание. Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движения.

Мы умные.

Мы дружные.

Мы внимательные.

Мы старательные.

Мы прилежно учимся

И всё у нас получится.

Сегодня на уроке у нас важный гость.
Как вы думаете, кто он по профессии?
(Инспектор дорожно-патрульной службы)
А чем он занимается?
Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?

Все мы с вами являемся участниками дорожного движения. А кого мы называем участниками дорожного движения?
(Пешеходов, пассажиров и водителей)
Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами.
А легко ли быть пешеходом?

Графический диктант.

Если согласны с утверждением - ставим плюс, не согласны - минус.

1. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части. (-)

2. Улицу можно переходить в любом месте (-)

3. Улицу можно переходить на жёлтый сигнал светофора (-)

4. На проезжей части дороги игры запрещены (+)

5. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине,
навстречу движении транспорта (+)

6.Каждый учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения (+).

Вы хорошо знаете Правила дорожного движения для пешеходов.

А знал ли герой стихотворения «Скверная история» Петя эти правила? (Читает ученик)
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда.

-Какая беда могла случиться?

-Что не заметил наш герой, переходя дорогу?

-Светофор является незаменимым помощником на дороге для всех участников дорожного движения.

Есть ли ещё помощники на дорогах, кроме светофора?

-Какова тема урока?

-Что нам предстоит узнать?

-Так что же такое «Дорожный знак»? Попробуем найти значение этого слова. На парте у вас находится конверт. В нём различные определения. Выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожный знак».

(Д.з представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
Д.з.- знаки действий, которые встречаются на уроках.
Д.з. - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста.
Д.з. - пометка, изображение, предмет.)

- Дорожные знаки - удивительные изобретения. Они установлены на всех автомобильных дорогах земного шара и без слов понятны жителям всех стран. Они повсюду одинаковы.

Как вы думаете почему?

- С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки? Почему?

-Какую работу они выполняют?

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой,

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

- Можно ли разделить знаки на группы?


Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их разделили на несколько групп. Каждой из них присвоили свой цвет и особую форму. Соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

1.Предупреждающие знаки

Не позволить

2.Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить об опасности

3.Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить, показать, назвать сведения

4.Информационно-указательные знаки

Предложить соблюдать что-нибудь

Используя учебник, иллюстрации и карточки, каждая группа познакомит нас со своими знаками.

/Группы получают карточки с вопросами и иллюстрации с изображением дорожных знаков.

Выступление представителей от групп.

Посмотрите, в нашем городе беда. Сбежали все дорожные знаки.

Расставьте необходимые знаки.

Молодцы! Я думаю, что все участники дорожного движения скажут вам спасибо.

Закончите предложения

смог ………..

Сегодня на уроке узнал…….

научился….

открыл для себя…..

могу похвалить

себя и своих

одноклассников за…

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

Учебник стр. 14-17

Самоконтроль готовности к уроку.

Хоровое проговаривание стихотворения.

Эмоциональный настрой на урок.


Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения


Высказывают своё мнение.

Выполняют графический диктант.


Самопроверка графического диктанта.


Слушают стихотворение и анализируют его содержание.







Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.





Работают с карточками-определениями. Открывают новые знания.



Высказывают свои предположения.

Выполняют движения

Работают в парах. Рассматривают дорожные знаки и классифицируют их. Обосновывают свою точку зрения.

Можно разделить

по форме: круглые, треугольные и прямоугольные;

по цвету: красные и синие;

по содержанию: изображение транспортных средств и людей, предметов.

Работая в паре с соседом, соединяют стрелкой сочетания слов близких по значению

Работа в группах.

Опираясь на вопросы, выстраивают сообщение.

1. Какую функцию выполняет данная группа дорожных знаков (для чего служат)?

2. Что общего заметили?

3. Чем отличаются?

4. Какие знаки можно отнести к данной группе?

Определяют проблему.

Определяют место постановки знака на улице города.

Наклеивают его. Анализируют результат своей работы, осуществляют самооценку.

Рефлексия.

Слушают задание, задают вопросы.

Формирование учебной мотивации


Совершенствуем уровень развития речи.

Умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Развиваем умения слушать.

Умение контролировать собственный результат.


Формируем умение слушать и понимать других.

Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируем умение находить точные определения.

Формируем умение работать в паре.


Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Формируем умение работать в паре.

Формируем умение проводить операции анализа и синтеза.

Совершенствуем уровень развития речи.

Формируем умение строить монологические высказывания.

Формируем умение согласовано

работать в паре.

Формируем умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение анализировать свою деятельность.

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.



© 2010-2022