Конспект занятия кружка Мир театра. Тема. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Трофимова Наталья Павловна

Тема. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!»

Цель. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитывать коммуникативные качества; совершенствовать творческие проявления.

Планируемые результаты: умеют запоминать и рассказывать динамичные отрывки из сказки; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при выполнении музыкально - игрового творчества (передают игровыми движениями образ персонажа); активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование. Фонограмма песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю. Ким).


  1. Введение в тему занятия.

- Я предлагаю вам прослушать детскую песню и определить, тему нашего сегодняшнего занятия.

(Звучит фонограмма песни «Приходи, сказка» В.Дашкевич/Ю. Ким).

- Куда нас приглашает песня?

- Правильно в сказку.

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

- Скажем дружно, вместе:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку оживлять!

- Сначала проведём разминку.

  1. Разминка.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:

- Влево, вправо, раз, два.

- Вверх, вниз, вверх, вниз,

- Язычок, не ленись!

- Губы, просыпайтесь,

- Ротик, открывайся!

- Язычок, покажись

- И зубов не страшись!

- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

- Кусаются, кусаются и не унимаются.

- А губы то хохочут, то сильно обижаются,

- То весело хохочут, то снова обижаются.

- Зубам надоело кусать - стали язык жевать.

- Язычок - не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

Речевая разминка. «Зевота».

Отводим прямые руки вниз - назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» - фиксируем и держим 1 секунду.

Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» - фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.

Упражнение для раскрепощения и снятия мышечных зажимов. «Марионетки».

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное - расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

  1. Практическая самостоятельная работа в группах.

Ребята по желанию делятся на две творческие группы и выбирают задание. Одна группа вспоминает и инсценирует сказку «Колобок», а другая - «Репка».

Задание. Как можно точнее передать характерные особенности своего персонажа.

  1. Просмотр инсценировок. Выявление замечаний.

  2. Подведение итогов занятия.

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем бы хотели заниматься дальше?

© 2010-2022