Урок литературного чтения 1 класс Кем хотите стать вы, дети?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 1 класс Программа «Гармония»

Учитель Трушанова Ирина Александровна

Тема урока

«Кем хотите стать вы, дети?»

Цель:

Познакомить учащихся с содержанием произведений Л. Дьяконова, З. Лемешева, В. Сухомлинского, совершенствовать навык слогового чтения; отрабатывать навык смыслового и выразительного чтения, чтению целыми словами.

Педагогические задачи

Обогащать лексический запас и грамматический строй речи.

Развивать интерес к разным профессиям, мышление, память, воображение, расширять кругозор учащихся

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей, чувство дружбы.

Планируемые результаты

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления(анализ, сравнение, классификация, обобщение). Коммуникативные: умение осуществлять работу в группе; строить диалог в паре; договариваться и приходить к общему решению; участвовать в коллективном обсуждении поставленной учебной проблемы; аргументировать свою точку зрения; используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома; эмоционально-положительное отношение к себе, умение выражать и отстаивать свою позицию.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение в деятельность

Задача: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Время даром не теряем, на вопросы отвечаем.

Не пройдет наш даром труд, знания пользу принесут.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Демонстрируют готовность к уроку

Постановка учебной задачи

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока

Задача: актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания

Урок литературного чтения. О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Послушайте загадки и ответьте на этот вопрос.

Кисть с бумагой быстро взял

Точно всех нарисовал (Художник)

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Врач)

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель)

Она делает прически, подстригает челки

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, ребята? ( Учитель )

Теперь Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о профессиях)

Слайд 2

Выскажите свое мнение на следующие вопросы. Слайд 3

Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?(красный сигнал)

Кто знает профессии, но еще не все? (желтый сигнал)

Кто все знает о профессиях, и будет мне сегодня много помогать? (зеленый сигнал)

Какую задачу поставим перед собой на уроке?

Совершенно верно, мои уважаемые врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты, мореплаватели! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Посмотрите на доску и прочитайте вопрос, который у меня, ребята, возник вопрос. Прочитайте его.

Кем хотите стать вы, дети?

Чтение стихотворения Захара Лемешева «Кем хотите стать вы, дети? » (группа детей выразительно читает стихотворение) Приложение 1

Мы узнали, о чем мечтают эти ребята, а о какой профессии мечтает каждый из вас?

Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. И помните, что путь к любой профессии начинается с первого класса.

И лучшим подтверждением моих слов, я думаю, будет стихотворение Леонида Владимировича Дьяконова «Первоклассникам», которое мы читали на предыдущем уроке.(С 5 учебника)

Какую основную мысль хотел донести автор в содержании текста стихотворения?(Все ходили в первый класс)

Согласны ли вы с позицией автора?

Кем теперь стали бывшие первоклассники? (машинистами, поварами, учителями…)

Людям всех профессий без исключения необходимо начинать учебу с первого класса.

Как вы думаете, что помогло людям разных профессий достичь целей, о которых они мечтали? (Стремление к знаниям, обучению.)

Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, сколько профессий здесь перечислено? Слайд 4

Участвуют в обсуждении Работают с информацией, представленной в форме загадок



Определяют тему урока, формулируют вместе с учителем учебную задачу

Формулируют собственное мнение и аргументируют его



Читают вопрос. Слушают произведение, отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, умозаключения



Дети работают самостоятельно

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Физкультминутка Задача: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Приложение 2

Выполняют движения, снимают напряжение

Изучение нового материала

1.« Открытие» детьми

нового знания

Задача: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса

2.Работа в парах

Задача: воспитание умения слушать, учитывать мнения других, приходить к соглашению





Так что же такое ПРОФЕССИЯ?

Слайд 5,

Обратимся к словарю Ожегова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.

У слова профессия есть синонимы - работа, занятие, ремесло, специальность, призвание, квалификация, звание, профиль.

Как выбрать правильно профессию? (учитывать способности, узнавать о разных профессиях из книг, ТВ, экскурсий….)

А много ли профессий вы знаете?

Игра «Узнай профессию» По опорным словам отгадайте профессию, обсудите в парах, приготовьтесь отвечать.

1. Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап (Летчик, пилот)

2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер)

3. Тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель)

4. Груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофер, водитель)

5. Участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

А иногда профессию человека можно по запаху определить.

Вы удивлены?

Об этом мы узнаем из рассказа Василия Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Приложение 3 Словарная работа. - В этом рассказе мы прочитаем следующие незнакомые слова, как вы их понимаете: Новичок - ребенок, который недавно пришел куда-либо ( в детский сад, школу…) Пекарь - человек, который печет хлеб. Чтение рассказа учителем. - О каких профессиях говорится в рассказе? - Понравился вам этот рассказ? Почему? Чтение рассказа учащимися. - О чем говорили мальчики? - Кем работает мама Коли? - Кем работает Толина мама? - Прочитайте, что делают мамы Толи и Коли? Слайд 6


Отвечают, находят нужную информацию через учебные книги, словари,

получают новые сведения о словах- синонимах, обогащают словарный запас

Вступают в учебный диалог

Работают в парах

Обосновывают выбор

Доказывают

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания на карточках



Объясняют значение слов, сохраняют учебную задачу

Слушают произведение, отвечают на вопросы, поддерживают учебный диалог.

Высказывают свое мнение, аргументируют

Чтение «цепочкой».

Выборочное чтение

Физкультминутка

Задача: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся «Эй, кузнец-молодец!» Приложение 4

Выполняют движения, снимают напряжение

Закрепление нового материала

Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Попробуйте узнать по словам действиям, о каких профессиях говорится. Соедини строки. Работа в группах. С проверкой по слайду… правила работы в группе.

Трактор водит - ... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил - ... (маляр),

Доску выстрогал - ... (столяр),

В доме свет провел - ... (монтер),

В шахте трудится - ... (шахтер),

В жаркой кузнице - ... (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Слайд 7

Работают в группах. (Формулируют законы работы в группе)

Обосновывают выбор

Доказывают

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания на карточках

Подведение итогов

Задача: развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательными произведениями. Какой темой они объединены? О каких профессиях мы говорили?

Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:

"Я узнал…",

"Я удивился…",

"Я запомнил…" и выскажите свое мнение. Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

Задача: определение внутренней оценки прожитого на уроке, формирование умения делать самооценку своего труда

-Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах.

Кем вы мечтаете стать в будущем?

Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию.

Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса.

Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора города Лянтор.

Пишут на звездочках,

высказывают своё мнение

9

Трушанова Ирина Александровна МБОУ « Лянторская СОШ №5» учитель начальных классов

© 2010-2022