Урок окружающего мира в 1 классе по теме Как из зерна получилась булка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме «Как из зерна получилась булка»

Тип: урок формирования новых знаний и умений. Урок - исследование.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

  1. пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба,
  2. научить различать зёрна пшеницы и ржи;
  3. воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.

Планируемые результаты

Предметные: - различать зёрна пшеницы и ржи; - характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; - называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.

. Метапредметные: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающиеся получили возможность -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: - находить способы решения проблемы; -осуществлять поиск нужной информации в учебнике; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; Обучающиеся получили возможность -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении видеофрагмента; - давать полные ответы на заданные вопросы; - принимать участие в работе парами; -строить понятные для одноклассников высказывания.

Личностные: - интерес к учебному материалу; - уважение к труду людей, связанных с производством хлеба; - бережное отношение к хлебу.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Ресурсы урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.

Оборудование:

Для учителя: Компьютер, интерактивная доска, презентация, видеофрагменты, экспонаты для исследовательской работы: зерна пшеницы и ржи, колоски пшеницы и ржи, мука ржаная и пшеничная, дрожжи, тесто, ржаной каравай и булка пшеничного хлеба, пакеты от хлебобулочных изделий с составом; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока




Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма «В стране Невыученных уроков» Витя Перестукин и его кот Кузя.

Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Демонстрация видеофрагмента.

Обучающиеся смотрят отрывок из мультфильма «В стране Невыученных уроков».

Личностные: - интерес к учебному материалу; Регулятивные УУД: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Ребята, есть ли на самом деле хлебное дерево? И на нем действительно растут булки, баранки и батоны.

- Почему засмеялись ребята, а учитель поставил двойку?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Одни говорят, что хлебное дерево не существует и хлеб выращивают на полях, но есть ребята, которые слышали про хлебное дерево, но не знают, действительно ли на нём растут булки и батоны.

Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении видеофрагмента; - давать полные ответы на заданные вопросы;

-строить понятные для одноклассников высказывания; -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

-уважать мнение одноклассников.

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Наши мнения разошлись. А если мы не знаем правильного ответа, что необходимо сделать?- Кто догадался, о чём пойдет речь на нашем уроке?

- Какую цель поставим на урок?

- Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе и люди каких профессий ему помогали.

Дети фиксируют затруднение, их мнения разошлись.

Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему урока, ставят цель. Познавательные: - фиксировать затруднения в деятельности; - находить способы решения проблемы.

Регулятивные: целеполагание,

общеучебные, логические: - совместно с учителем формулировать тему урока и ставить цель; - принимать и сохранять учебную задачу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Наши мнения разошлись. А если мы не знаем правильного ответа, что необходимо сделать?

Где можно найти ответ на этот вопрос:

- Существует ли хлебное дерево?

  1. Учитель на урок готовит книгу Скоробогатской О.Н. Энциклопедия почемучки и кладёт закладку на статье «Хлебное дерево».

Сегодня на уроке вам можно будет пользоваться разными подсказками только по 1 разу.

Работа в парах.

Рассмотрите рисунки на странице 32 учебника, определите, какой рисунок пропущен, затем карандашом расставьте цифры в нужной последовательности: что было сначала, а что потом.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Обучающиеся выбирают способ поиска информации:

- спросить у взрослых;

- поиск в учебнике;

- поиск в дополнительной литературе;

- поиск в Интернете.

Обучающиеся выбирают способ поиска информации:

- спросить у взрослых;

- поиск в учебнике;

- поиск в дополнительной литературе;

- поиск в Интернете.


Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Коммуникативные: - принимать участие в работе парами;

-строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике; -осуществлять поиск нужной информации в дополнительной литературе с помощью учителя; - находить способы решения проблемы.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность ситуации.

Какая иллюстрация 1? Что на ней делают? Когда это бывает?

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист)

Что потом? Семена каких растений засевают, чтобы получить хлеб?

Обучающиеся расставляют цифры на экране интерактивной доски с проговариванием изображенного вслух.


Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Исследовательская работа в парах.

У вас на партах блюдца в них по 2 зернышка.

Назовите, зёрна каких растений вы узнали.

Дети фиксируют затруднение и выбирают способ поиска информации:

- спросить у взрослых;

- поиск в учебнике;

- поиск в дополнительной литературе;

- поиск в Интернете.

Личностные: - интерес к учебному материалу; Познавательные: - фиксировать затруднения в деятельности; - находить способы решения проблемы.

Опишите зёрна по плану.

  1. Форма.

  2. Размер.

  3. Окраска.

Какое из них пшеничное семя, а какое зерно ржи.

Не знаете, какие у нас остались подсказки?

Кто обратится за помощью?

Определили.

Опишите зерно пшеницы и ржи. Что дальше?

Обучающиеся обсуждают описание зерна по плану.

Выступает 1 человек от пары.

Обращаются за помощью к взрослым. Урок был открытый воспитателей из детских садов, поэтому дети обратились за помощью к ним.

(зернышко ржи длиннее и тоньше, а пшеничное зернышко круглее, толще, чем ржаное).


Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - задавать вопросы в вежливой форме; - принимать участие в работе парами;

- строить понятные для одноклассников высказывания.

Картинка пропущена. Что можно на ней нарисовать? А кто кроме солнца и воды помогает нашим зернам? Это люди. Какая профессия у людей

3 картинка. И снова в поле выходят машины. Какие?

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут ….в новый дом - элеватор.

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Куда дальше отправляется наше зернышко? Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку)

Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные: - строить понятные для одноклассников высказывания.

Какая профессия у человека, который занят перемолкой муки?мукомол

Нам мукомол тоже выслал готовой муки. Подойдите к окну и возьмите себе на парту по 1 блюдцу с мукой. Посмотри на свои блюдца. На них 2 кучки муки. Сравните их. Из чего получили белую муку? А из чего серую?

Как назовем белую муки? (пшеничная) А как серую? (ржаная)

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни)

У нас в селе пекут хлеб? Где? И мы с вами весной обязательно пойдем на экскурсию на наш хлебозавод.

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)

Но прежде чем хлеб печь надо … замесить тесто.

Какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Исследовательская работа в парах. Рассмотрите этикетку на пакете, назовите компоненты из которых приготовили тесто.

Зачем нужны дрожжи?

Что такое дрожжи? (рассмотрите, потрогайте, понюхайте).

Учитель демонстрирует тесто.

Ну вот и тесто замешено. Благодаря дрожжам тесто увеличится в объеме, поднимется, а хлеб станет рыхлым, мягким.

Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся рассматривают муку, определяют пшеничную и ржаную.


Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.

Исследуют этикетки с хлебобулочных изделий.

Называют компоненты для теста:

мука, дрожжи, соль, вода и многое другое.

Рассматривают дрожжи.

Объясняют, для чего их кладут в тесто.

Дети трогают, рассматривают тесто.


Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные: - строить понятные для одноклассников высказывания.









Личностные: - интерес к учебному материалу; Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - задавать вопросы в вежливой форме; - принимать участие в работе парами; - строить понятные для одноклассников высказывания.

Что дальше?

А сейчас мы отправляемся в магазин «Булочная». Что же в нем продают? Есть такие магазины у нас в Частых? (нет) Сейчас есть только хлебные отделы.

Игра. Закончите предложение.

Я купила в булочной … каравай (показываю), а ты?

Вот сколько хлебобулочных изделий можно купить в булочной.

Что я купила в булочной? Из какой муки он сделан?

Дети продолжают предложение

Я купила в булочной …, а ты, (называют имя следующего)?и так дальше по цепочке.


Коммуникативные: - давать полные ответы на заданные вопросы.

Физкультминутка.

Сегодня к нам на урок заглянуло еще одно хлебобулочное изделие. Кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

И он предлагает вам отдохнуть.

Дети отдыхают по анимационную физкультминутку.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа по вариантам.

Проследим путь ржаного зернышка.

Что сначала, что потом. Расставьте слова, чтобы получилась цепочка, приклейте слова в правильном порядке.

Самостоятельная работа.

1 вариант: ПОЛЕ - ЭЛЕВАТОР - МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД- ПЕКАРНЯ - МАГАЗИН

2 вариант: ЗЕРНО - КОЛОС - ЗЕРНА - МУКА - ТЕСТО - ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном на экране доски.


Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; - строить логическую цепочку. Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

7. Рефлексия деятельности (итог )

Беседа о ценности хлеба.

Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен (кто может записать это число на доске).

Вы знаете, сколько хлеба тратит ваша семья в день? Представьте, сколько нужно хлеба, чтобы прокормить вашу семью, наше село, а страну?

А сейчас посмотрим еще 1 видеоролик.

Чему он нас учит?

Итог урока.

- Почему нужно беречь хлеб?

- Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

- Кому можно сказать за урок спасибо?

Домашнее задание

В рабочей тетради выполнить задание на стр. 17.

На выбор:

Найти 3 пословицы о хлебе и выучить их.

Выполнить мини-исследование.

Записывают цифру на доске.

Смотрят видеоролик «Берегите хлеб».

Высказываются о том, что увидели.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: - уважение к труду людей, связанных с производством хлеба; - бережное отношение к хлебу. Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.


© 2010-2022