- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира в 1 классе по теме Как из зерна получилась булка
Урок окружающего мира в 1 классе по теме Как из зерна получилась булка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лузина Н.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира по теме «Как из зерна получилась булка»
Тип: урок формирования новых знаний и умений. Урок - исследование.
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
- пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба,
- научить различать зёрна пшеницы и ржи;
-
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, и другим продуктам человеческого труда, уважение к людям разных профессий.
Планируемые результаты
Предметные: - различать зёрна пшеницы и ржи; - характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; - называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
. Метапредметные: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающиеся получили возможность -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: - находить способы решения проблемы; -осуществлять поиск нужной информации в учебнике; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; Обучающиеся получили возможность -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении видеофрагмента; - давать полные ответы на заданные вопросы; - принимать участие в работе парами; -строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные: - интерес к учебному материалу; - уважение к труду людей, связанных с производством хлеба; - бережное отношение к хлебу.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
Ресурсы урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Оборудование:
Для учителя: Компьютер, интерактивная доска, презентация, видеофрагменты, экспонаты для исследовательской работы: зерна пшеницы и ржи, колоски пшеницы и ржи, мука ржаная и пшеничная, дрожжи, тесто, ржаной каравай и булка пшеничного хлеба, пакеты от хлебобулочных изделий с составом; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности.
Включение в деловой ритм.
Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма «В стране Невыученных уроков» Витя Перестукин и его кот Кузя.
Давайте посмотрим, что с ними произошло.
Демонстрация видеофрагмента.
Обучающиеся смотрят отрывок из мультфильма «В стране Невыученных уроков».
Личностные: - интерес к учебному материалу; Регулятивные УУД: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
- Ребята, есть ли на самом деле хлебное дерево? И на нем действительно растут булки, баранки и батоны.
- Почему засмеялись ребята, а учитель поставил двойку?
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Одни говорят, что хлебное дерево не существует и хлеб выращивают на полях, но есть ребята, которые слышали про хлебное дерево, но не знают, действительно ли на нём растут булки и батоны.
Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении видеофрагмента; - давать полные ответы на заданные вопросы;
-строить понятные для одноклассников высказывания; -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;
-уважать мнение одноклассников.
3. Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Наши мнения разошлись. А если мы не знаем правильного ответа, что необходимо сделать?- Кто догадался, о чём пойдет речь на нашем уроке?
- Какую цель поставим на урок?
- Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе и люди каких профессий ему помогали.
Дети фиксируют затруднение, их мнения разошлись.
Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему урока, ставят цель. Познавательные: - фиксировать затруднения в деятельности; - находить способы решения проблемы.
Регулятивные: целеполагание,
общеучебные, логические: - совместно с учителем формулировать тему урока и ставить цель; - принимать и сохранять учебную задачу.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Наши мнения разошлись. А если мы не знаем правильного ответа, что необходимо сделать?
Где можно найти ответ на этот вопрос:
- Существует ли хлебное дерево?
-
Учитель на урок готовит книгу Скоробогатской О.Н. Энциклопедия почемучки и кладёт закладку на статье «Хлебное дерево».
Сегодня на уроке вам можно будет пользоваться разными подсказками только по 1 разу.
Работа в парах.
Рассмотрите рисунки на странице 32 учебника, определите, какой рисунок пропущен, затем карандашом расставьте цифры в нужной последовательности: что было сначала, а что потом.
Составляют план достижения цели и определяют средства.
Обучающиеся выбирают способ поиска информации:
- спросить у взрослых;
- поиск в учебнике;
- поиск в дополнительной литературе;
- поиск в Интернете.
Обучающиеся выбирают способ поиска информации:
- спросить у взрослых;
- поиск в учебнике;
- поиск в дополнительной литературе;
- поиск в Интернете.
Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Коммуникативные: - принимать участие в работе парами;
-строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике; -осуществлять поиск нужной информации в дополнительной литературе с помощью учителя; - находить способы решения проблемы.
5. Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность ситуации.
Какая иллюстрация 1? Что на ней делают? Когда это бывает?
- Что это за машина, и кто ею управляет?
(трактор, тракторист)
Что потом? Семена каких растений засевают, чтобы получить хлеб?
Обучающиеся расставляют цифры на экране интерактивной доски с проговариванием изображенного вслух.
Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике.
Исследовательская работа в парах.
У вас на партах блюдца в них по 2 зернышка.
Назовите, зёрна каких растений вы узнали.
Дети фиксируют затруднение и выбирают способ поиска информации:
- спросить у взрослых;
- поиск в учебнике;
- поиск в дополнительной литературе;
- поиск в Интернете.
Личностные: - интерес к учебному материалу; Познавательные: - фиксировать затруднения в деятельности; - находить способы решения проблемы.
Опишите зёрна по плану.
-
Форма.
-
Размер.
-
Окраска.
Какое из них пшеничное семя, а какое зерно ржи.
Не знаете, какие у нас остались подсказки?
Кто обратится за помощью?
Определили.
Опишите зерно пшеницы и ржи. Что дальше?
Обучающиеся обсуждают описание зерна по плану.
Выступает 1 человек от пары.
Обращаются за помощью к взрослым. Урок был открытый воспитателей из детских садов, поэтому дети обратились за помощью к ним.
(зернышко ржи длиннее и тоньше, а пшеничное зернышко круглее, толще, чем ржаное).
Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - задавать вопросы в вежливой форме; - принимать участие в работе парами;
- строить понятные для одноклассников высказывания.
Картинка пропущена. Что можно на ней нарисовать? А кто кроме солнца и воды помогает нашим зернам? Это люди. Какая профессия у людей
3 картинка. И снова в поле выходят машины. Какие?
- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)
- Затем зерно засыпают на машины и везут ….в новый дом - элеватор.
- Что же происходит с зерном на элеваторе?
(его сушат и отбирают)
- Куда дальше отправляется наше зернышко? Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку)
Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные: - строить понятные для одноклассников высказывания.
Какая профессия у человека, который занят перемолкой муки?мукомол
Нам мукомол тоже выслал готовой муки. Подойдите к окну и возьмите себе на парту по 1 блюдцу с мукой. Посмотри на свои блюдца. На них 2 кучки муки. Сравните их. Из чего получили белую муку? А из чего серую?
Как назовем белую муки? (пшеничная) А как серую? (ржаная)
- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни)
У нас в селе пекут хлеб? Где? И мы с вами весной обязательно пойдем на экскурсию на наш хлебозавод.
- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)
Но прежде чем хлеб печь надо … замесить тесто.
Какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?
Исследовательская работа в парах. Рассмотрите этикетку на пакете, назовите компоненты из которых приготовили тесто.
Зачем нужны дрожжи?
Что такое дрожжи? (рассмотрите, потрогайте, понюхайте).
Учитель демонстрирует тесто.
Ну вот и тесто замешено. Благодаря дрожжам тесто увеличится в объеме, поднимется, а хлеб станет рыхлым, мягким.
Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.
Обучающиеся рассматривают муку, определяют пшеничную и ржаную.
Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, рассказывают, что на них нарисовано, отвечают на вопросы учителя.
Исследуют этикетки с хлебобулочных изделий.
Называют компоненты для теста:
мука, дрожжи, соль, вода и многое другое.
Рассматривают дрожжи.
Объясняют, для чего их кладут в тесто.
Дети трогают, рассматривают тесто.
Регулятивные: -принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей; -уважать мнение одноклассников. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные: - строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные: - интерес к учебному материалу; Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять поиск нужной информации разными способами. Коммуникативные: - задавать вопросы в вежливой форме; - принимать участие в работе парами; - строить понятные для одноклассников высказывания.
Что дальше?
А сейчас мы отправляемся в магазин «Булочная». Что же в нем продают? Есть такие магазины у нас в Частых? (нет) Сейчас есть только хлебные отделы.
Игра. Закончите предложение.
Я купила в булочной … каравай (показываю), а ты?
Вот сколько хлебобулочных изделий можно купить в булочной.
Что я купила в булочной? Из какой муки он сделан?
Дети продолжают предложение
Я купила в булочной …, а ты, (называют имя следующего)?и так дальше по цепочке.
Коммуникативные: - давать полные ответы на заданные вопросы.
Физкультминутка.
Сегодня к нам на урок заглянуло еще одно хлебобулочное изделие. Кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Кто же это? (Колобок)
И он предлагает вам отдохнуть.
Дети отдыхают по анимационную физкультминутку.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа по вариантам.
Проследим путь ржаного зернышка.
Что сначала, что потом. Расставьте слова, чтобы получилась цепочка, приклейте слова в правильном порядке.
Самостоятельная работа.
1 вариант: ПОЛЕ - ЭЛЕВАТОР - МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД- ПЕКАРНЯ - МАГАЗИН
2 вариант: ЗЕРНО - КОЛОС - ЗЕРНА - МУКА - ТЕСТО - ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном на экране доски.
Познавательные: -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; - строить логическую цепочку. Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
7. Рефлексия деятельности (итог )
Беседа о ценности хлеба.
Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен (кто может записать это число на доске).
Вы знаете, сколько хлеба тратит ваша семья в день? Представьте, сколько нужно хлеба, чтобы прокормить вашу семью, наше село, а страну?
А сейчас посмотрим еще 1 видеоролик.
Чему он нас учит?
Итог урока.
- Почему нужно беречь хлеб?
- Что нового узнали на уроке?
Рефлексия.
- Кому можно сказать за урок спасибо?
Домашнее задание
В рабочей тетради выполнить задание на стр. 17.
На выбор:
Найти 3 пословицы о хлебе и выучить их.
Выполнить мини-исследование.
Записывают цифру на доске.
Смотрят видеоролик «Берегите хлеб».
Высказываются о том, что увидели.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Личностные: - уважение к труду людей, связанных с производством хлеба; - бережное отношение к хлебу. Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.