Конспект интегрированного урока математики и технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

Открытого урока по теме «Формирование компетенции творчества у младших школьников на интегрированном уроке технологии и математики во 2 классе»

Учитель МБОУ « НОШ № 19» - РЕДВАНОВА Л.А.

ТЕМА: Изготовление игрушки « Конь - возок» по мотивам народных игрушек.

ЦЕЛЬ: изготовить игрушку» Конь - возок».

Формировать УУД: познавательные -узнать историю народных игрушек, находить нужную информацию в различных

источниках, определять умения, которые будут сформированы на уроке;

регулятивные - организовать свое рабочее место, определить цель урока, составить план работы,

использовать в работе линейку, циркуль; соотносить выполненное задание с образцом;

коммуникативные- слушать и понимать других, умение работать в группе, творчески подойти к

изготовлению игрушки.

личностные - умение оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты: уметь читать и выполнять поделку по чертежу,

уметь находить площадь и стороны квадрата по данному периметру и другой известной с

стороне; эстетично, красиво оформить игрушку.

Оборудование: презентация урока, правила работы в группе, чертежи, шаблоны голов лошади, картон, белая бумага, циркуль ножницы, карандаш, линейка, кисточка, краски.



Этапы урока

Содержание урока

Слайды

УУД

Организация класса

Целеполагание и мотивация.



Актуализация знаний







Решение учебной задачи



Планирование













Рефлексия

Ребята, солнышко весело и задорно улыбается нам. Улыбнитесь мне, друг другу. Мы сегодня принимаем гостей, поприветствуйте их.( Добрый день)

-Чтоб игрушку нам создать,

Математику бы знать,

Технологию в придачу

И придет к нам всем удача.

- Посмотрите на рабочее место.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Какие знания нам для этого понадобятся?

- Посмотрите, как вы сидите?

- Какая у нас будет работа? ( групповая)

- По какому принципу вы сели? ( так, чтобы нам легко работалось, комфортно, по личностному)

_ Так что же мы будем делать? ( игрушку)

- А вот какую игрушку мы будем делать, вы догадаетесь, когда прослушаете информацию. Ее подготовили ребята.

- Мы совершим маленькое путешествие в прошлое - во вторую половину 18 века. Не удивляйтесь, вторая половина 18 века -расцвет русской народной игрушки. Первые игрушки выполнены из дерева. А затем игрушки стали мастерить из глины и фарфора. В народном искусстве конь всегда был одной из излюбленных фигур.

Конь - одно из первых животных прирученных человеком. Трудно переоценить его роль в жизни людей. Это верный кормилец крестьянина, от которого зависело благосостояние крестьянского двора. Без коня крестьянин разорялся. Разнообразные игрушечные кони изготовлялись во многих селениях России- деревнях Лысково, Леденева, Федосеева и другие. Городецкого района, Владимирской

Архангельской, Костромской областях. В 1932г. в Загорске открылся Всесоюзный научно- исследовательский институт игрушки, - одна из задач которого - создание новых образцов игрушек .

Ребята, откуда вы получили эту информацию? ( из энциклопедии, интернета)

- Что же мы будем делать? ( игрушку коня)

-Да мы с вами будем изготовлять игрушку Конь- возок.

- А для кого мы будем делать ее? ( для малышей, первоклассников)

_ Сегодня наш класс не просто класс, а мастерская, а вы народные умельцы.

_Из какого материала выполнен образец?

-Из каких деталей состоит? (конь-возок, основание, ось колеса)

-Какие основные части выделены?

-Посчитайте, сколько деталей вам надо заготовить.

-Как скреплены между собой? (склеены, )

Какие инструменты и материалы вам понадобятся на уроке? (белая бумага, ножницы, карандаш, линейка, циркуль, краски, кисточка, клей)

-Прежде чем перейти к работе в группах, вспомним правила работы.

_ А теперь сложная, но необходимая работа: спланируем нашу деятельность. ( дети выходят к доске, составляют план при помощи карточек)

( на доске не последовательно прикреплены карточки со словами: РАЗМЕТКА, КРЕПЛЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА) Учащиеся переставляя карточки, составляют план.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Чтение чертежа.

2.Разметка.

3.Самоконтроль.

4.Изготовление деталей.

5.Крепление.

- Внимательно изучите предлагаемый предмет и проанализируйте чертеж.

а)ВОЗОК

-Какую геометрическую фигуру имеет возок? ( форму прямоугольника)

- Какова длина? Ширина?

-На сколько прямоугольников разбит? (4)

- Какой длины малый прямоугольник? ( 60) ( все измерения переводят в см)

- Что означают эти линии? ( линии сгиба, склеивания)

- Какую геометрическую форму имеет эта фигура? ( демонстрируется основание возка, квадрат)

- Что известно по этому чертежу? ( только периметр)

- Чтобы выполнить чертеж этой детали, что надо узнать? (сторону квадрата)

- Как мы узнаем? ( Р:4, 32:4=8)

- Почему? ( у квадрата все стороны равны)

б) КОЛЕСО

-Сколько колес изготовим? (4)

- Какой радиус колеса? (20мм= 2см)

- Спланируйте кто что будет выполнять в группе.

( определяют в группах, кто делает коня по шаблону, кто- возок, кто - основание, а кто- колеса)

- Спрогнозируйте свою деятельность.

- У вас на столе лежат несколько листов бумаги.

- Какой паре, какой лучше взять для работы?

- А хватит ли нам этой бумаги, или наоборот вы изрежете много лишней?

-На что мы обратим внимание? ( на площадь листов и деталей визуально)

ИНСТРУКТАЖ ПО РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

Самостоятельная практическая работа:

1 Текущий индивидуальный инструктаж по ходу работы, общие ошибки разбираем коллективно.

2 Контроль по выполнению плана.

3Роспись игрушки.

-Итак, ребята, весь урок трудились в творческой мастерской.

- Какая была цель урока?

- Достигли мы ее?

-Чему вы научились?

- Встаньте, кому было интересно на уроке?

-Встаньте, кому было трудно?

- В чем заключалась ваша трудность?

- Какие знания приобрели на этом уроке?

- Где могут понадобиться знания, полученные на уроке?

( на слайде: все что я знаю, я знаю для чего это мне надо и где я могу применить эти знания)

-Что мы получили в результате достижения цели урока? ( образовательный продукт, игрушку)

Каждая группа оценивает свою работу.

( выставляются лучшие работы)











Рассказывают двое учащихся





Коммуникативные

Установление дружеских контактов.

Личностные.



Познавательные



Коммуникативные

( развитие умения осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение договориться.

Общеучебные



Регулятивные

(умение осуществлять действия по плану)



Общеучебные





Общеучебные

Коммуникативные

Регулятивные







© 2010-2022