- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему Многоугольники (1 класс)
Урок на тему Многоугольники (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джиоева А.Х. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Джиоева А.Х.
МБОУ СОМШ № 44
учитель начальных классов.
Многоугольники
Урок математики 1 класс
УМК «Школа России» Цели: создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно - этическая ориентация; регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; познавательных УУД (информационных и логических): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая презентация.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
ПЛАН:
- Посчитаем.
- Поиграем.
- Сложим из палочек различные фигуры.
- Рассмотрим углы, вершины, стороны.
- Сделаем выводы.
- Нарисуем человечков.
- Закрепим полученные знания.
- Подведём итоги.
Учитель: Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника? (слайд № 3) Ответы детей. Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд № 4) Ответы детей. Учитель: Почему фигура называется треугольником? Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины. Постановка проблемы Учитель: Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? Дети: Четырёхугольник. Учитель: Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5) Ответы детей. Учитель: Посмотрите на фигуру (слайд № 6) и дайте ей название. Дети: Это пятиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Ответы детей. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7) Дети: Это шестиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8) Дети: Это восьмиугольник. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9) Дети: Это двенадцатиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг? Дети: Нет, у круга нет углов. Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? Дети: Многоугольники. (слайд № 10) Постановка проблемы Учитель: Скажите, квадрат - это многоугольник? Дети: Да, у него есть углы. Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре? Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат. 2) Творческая работа. Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур. (Звучит песенка) Точка, точка, запятая - Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик - Получился человечек. Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка? Ответы детей. Учитель: Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру. Учитель: Оценим свои достижения (работа в парах - взаимопроверка) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания. Учитель: 1) Встаньте те ребята, кто в своём рисунке использовал: менее 10 фигур, более 10 фигур, 2 треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг. 2) дружно присядем столько раз, сколько девочек у нас. 3) Наклонитесь столько раз, сколько мальчиков у нас. 5. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. 1) Работа в тетради (стр. 20) Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку - получи многоугольник. Назови его. Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим - стороны многоугольника. (Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка) 2) Работа с учебником (стр.50) Игра «Назови фигуру». Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся). Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники. 6. ИТОГ УРОКА Цель: контроль за результатами деятельности. Учитель: Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем применять полученные знания? Проверьте, всё ли выполнили, что планировали в начале урока? 7. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Учитель: Продолжите фразы: Теперь я умею… Теперь я знаю… Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений? Выполнение какого задания вызвало затруднение? Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.