Урок на тему Многоугольники (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Джиоева А.Х.

МБОУ СОМШ № 44

учитель начальных классов.

Многоугольники

Урок математики 1 класс

УМК «Школа России» Цели: создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно - этическая ориентация; регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; познавательных УУД (информационных и логических): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая презентация.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: организовать направленное внимание на начало урока. Учитель: Завершилась перемена, Прозвенел опять звонок. И мы дружно начинаем Математики урок. Учитель: Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста, с планом урока.

ПЛАН:

  1. Посчитаем.
  2. Поиграем.
  3. Сложим из палочек различные фигуры.
  4. Рассмотрим углы, вершины, стороны.
  5. Сделаем выводы.
  6. Нарисуем человечков.
  7. Закрепим полученные знания.
  8. Подведём итоги.
Учитель: Какие будут у вас предложения? (дети вносят предложения) 2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе с содержанием учебника. Учитель: Чтоб размялась детвора, Устный счёт начать пора. (Работа в парах, взаимопроверка) 1) Прямой и обратный счет в пределах 10. 2) Игра "Какое число я задумала?" Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ веером. Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером. Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером. Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? Учитель: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1. (слайд № 1) 3)Учитель: Работаем в парах. Задайте вопросы друг другу по данной последовательности чисел (самое большое число, самое маленькое, следует за, следует перед, стоит между и т.д.) 3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала. Постановка проблемы Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек? Дети: Треугольник. 1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Соединяем линиями все точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась? Дети: Треугольник. Учитель: Сколько точек вы поставили? Ответы детей. Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника (слайд № 2)
Учитель: Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника? (слайд № 3) Ответы детей. Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд № 4) Ответы детей. Учитель: Почему фигура называется треугольником? Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины. Постановка проблемы Учитель: Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? Дети: Четырёхугольник. Учитель: Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5) Ответы детей. Учитель: Посмотрите на фигуру (слайд № 6) и дайте ей название. Дети: Это пятиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Ответы детей. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7) Дети: Это шестиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8) Дети: Это восьмиугольник. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9) Дети: Это двенадцатиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг? Дети: Нет, у круга нет углов. Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? Дети: Многоугольники. (слайд № 10) Постановка проблемы Учитель: Скажите, квадрат - это многоугольник? Дети: Да, у него есть углы. Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре? Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат. 2) Творческая работа. Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур. (Звучит песенка) Точка, точка, запятая - Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик - Получился человечек. Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка? Ответы детей. Учитель: Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру. Учитель: Оценим свои достижения (работа в парах - взаимопроверка) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания. Учитель: 1) Встаньте те ребята, кто в своём рисунке использовал: менее 10 фигур, более 10 фигур, 2 треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг. 2) дружно присядем столько раз, сколько девочек у нас. 3) Наклонитесь столько раз, сколько мальчиков у нас. 5. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. 1) Работа в тетради (стр. 20) Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку - получи многоугольник. Назови его. Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим - стороны многоугольника. (Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка) 2) Работа с учебником (стр.50) Игра «Назови фигуру». Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся). Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники. 6. ИТОГ УРОКА Цель: контроль за результатами деятельности. Учитель: Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем применять полученные знания? Проверьте, всё ли выполнили, что планировали в начале урока? 7. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Учитель: Продолжите фразы: Теперь я умею… Теперь я знаю… Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений? Выполнение какого задания вызвало затруднение? Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.
© 2010-2022