Тема урока: «Наш театр» (по произведению Чуковского «Краденое солнце») технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Наш театр» (по произведению Чуковского «Краденое солнце»)

Оборудование: фишки - 20 штук, 4 стаканчика четырех цветов, маски, конверты со словами, презентация.

Технология: личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Цель: организация целостной творческо - поисковой деятельности через использование субъективного опыта каждого обучающегося.

Планируемые результаты обучающегося:

Личностные - осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя, как индивидуальность и в то же время как член общества.

Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу, планирует самостоятельно необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные - понимает информацию, представленную в схематичной модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные - вступает в учебной деятельности с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе , соблюдает правила речевого общения

Понятия: афиша, билет, актёр, режиссёр, театр, антракт

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Звучит музыка, в это время входящие дети выбирают цветовые жетоны, определяют свое место в группе.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Александровна. -----

-выбирают жетон, заходят в класс, определяют своё место в группе, рассаживаются

Л. Самоопределение:

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Р: Стабилизация эмоционального состояния для решения заданий


  1. Подготовка к постановке учебной задачи

Ребята, у вас на столах лежит конверт с номером один, откройте его и составьте из букв, находящихся в конверте, слово.

Ребята берут конверт,

достают буквы, составляют слово.

Когда слово составите, кто-то из группы расположит его на доске.

Л. Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности

П. Использование знаний для формулирования цели

Давайте проговорим, что за слова у вас получились.

Дети проговаривают

Предположите значение получившихся слов, а затем прочтите на карточке, что они обозначают.

Предваряют лексическое значение слов, читают значения на карточке в группе.

П. применение знаний, для определения значений слов

К. вступают в беседу с членами группы, соблюдая правила общения

Предположите, что все эти слова объединяет?

Конечно, мы будем заниматься театром

Читаю стихотворение про театр:

- какое слова вы считаете основным в стихотворении?

-что главное в театре?

-а чтобы слово услышал зритель, ещё что нужно? мы определили главные слова,

а вы определите тему занятия?

Театр

Слово

Действие

Театр

Учебная задача на слайде

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Учиться говорить правильно

Понять важность действия

Прочувствовать

Уметь себя презентовать


    А поможет нам произведение К.И. Чуковского «Краденое солнце»


      Начнём с задания, которое я вам приготовила.

      Первая группа работает над созданием афиши.

      Вторая группа готовит всем присутствующим билеты, а 3 и 4 -готовят представление.

      Открывают конверт

      Находят алгоритм

      Читают

      Начинают работу в группах

      Л.осваивает новые виды деятельности

      Р. планирует самостоятельно необходимые действия

      5.Показ результатов совместной деятельности

      Как в театре зрители показывают свое отношение к действию на сцене? Правильно, и мы оценивать будем аплодисментами.

      Мы предоставляем слово 1 группе.

      Презентуют афишу.

      Билеты раздают гостям и зрителям

      Проговорить каждой группе во время

      П. понимает информацию, представленную в схематичной модельной форме

      К. вступает в учебной деятельности с учителем

      6 Физминутка (антракт)

      Чтобы отдохнуть, в театре существует перерыв, который называется…(антракт). Давайте и мы передохнем.

      Лица зверюшек копируем

      Фразы из сказки

      7. Показ результатов совместной деятельности 3 группы

      Всё готово к спектаклю: афиша вывешена, билеты розданы, актеры готовы?? Представление начинается!!!

      Презентация 3 группы, их оценка аплодисментами

      Л.осваивает новые виды деятельности

      Р. планирует самостоятельно необходимые действия

      9. Показ результатов 4 группы

      Но у нас спектакль не закончился, остались ещё актеры, предоставляем им слово.

      Презентация 4 группы, их оценка аплодисментами

      Л.осваивает новые виды деятельности

      Р. планирует самостоятельно необходимые действия

      10.Рефлексия

      Занавес опускается…

      -Попробуйте выразить на билете свое настроение, а помогут вам в этом театральные маски. отношение к тому, в чем вы участвовали.

      -Поделитесь, что вам показалось интересным, новым, запоминающимся.

      Дети выражают свое настроение

      Р.принимает и сохраняет учебную задачу

      П. знаково-символические средства для решения различных учебных задач

      11. Заключительное слово учителя

      Вы сегодня все большие молодцы, примерили на себя разные роли. Желаю, чтобы вы продолжили эту работу в классе, показали другим свою работу. До свидания, спасибо вам всем!



      © 2010-2022