- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: «Наш театр» (по произведению Чуковского «Краденое солнце») технологическая карта
Тема урока: «Наш театр» (по произведению Чуковского «Краденое солнце») технологическая карта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зяблицева В.А. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Наш театр» (по произведению Чуковского «Краденое солнце»)
Оборудование: фишки - 20 штук, 4 стаканчика четырех цветов, маски, конверты со словами, презентация.
Технология: личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Цель: организация целостной творческо - поисковой деятельности через использование субъективного опыта каждого обучающегося.
Планируемые результаты обучающегося:
Личностные - осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя, как индивидуальность и в то же время как член общества.
Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу, планирует самостоятельно необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные - понимает информацию, представленную в схематичной модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Коммуникативные - вступает в учебной деятельности с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе , соблюдает правила речевого общения
Понятия: афиша, билет, актёр, режиссёр, театр, антракт
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных
-
Организационный момент (психологический настрой)
Звучит музыка, в это время входящие дети выбирают цветовые жетоны, определяют свое место в группе.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Александровна. -----
-выбирают жетон, заходят в класс, определяют своё место в группе, рассаживаются
Л. Самоопределение:
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе
Р: Стабилизация эмоционального состояния для решения заданий
-
Подготовка к постановке учебной задачи
Ребята, у вас на столах лежит конверт с номером один, откройте его и составьте из букв, находящихся в конверте, слово.
Ребята берут конверт,
достают буквы, составляют слово.
Когда слово составите, кто-то из группы расположит его на доске.
Л. Смыслообразование:
мотивация учебной деятельности
П. Использование знаний для формулирования цели
Давайте проговорим, что за слова у вас получились.
Дети проговаривают
Предположите значение получившихся слов, а затем прочтите на карточке, что они обозначают.
Предваряют лексическое значение слов, читают значения на карточке в группе.
П. применение знаний, для определения значений слов
К. вступают в беседу с членами группы, соблюдая правила общения
Предположите, что все эти слова объединяет?
Конечно, мы будем заниматься театром
Читаю стихотворение про театр:
- какое слова вы считаете основным в стихотворении?
-что главное в театре?
-а чтобы слово услышал зритель, ещё что нужно? мы определили главные слова,
а вы определите тему занятия?
Театр
Слово
Действие
Театр
Учебная задача на слайде
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Учиться говорить правильно
Понять важность действия
Прочувствовать
Уметь себя презентовать
А поможет нам произведение К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Начнём с задания, которое я вам приготовила.
Первая группа работает над созданием афиши.
Вторая группа готовит всем присутствующим билеты, а 3 и 4 -готовят представление.
Открывают конверт
Находят алгоритм
Читают
Начинают работу в группах
Л.осваивает новые виды деятельности
Р. планирует самостоятельно необходимые действия
5.Показ результатов совместной деятельности
Как в театре зрители показывают свое отношение к действию на сцене? Правильно, и мы оценивать будем аплодисментами.
Мы предоставляем слово 1 группе.
Презентуют афишу.
Билеты раздают гостям и зрителям
Проговорить каждой группе во время
П. понимает информацию, представленную в схематичной модельной форме
К. вступает в учебной деятельности с учителем
6 Физминутка (антракт)
Чтобы отдохнуть, в театре существует перерыв, который называется…(антракт). Давайте и мы передохнем.
Лица зверюшек копируем
Фразы из сказки
7. Показ результатов совместной деятельности 3 группы
Всё готово к спектаклю: афиша вывешена, билеты розданы, актеры готовы?? Представление начинается!!!
Презентация 3 группы, их оценка аплодисментами
Л.осваивает новые виды деятельности
Р. планирует самостоятельно необходимые действия
9. Показ результатов 4 группы
Но у нас спектакль не закончился, остались ещё актеры, предоставляем им слово.
Презентация 4 группы, их оценка аплодисментами
Л.осваивает новые виды деятельности
Р. планирует самостоятельно необходимые действия
10.Рефлексия
Занавес опускается…
-Попробуйте выразить на билете свое настроение, а помогут вам в этом театральные маски. отношение к тому, в чем вы участвовали.
-Поделитесь, что вам показалось интересным, новым, запоминающимся.
Дети выражают свое настроение
Р.принимает и сохраняет учебную задачу
П. знаково-символические средства для решения различных учебных задач
11. Заключительное слово учителя
Вы сегодня все большие молодцы, примерили на себя разные роли. Желаю, чтобы вы продолжили эту работу в классе, показали другим свою работу. До свидания, спасибо вам всем!