Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

1.Пояснительная записка. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык»: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции; формирование функционально-грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Задачи курса: - развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; - осознание себя носителем язык, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой; - формирование у детей чувства языка: концепция предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка; - воспитание потребности пользоваться всеми языковыми богатствами, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; - сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того. Чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса Рабочая программа по русскому языку составлена по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» , на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Реализация содержания программы происходит через компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Компетентностный подход определяет 3 блока в содержании: 1 - дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения; 2 - дидактические единицы, содержащие сведения по теории использования языковых средств; 3 -дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Личностная ориентация выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения, способствует развитию личностной самоидетификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. Деятельностный подход отражает необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску , отбору и анализу информации. В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль, взаимоконтроль, обучающий контроль, текущий контроль и итоговый контроль. Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку будут решаться комплексно.

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане Согласно действующему в ОУ учебному плану, рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в объёме 5 часов в неделю( 4ч + 1ч формируемая участниками образовательного процесса) , 171 час в год.
1 четверть - 44часа; 2 четверть - 35 часов; 3 четверть - 51 час; 4 четверть - 41час. В том числе для проведения: -проверочных работ - 7 ; - диктантов - 8; - контрольное списывание - 1; - словарных диктантов -9.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклица- тельный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо- щью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно- диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слу- шания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проб- лемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; - производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количе- ство звуков и букв в доступных двусложных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо- граммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами- лиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; - обращать внимание на особенности употребления слов; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы- вающие, о о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходя- щее заглавие к тексту из ряда данных; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.









6.Содержание учебного предмета.


№ п/п

Наименование раздела

Кол - во

часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Количество контрольных и проверочных работ

Первое полугодие - 79 часов

1.

Введение. Слово.

6 часов

Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове?

( Лексическое значение слова. Состав слова). Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу.

Учащийся научится:

- делить слова на слоги;

-ставить ударение;

-выполнять звукобуквенный анализ слов;

-сравнивать и группировать предметы , их образы по заданным основаниям;

- использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Проверочное списывание - 1ч

2.

Предложение.

12 часов

Признаки предложений. Составление предложений по схемам. Оформление предложений на письме. Конструирование предложений. Знаки препинаний в конце предложений. Интонация. Настроение , чувства и тон говорящего. Обобщение по разделу.

Учащийся научится:

- отличать предложение от группы слов;

-списывать с печатного текста;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Проверочная работа № 1 по разделу :

« Предложение» - 1 ч.

Входная контрольная работа (диктант) - 1ч

3.

Текст.

13 часов

Признаки текста . Роль заглавия в тексте. Связь заглавия и главной мысли текста. Тема и основная мысль текста. Озаглавливание текстов.

Конструирование текстов. Типы текстов.

Учащийся научится:

- отличать текст от набора предложений;

-выделять главную мысль текста;

- озаглавливать текст;

- определять типы текстов;

- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами;

- задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Проверочная работа №2 по теме: « Текст».

4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

6 часов.

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Тематические группы слов. Конструирование сочетаний слов и предложений.

Учащийся научится:

-распознавать слова , которые отвечают на вопрос кто? и что?;

- анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе.

5.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

11 часов.

Наблюдение над словами - признаками. Постановка вопросов к словам признакам. Нахождение слов-признаков в предложении. Описание. Понятие об описании.

Учащийся научится:

- распознавать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

-анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи;

- составлять текст-описание.

Проверочная работа №3 по темам: «Слова - предметы и слова - признаки».

Контрольная работа (диктант) - 1ч

6.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Что сделает?

5 часов

Наблюдение над словами действиями. Постановка вопроса к словам - действиям. Нахождение в предложении пары слова, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Учащийся научится:

- распознавать слова - действия и задавать к ним вопросы;

- анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи;

-отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

7.

Связь слов в предложении.

7 часов

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Учащийся научится:

-устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

- различать предложения по цели высказывания;

- анализировать и кратко характеризовать предложение;

- показывать графически связь слов в предложении

Проверочная работа №4 по теме:

« Слова - действия. Связь слов в предложении».

8.

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8 часов

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

Учащийся научится:

- отличать слова , выражающие чувства от других частей речи;

-употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов;

-анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи;

- работать по предложенному плану;

-высказывать своё предположение и предлагать способ его проверки.

Проверочная работа № 5 по теме: « Слова, к которым нельзя задать вопрос».

9.

Части слова. Корень.

3 часа

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов.

Учащийся научится:

- находить и подбирать однокоренные слова;

-анализировать и кратко характеризовать части речи;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

Определять , формулировать учебную задачу в диалоге и самостоятельно;

- задавать уточняющие вопросы.

10.

Суффикс.

6 часов

Роль суффикса в слове. Определение суффикса. Развитие умения находить в словах суффикс. Разбор слова по составу.

Учащийся научится:

- различать части слова;

-находить и подбирать слова с суффиксами;

- анализировать и кратко характеризовать части слова;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Проверочное списывание №2.

Административная контрольная работа ( диктант)

11.

Приставка.

3 часа

Роль приставки в слове. Определение приставки. Нахождение приставок в словах и образование слов с помощью приставок. Значение приставок. Слитное написание приставок.

Учащийся научится:

- различать части слова;

-находить и подбирать слова с приставками;

- анализировать и кратко характеризовать части слова;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать готовые знаково- символические средства;

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Административная контрольная работа (диктант) - 1ч.

Проверочная работа №6 «Части слова».


Второе полугодие - 92ч

1.



Алфавит. Написание большой буквы в словах.

10ч Порядок букв русского алфавита. Большая буква в фамилиях людей. Большая буква в именах людей. Большая буква в отчествах людей. Большая буква в именах сказочных героев. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень. Большая буква в названиях рек и морей. Почему одно и тоже слово написано и с большой, и маленькой буквы. Упражнения в правописании имён собственных. Развитие речи. Сочинение по рисунку.

Учащийся овладеет навыком правописания имён собственных; - научится сравнивать и группировать предметы и их образы по заданным параметрам; - научится задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; - научится работать по предложенному плану; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - определять тему и основную мысль текста.

2.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10ч Наблюдение над написанием буквосочетаний жи-ши. Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Графическое обозначение орфограмм. Написание слов с жи - ши. Написание слов с жи-ши. Развитие орфографических умений. Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих. Учащийся научится: - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и приводить примеры с данными буквосочетаниями; - сравнивать и группировать предметы и их образы по заданным параметрам; - задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; - сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - проявлять личную заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов;

- обосновывать высказанное суждение

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

3.

Правописание букв ъ,ь.

14ч Обучающийся научится: - сравнивать и группировать предметы и их образы по заданным параметрам;
- задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- проявлять личную заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов;
- обосновывать высказанное суждение; - овладеет навыком обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- овладеет навыком правописания и употребления слов с разделительными ъ и ь знаками, группировки слов с разделительными ь и ъ знаками. Учащийся научится: - сравнивать и группировать предметы и их образы по заданным параметрам;
- задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- проявлять личную заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов;
- обосновывать высказанное суждение; - овладеет навыком обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- овладеет навыком правописания и употребления слов с разделительными ъ и ь знаками, группировки слов с разделительными ь и ъ знаками.

Контрольный диктант по теме «Правописание букв ъ и ь».

4.

Безударные гласные в корне слова.

17ч Деление слов на слоги, определение количества слогов, постановка ударения. Написание и произношение слов с безударными гласными в корне. Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. Подбор проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы. Обучение применению правила о написании безударной гласной в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. Обобщение по разделу.

Свободный диктант. Учащийся научится: - систематизировать знания об ударении, ударных и безударных гласных, делить слова на слоги и для переноса, применять на практике правила правописания безударных гласных, работать с орфографическим словарём; - сравнивать и группировать предметы и их образы по заданным параметрам;

- использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;

- научится высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки;

- находить информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.

5. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

10ч Наблюдение над явлением оглушения звонких согласных на конце слова. Орфограмма « Проверяемые согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. Написание слов с изученной орфограммой. Упражнения в подборе однокоренных слов. Написание проверяемых согласных на конце слова. Свободный диктант.

Изложение на основе зрительного восприятия текста. Учащийся научится: - различать звонкие и глухие согласные звуки; - проверять написание парных согласных на конце слова; - овладеет навыком правописания парных согласных на конце слова; - проявлять личную заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - научится высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Контрольный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.»

6.

Повторение.

31ч Текст. Предложение. Состав слова. Однокоренные слова. Перенос. Повторение изученных орфограмм. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия. Тестирование.
Учащийся научится : - применять изученные алгоритмы ; - работать по предложенному плану; организовывать свою работу; - настойчиво и терпеливо преодолевать трудности; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Контрольное списывание.

Административный контрольный диктант.

Итого за год - 171ч.






7.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Самостоятельные, проверочные и контрольные работы

Основные виды деятельности учащихся

Первое полугодие - 79 часов


1.

Введение. Слово.

6 часов

Проверочное списывание - 1час Различать слова и обозначаемый их предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст.

2.

Предложение.

11 часов

Входная контрольная работа

( диктант) - 1 час.

Проверочная работа №1 - 1 час Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

3.

Текст.

9 часов

Проверочная работа №2 - 1 час. Составлять рассказ по опорным словам. Объяснять уместность и неуместность использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения.
Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания).

4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?

6 часов

Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

5.

Слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? какое? какие?

10 часов

Проверочная работа №3 - 1 час.

Контрольная работа по русскому языку (диктант) - 1час Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?., какой? кто?., что делает?..).

Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

6.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает?

4 часа

Наблюдать за словами, обозначающими

действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?., какой?

кто?., что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

7. Связь слов в предложении.

6 часов

Проверочная работа №4 - 1 час.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?., какой?

кто?., что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо

или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на

данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на

вопросы.

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос.

7 часов

Проверочная работа №5 - 1 час

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.

9. Части слова. Корень.

3 часа


Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, горетьГруппировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

10.
Суффикс.

6 часов

Проверочное списывание - 1час


Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс Характеризовать роль суффикса в слове. . Образовывать слова с помощью суффиксов Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

11.
Приставка.

11 часов

Проверочная работа №6.

Административная контрольная работа (диктант) - 1 час

Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

Второе полугодие - 92 часа.


1. Алфавит. Написание большой буквы в словах.

10ч Проверочный диктант - 1час. Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. 2. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

10ч Контрольный диктант - 1час. Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) 3. Правописание букв ъ и ь.

14ч Контрольный диктант - 1час. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Писать графический диктант. (П) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.
4. Безударные гласные в корне слова.

17ч Контрольный диктант по итогам 3 четверти - 1час. Проверочная работа №7 - 1 час. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Писать графический диктант. (П) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.
5. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

10ч Контрольный диктант -- 1час. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Писать графический диктант. (П) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.
6. Повторение.

31ч Контрольное списывание - 1час. Административный контрольный диктант - 1час. Итоговая проверочная работа - 1час.
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)


Итого за год - 171 час.

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине «Русский язык»

Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:

  1. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Список литературы для учителя:
  1. Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: метод. рекомендации для учителя/ Е. В Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. - М.:Баласс, 2013.
Список литературы для учащихся:
  1. Бунеева, Р.Н. Русский язык: учебник для 2 класса/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.-М.: Баласс,2012.
  2. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 2 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной: пособие для учащихся/ Л.Ю. Комиссарова; под ред. Е.В. Бунеевой.- М.: Баласс,2012.
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь для 2 класса - М. : Баласс; Школьный дом,2012.
  4. Бунеева , Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. 1 и 2 вариант/ Е.В. Бунеева. - М. Баласс, 2013.
  5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык», 2-й класс. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.


Интернет-ресурсы:
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
  2. Презентации уроков «Начальная школа» ( nachalka.info/about/193 ).
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) ( festival.1september.ru).
  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» ((km.ru/education ).
  5. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык» (gramota.ru).
  6. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100…» (www/school2100.ru ).
Наглядные пособия:
  1. Комплект наглядных пособий. 2 класс. Руский язык. В 2-х частях. /Составители Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева - М. : Баласс, 2009.


Технические средства обучения:
  1. Интерактивная доска.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Персональный компьютер.
Учебно-практическое оборудование:
  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
  2. Шкаф для хранения таблиц.
Специализированная мебель: 1.Компьютерный стол.


© 2010-2022