Адаптированная программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Средняя общеобразовательная школа № 10

города Новоалтайска Алтайского края»



РЕКОМЕНДОВАНО

Руководитель ППО школы


_____________________


«___»__________2015 г.



СОГЛАСОВАНО

Завуч по УВР МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»


Протокол №___от___2015

«___ » ___________2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края»


___________С.П. Бажова

«____ » _________2015г.




Адаптированная рабочая программа

по русскому

для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (ЗПР-7.1)

на 20__-20___ учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы, В. П. Канакиной «Русский язык», для общеобразовательной школы утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.







Новоалтайск-20___

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана на основании:

-Федерального закона от РФ 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ утвержден приказом от 19 декабря 2014 г. N 1598

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

-Авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», 2011 год, для общеобразовательной школы утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального Компонента Государственного стандарта начального образования.

-СаНпиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва)

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска Алтайского края» на 20_-20_

- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края»

- Положения о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края»

-Положения о рабочей программе, курсе МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края»


Пояснительная записка по примерной программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида ( Р. Д. Тригер, Ю. А. Костенкова, С. Г. Шевченко и др.), а тематическое планирование составлено на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», 2011 год, для общеобразовательной школы утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального Компонента Государственного стандарта начального образования. Данная адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся с задержкой психического развития и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне 7.1 согласно ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении программы по русскому языку; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом. Данный подход при организации образовательной деятельности необходим так как обучающиеся 4 класса с ЗПР(7.10) имеют особенности: снижение объема памяти и скорости запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно; преобладание наглядной памяти над словесной; снижение произвольной памяти; нарушение механической памяти; низкая концентрация внимания: неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость; замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия, несформированность познавательной, поисковой мотивации. У всех детей с ЗПР уровень логического мышления значительно отстает от уровня нормального школьника. Значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия - отчуждением, избеганием или конфликтом. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане школы: на изучение отводится 675 часов: в 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах - по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

При обучении по программе учебного курса «Русский язык» детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привит интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно - образного и логического мышления.

Эффективность обучения детей с задержкой психического развития зависит от решения коррекционно - развивающих, коррекционно - образовательных и коррекционно - воспитательных задач.

В начальном обучении русскому языку предусматриваются:

  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т. е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • формирование навыков учебной работы;

  • развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Программа по русскому языку включает разделы: «обучение грамоте», « Фонетика и графика»,«Морфология» ( части речи, состав слова), «Синтаксис и пунктуация». Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями. Обучение русскому языку следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:
  • преподносит новый материал предельно развернуто;
  • отводить значительное место практической деятельности учащихся: работе со схемами, таблицами, и т.д.
  • систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
  • уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
  • предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
  • уделять должное внимание формированию культуры общения;
  • находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя.)
Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала. Упражнения по чистописанию проводятся три раза в неделю, по 8 - 10 мин на уроке. Все эти требования необходимо сочетать индивидуальным подходам к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.


2. Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки. обучающиеся должны уметь: орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70-85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное; производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь; производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали; производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений; производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами; определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста; определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи; писать изложение и сочинение (60-75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты 1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении. 3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. 4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры. 5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней. 6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. 7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка. 8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса). 9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.




3. Содержание учебного предмета «Русский язык» Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе. В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово». Связная речь Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе. Чистописание Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вок­зал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, две­надцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, ин­женер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медлен­но, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, само­лёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семе­на, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.




Тематический план:

№ п/п Тема (раздел) программы Количество часов 1 Повторение

11 2 Предложение

9 3 Слово в языке и речи

21 4 Имя существительное

43 5 Имя прилагательное

30 6 Местоимение

7 7 Глагол

34 8 Повторение

15


ВСЕГО:

170










Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (учебник В. П. Канакиной)

урока

№ п/п

Тема урока


Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы (формирование УУД)

Средства обучения на уроке

Всего часов

Дата проведения урока

Повторение (11ч)



1

1 .1

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь.

Фронтальная

Предметные. Научиться различать виды речи.

Анализировать высказывания о русском языке.

Формировать навык общения.

Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; желание учиться;

Метапредметные:

Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике;

Регулятивные:- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

Картинки для развития речи

1


2

1.2

Текст. Признаки текста. Составление планов к данным текстам.


Фронтальная

Предметные. Научится различать признаки текста, подбирать заголовки к тексту. Научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные. Выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Составление предложений их группы слов. Личностные:- проявлять интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Метапредметные: Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Метапредметные: Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;
-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Таблица

1


3

1.3

Комплексная работа над структурой текста. Подробное изложения повествовательного текста.

Фронтальная, групповая

Таблица

1


4

1.4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Коллективная

Репродукция картины

1


5

1.5

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Фронтальная

Таблица

1


6

1.6

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Коллективная

Таблица

1


7

1.7

Знаки препинания конца предложения.

Индивидуальная

Карточки со словарными словами

1


8

1.8

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Парная


1


9

1.9

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.




Фронтальная

Таблица

1


10

1.10

Словосочетание. Проверочная работа.

Коллективная

Таблица

1


11

1.11

Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Групповая


1


Предложение. (9 часов)

12

2. 1

Представление о предложениях с однородными членами.

Фронтальная

Предметные. Научится различать признаки текста, подбирать заголовки к тексту. Научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные. Выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Составление предложений их группы слов. Личностные:- проявлять интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Метапредметные: Познавательные:- находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;

Индивидуальные карточки

1


13

2.2 Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов ( и, а, но).

Фронтальная

Таблица

1


14

2. 3

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Фронтальная

Таблица

1


15

2. 4

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

Индивидуальная


1


16

2.5

Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».



1


17

2.6

Различение простых и сложных предложений.



1


18

2.7

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.



1


19

2.8

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания. Проверочная работа.



1


20

2.9

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



1


Слово в языке и речи. (21 час)



21

3.1

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Коллективно- поисковая

Предметные: Научится определять лексическое значение слов.

Распознавать однозначные и многозначные слова. Работать со схемой.

Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение.

Метапредметные:

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу.

Словарь

1


22

3.2

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Коллективно- поисковая

Словарь

1


23

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы.

Познавательная

Предметные. Научиться распознавать в речи омонимы. Выяснять лексической значение слов. Работать со словарем. Что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками. Замечать в речи фразеологизмы.


Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


Метапредметные:

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу;





Словарь омонимов

1


24

3.4

Углубление представлений об устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.

Познавательная

таблица

1


25

3.5

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание.

Познавательная

Словарь фразеологизмов

1


26

3.6

Значение суффиксов и приставок.

Индивидуальная


1


27

3.7

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Работа в парах

Таблица

1


28

3.8

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Групповая

Индивидуальные карточки

1


29

3.9

Правописание слов с безударным гласным в слове.

Индивидуальная


Репродукция картины

1


30

3.10

Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным.

Фронтальная

Таблица

1


31

3.11

Правописание слов с непроизносимым согласным и двойных согласных в словах.

Индивидуальная


1


32

3.12

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов - ик и - ек.

Учебно - познавательная


Таблица

1

33

3.13

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

Работа в парах

Карточки

1


34

3.14

Контрольный диктант.

Групповая

Карточки со словарными словами

1


35

3.15

Повторение и углубление представлений о частях речи.

Фронтальная


1


36

3.16

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.


Фронтальная

Индивидуальные карточки

1


37

3.17

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Индивидуальная


1


38

3.18

Наречие.

Индивидуальная


1


39

3.19 Проверочная работа.

Проектная


1


40

3.20

Значение и употребление в речи.


1

41

3.21 Сочинение - отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван - царевич на Сером Волке»

1

Имя существительное (43 часа)



42

4.1

Изменение по падежам. Фронтальная


Предметные.: Распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи. Составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.
Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Предметные. Классификация имен существительных по родам. Родовые окончания имен существительных. Роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных.


Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Предметные. Уметь изменять имена существительные по вопросам

(падежам), запоминание падежей. Знать, что некоторые имена существительные не изменяются по падежам.


Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Метапредметные:

Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Таблица

1


43

4.2

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Групповая

Таблица

1


44

4.3

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Познавательная

Таблица

1


45

4.4

Начальная форма имени существительного

Фронтальная


1


46

4.5

Имена существительные, которые употребляются в одной форме. (пальто, кофе)

Фронтальная

Карточки

1


47

4.6

1 -е склонение имен существительных

Групповая

Карточки

1















48

4.7

Падежные окончания имен существительных 1 - го склонения.

Фронтальная

Таблица

1


49

4.8 Составления сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение описание)

Индивидуальная

Таблица

1


50

4.9 Второе склонение имен существительных. Фронтальная Таблица

1


51

4.10

Падежные окончания имен существительных 2 - го склонения. Фронтальная Таблица

1


52

4.11

3- е склонение имен существительных

Индивидуальная

Репродукция картины

1


53

4.12

Падежные окончания имен существительных 3 - го склонения.

Фронтальная


Таблица

1


54

4.13

Составление сочинения - отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинения отзыв).

Индивидуальная

Таблица

1


55

4.14

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Индивидуальная


1


56

4.15 Именительный и винительный падежи.

Проектная


1


57

4.16 Родительный падеж



1


58

4.17 Родительный падеж.



1


59

4.18 Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных



1


60

4.19 Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.



1


61

4.20 Дательный падеж



1


62

4.21 Дательный падеж.



1


63

4.22 Дательный падеж..



1


64

4.23 Творительный падеж



1


65

4.24 Творительный падеж.



1


66.

4.25 Предложный падеж



1


67.

4.26 Предложный падеж.



1


68

4.27 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах



1


69

4.28 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.



1


70

4.29 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах,



1


71

4.30 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах;



1


72

4.31 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах:



1


73

4.32 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах..



1


74

4.33 Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану



1


75

4.34 Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе



1


76

4.35 Именительный падеж



1


77

4.36 Родительный падеж



1


78

4.37 Родительный падеж.



1


79

4.38 Винительный падеж одушевленных имен существительных



1


80

4.39 Дательный, творительный, предложный падежи



1


81

4.40 Дательный, творительный, предложный падежи.



1


82

4.41 Контрольный диктант



1


83

4.42 Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор.



1


84

4.43 Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану



1


Имя прилагательное (30 часов)



85

5.1

Значение и употребление в речи. Словообразование имен прилагательных.

Познавательная

Предметные. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи. Умение: наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Предметные. Обсуждение выбранного предмета описания, задача авторов, распознавание научного и художественного описания. наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах, составление текста-описания в научном стиле. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Карточки

1


86

5.2

Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам.

Фронтальная

Таблица

1


87

5.3

Начальная форма имен прилагательных.

Фронтальная

Таблица

1


88

5.4

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Работа в парах

Таблица

1


89

5.5

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Коллективная

Таблица

1


90

5.6

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Фронтальная

Таблица

1


91

5.7 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Групповая

Таблица

1


92

5.8 Именительный падеж

Коллективная

Таблица

1


93

5.9 Родительный падеж

Коллективная

Таблица

1


94

5.10 Дательный падеж

Фронтальная

Таблица

1


95

5.11 Именительный, винительный, родительный падежи Индивидуальная

Таблица

1


96

5.12 Именительный, винительный, родительный падежи. Работа в парах

Таблица

1


97

5.13 Творительный и предложный падежи

Коллективная

Таблица

1


98

5.14 Творительный и предложный падежи.

Коллективная

Таблица

1


99

5.15 Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Работа в парах

Таблица

1


100

5.16 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Индивидуальная

Таблица

1


101

5.17 Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Индивидуальная

Таблица

1


102

5.18 Именительный и винительный падежи

Фронтальная

Карточки

1


103

5.19 Именительный и винительный падежи.

Фронтальная

Словарные слова

1


104

5.20 Родительный, дательный, творительный падежи

Групповая

Карточки

1


105

5.21 Родительный, дательный, творительный падежи.

Коллективная

Карточки

1


106

5.22 Родительный, дательный, творительный падежи..

Фронтальная

Карточки

1


107

5.23 Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составления сообщения о достопримечательностях своего города.

Фронтальная

Карточки

1


108

5.24

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Индивидуальная

Карточки

1


109

5.25

Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Фронтальная

Таблица

1


110

5.26

Именительный и винительный падежи.

Коллективная

Таблица

1


111

5.27

Родительный и предложный падежи.

Индивидуальная


1


112

5.28

Дательный и творительный падежи.

Коллективная

Репродукция картины

1


113

5.29 Контрольный диктант.



1


114

5.30 Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор.

Индивидуальная


1


Личные местоимения (7 часов)



115

6.1 Роль личных местоимений в речи.

Групповая

Предметные. Знать лексические значения в распознавании и определении местоимений. Уметь работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями. Определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед.ч. Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Таблица

1


116

6.2 Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Работа в парах

Таблица

1


117

6.3 Склонение личных местоимений 1 - го и 2 - го лица единственного и множественного лица.

Познавательная

Таблица

1


118

6.4

Склонение личных местоимений 3- го лица единственного и множественного лица.

Коллективно -поисковая


1


119

6.5

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Индивидуальная


1


120

6.6

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

Фронтальная


1


121

6.7

Морфологический разбор личных местоимений.

Работа в парах

Карточки

1


Глагол (34 часа)



122

7.1 Значение глаголов в языке и речи. групповая

Предметные. Уметь распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов. Уметь находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов. Знать особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов. Уметь

ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа. Знать, что глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы. Уметь изменять форму глаголов в предложениях, определение числа, лица глаголов. Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. Уметь писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.




Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Метапредметные:
Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу;
Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение.

Индивидуальные карточки

1


123

7.2

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

Работа в парах

Индивидуальные карточки

1


124

7.3

Изменение глаголов по временам.

фронтальная


1


125

7.4

Неопределенная форма глагола

групповая


1


126

7.5

Неопределенная форма глагола.

индивидуальная


1


127

7.6

Неопределенная форма глагола.. коллективная

Карточки

1


128

7.7

Неопределенная форма глагола:
индивидуальная


1


129

7.8

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану фронтальная

Тест

1


130

7.9

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. индивидуальная


1


131

7.10 Лицо и число глаголов. Работа в парах

Таблица

1


132

7.11

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

коллективная

Тест

1


133

7.12

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. фронтальная

Карточки, таблица

1


134

7.13 Спряжение глаголов в настоящем времени.

групповая

Тест

1


135

7.14 Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».



1


136

7.15 Спряжение глаголов в будущем времени.



1


137

7.16 Личное окончание глаголов I и II спряжения



1


138

7.17 Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


Карточки, таблица

1


139

7.18 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


140

7.19 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями



1


141

7.20 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


142

7.21 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


143

7.22 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


144

7.23 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


145

7.24 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



1


146

7.25 Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени



1


147

7.26 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.



1


148

7.27 Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста



1


149

7.28 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.



1


150

7.29 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.



1


151

7.30 Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся





152

7.31 Обобщение по теме «Глагол»



1


153

7.32

Морфологический разбор глагола.



1


154

7.33

Контрольный диктант



1


155

7.34

Подробное изложение повествовательного текста.



1


Повторение (15 часов)

156

8.1

Язык и речь.


Предметные: Распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи. Составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.
Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Метапредметные: Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера




Материально-технического обеспечения образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение реализации программы «Русский язык»

1.Организация образовательного простанства:

- Кабинет начальных классов с оборудованием АРМ, кабинет логопеда, кабинет релаксации.

2. организации временного режима обучения:

- Согласно требованиям СанПиН 34 учебной недели

3.Технические средства обучения обучающихся с ЗПР

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- учебники,

-рабочие тетради,

-специальный дидактический материал.

4. УМК «Школа России» -Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2013. - Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013. - Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида ( Р. Д. Тригер, Ю. А. Костенкова, С. Г. Шевченко и др.), Москва ПАРАДИГМА 2010 - Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012. - «Работа с трудными словами в начальной школе» В.П. Канакина М.: Просвещение, 2007. - «Контрольные работы по русскому языку 4 класс» Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова - М.: Экзамен, 2013.





© 2010-2022