Конспект урока Исторические и экологические символы на гербе города Мурманска

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Стасюк Татьяна Николаевна, ([email protected]) МОУ гимназия №7 г. Мурманска Краеведение + технология, урок закрепления изученного материала «Исторические и экологические символы на гербе города Мурманска» 45 минут. 2 класс Технологии: Информационно-коммуникационные (электронная презентация) Цель: Воспитание маленького гражданина через знакомство с историей и экологической обстановкой своей малой родины. Задачи: Образовательные: Познакомить с технологией выполнения мозаики из модулей оригами, закрепить навыки по работе с бумагой, упражнять в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить представления обучающихся о гербе города, его составляющих. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, умение работать сообща при создании единой композиции, любовь к своей малой родине, вызвать беспокойство за ее будущее. Развивающие: Совершенствовать сенсорную сферу, развивать образное логическое мышление, пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Оборудование:
  • герб Мурманска,
  • верхнее и нижнее поле герба,
  • мультимедийная установка, презентация,
  • лист ватмана с изображением щита,
  • цветная бумага (синий и желтый цвет)
  • клей, ножницы, салфетки
  • схемы выполнения работы в группах

План урока:
  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы, постановка цели урока.
  3. Выполнение поставленных задач. (Теоретическая часть).
  4. Организация работы в микро-группах. (Практическая часть).
  5. Итог урока.
  6. Рефлексия.
Ход урока:
  1. Организация начала урока.
(Дети рассаживаются по группам, по 4-5 человек в каждой группе) Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. В начале нашего урока я хотела бы предложить вам прослушать одно стихотворение Георгия Ладонщикова (Слайды №1-6 презентации) И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом, Все в боях когда-то взято И упрочено трудом!
  1. Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель: Ребята, о чем это стихотворение? Дети: О Родине. Учитель: Ребята, скоро наша Родина отмечает очень важный для нас всех праздник «День Конституции РФ». Этот праздник посвящен принятию основного Закона нашей страны, действующего на всей ее территории. Это государственный праздник, а во время всех государственных праздников улицы и здания наших городов принято украшать гербами и флагами, я предлагаю вам украсить наш класс гербом нашего города. Итак, вот что мы должны сделать на сегодняшнем уроке: (Слайд №7)
  1. Выполнение поставленных задач. (Теоретическая часть)
Учитель: Для того чтобы мы могли выполнить нашу первую задачу, я пригласила необычного гостя. (Слайд №8) Ребята, как вы думаете, кто это? Дети: Это рыцарь. Учитель: А кто такой рыцарь? Дети: Рыцарь - это воин, закованный в латы. Учитель: Правильно, ребята, рыцари участвовали в турнирах, где боролись друг с другом. Поверх одежды они надевали металлические доспехи. Как вы думаете, для чего? Дети: Для того, чтобы защищаться от копей и стрел врага. (Слайды №9-10) Учитель: Верно, на голове рыцарей были одеты шлемы, полностью закрывающие их лица, и для того, чтобы рыцаря можно было узнать, они рисовали на своих доспехах опознавательные знаки, позже эти знаки стали рисовать на щитах и называть их гербами. (Слайд №11) Учитель: Наука, которая изучает гербы, называется «Геральдика», давайте обратимся к энциклопедии и узнаем, что такое герб города: (обращаются к энциклопедии) Учитель: (одному из учеников) Прочитай, пожалуйста. Ученик: (читает) Герб города - это знак, утвержденный правительством, который отображает в рисунке особенности истории, экономики, географического положения города. Учитель: В 1968г. Городским Советом был утвержден герб нашего города, поэтому он еще совсем молодой. Сейчас мы с вами вспомним, как он выглядит. (Слайд №12) Вот перед вами герб Мурманска. Дети: Но это не герб Мурманска. Учитель: Ребята, наверное, нужно вспомнить, как он выглядит, тогда он вновь станет цветным. В этом нам помогут подсказки. На столе у каждой группы есть задание, выполнив которое, вы узнаете, какого цвета или элемента не хватает на гербе. Звеньевые каждой группы возьмите конверт №1, зачитайте задание для всех и обсудите ответ в группе. (Задания №1 для групповой работы) (По ходу выполнения заданий детьми появляются слайды №13-16) Учитель: Этот город самый главный В нашем северном краю Он над Баренцевым морем Поднял голову свою На гербе его сиянье Расцвело над кораблем Ярким золотом сияет Рыбы силуэт на нем! (Слайд №17) Учитель: Молодцы, вы справились, наш герб вновь стал красивым. Следующее задание: подумайте, что обозначают цвета и символы нашего герба. (Дети совещаются в микро-группах) Учитель: Давайте внимательно рассмотрим герб. Какого цвета здесь больше? Дети: Голубого. Учитель: В геральдике этот цвет называется лазурным. Как вы думаете, что означает лазурный цвет на нашем гербе? Дети: Море, полярную ночь. Учитель: Правильно, но этот цвет не только обозначает красоту и величие северного моря и полярной ночи, но также честь и мужество. О чем нам говорит золотой цвет? Дети: О богатстве моря и тундры. Учитель: Верно, этот цвет символизирует богатство наших морей и земли, полярный день. А какие символы вы видите на гербе? Дети: Изображение корабля и рыбы. Учитель: Верно, а что обозначают эти символы? Дети: Самые распространенные профессии жителей нашего города: моряка и рыбака. Учитель: А что символизирует северное сияние на гербе нашего города? Дети: То, что это самый большой город за Полярным кругом. Учитель: Действительно, ребята, наш город - герой Мурманск находится на Кольском полуострове, то есть за Полярным кругом. Природа нашего края необыкновенно красива, море, озера и реки богаты рыбой и другими морскими животными, в лесах много зверей, в тундре ягод и грибов, и все это отражено на нашем гербе. Как вы думаете, ребята, как мы должны себя вести по отношению к нашей природе, чтобы через несколько лет изображение герба нашего города не превратилось вот в такое. (Слайд №18) Дети: Нужно беречь природу, не засорять реки и озера, не сбрасывать грязь и отходы в лесу. Учитель: Конечно, но для этого каждый из нас должен быть кем? Дети: Патриотом своей Родины. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами своими руками выполним изображение герба нашего города и поместим его в свой классный уголок.
  1. Организация работы в микро-группах. (Практическая часть)
Учитель: Обратите внимание на инструменты. Какие из них могут быть опасными и как их нужно использовать, чтобы не причинить друг другу вред? Дети: Нужно пользоваться ножницами только для вырезания, передавать их друг другу кольцами вперед. Физминутка: (Приложение №2) Учитель: В центре рабочего стола каждой группы находится конверт №2 с вашей частью задания и схема, которая поможет вам ее выполнить. Сейчас звеньевой каждой группы прочитает вам задание, и вы распределите между собой работу, потом мы соберем все части нашего герба, и у нас получится единое целое. (Задания №2) (Дети обсуждают в группах предстоящую работу, распределяют обязанности, учитель подходит к каждой группе, дает советы, помогает) Учитель: А теперь давайте соберем наш герб. (Дети наклеивают все детали на подготовленный трафарет)
  1. Итог урока.
Учитель: Посмотрите, какой красивый герб у нас получился, как вы думаете, можем ли мы поместить его в наш классный уголок? А теперь послушайте замечательную песню о Мурманске и давайте еще раз совершим виртуальную прогулку по нашему любимому городу. (Слайды № 19-36)
  1. Рефлексия.
Дерево творчества. По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. Плоды - дело прошло полезно, плодотворно. Цветок - довольно неплохо. Зелёный листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то ни сё.


6


© 2010-2022