Урок-игра по русской грамоте «Звук и буква Ы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лозовенко А.В. |
Дата | 26.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
УРОК 1. Русская грамота - 1 класс Игра-путешествие Тема: «Звук и буква Ы». Задачи: - Познакомить со звуком и буквой Ы, закрепить ранее изученные буквы, упражнять в образовании множественного числа существительных, оканчивающихся на [Ы].
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
- Прививать интерес к предмету.
Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня! 2. Вступительная беседа. - Сегодня на уроке нас ждёт интересное путешествие. Но перед тем как отправиться в дорогу - выберем себе необходимый транспорт( транспорт - это средство передвижения) - Скажите, на чём могут плавать люди? (на лодке, корабле, катере и т.д.) - В сегодняшнее путешествие по реке мы отправимся на пароходе (показ рис.) Но, чтобы попасть на пароход - вы должны сначала показать свои знания. 3.Повторение. - На какие две группы делятся звуки? -Какие звуки называются гласными? Согласными? - Чем отличаются буквы и звуки? -Пока мы повторяли, подул лёгкий речной ветерок и, буквы перемешались. Их нужно поставить правильно(буквы написаны на доске): N,А, О, У,Є,R - Напишите их в тетради. 4. Работа по теме урока. - Во время путешествия мы познакомимся с буквой и звуком Ы. - Итак, мы можем заходить на пароход. Но для этого нам нужен трап. Давайте выложим его из фишек, обозначив ими звуки в словах: МЫШКА- МИШКА -
-
- Молодцы, справились. А теперь, давайте отдохнём. Физминутка «Лодочки» В путь!Пароход плывёт по речке И дымит он, словно печка(руки «лодочкой» -большие пальцы подняты). Погудим как пароход: «Ы-ы-ы-ы-ы!»(язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно). - Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль ( имитируют бинокли руками). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших - много: -Я вижу дуб - вы отвечаете мне: «Мы видим дубы!» и т.д. Клён - клёны Берёзу - берёзы Сосну - сосны Куст - кусты Цветок - цветы и т.д. - Как вы думаете, где это всё растёт? (в лесу) - Какой звук вы произносили в конце слов? [Ы] Посмотрите, кто-то запустил в небо шары (показ рис.) Давайте составим схему к слову «шары»: -
Шары -2 слога, 2 согл.,2 гл., уд.гласная -ы. Работа по учебнику с.28-29. - Составьте предложения по картинкам. - Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ы. На что она похожа? Вот топор - полено рядом, Получилось то, что надо: Получилась буква Ы , Все мы знать её должны! Работа в прописи с. 37 - Итог урока.
- Нам пора в обратный путь, давайте подведём итог нашему путешествию. - Понравилось ли вам путешествие? - Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Что вы делали со словами, которые обозначали один предмет? 6. Домашнее задание. Письмо в прописи. Букварь с.29.