- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Где живут белые медведи
Конспект урока по окружающему миру Где живут белые медведи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнутдинова Р.Р. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Формировать представление о разнообразии природы Земли. Познакомить с холодными районами земли, в частности с Арктикой. Формировать представление о жизни животных в Арктике.
- Способствовать развитию воображения, наблюдательности, логического мышления. Формировать умение строить гипотезы. Развивать связную речь.
- Воспитывать любознательность, активность. Прививать любовь к животным.
I. Ориентировочно-мотивационный этап.
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
-
В берлоге не спит медвежонок, он задает своей маме вопрос: «Есть ли у нас где-нибудь родственники?»
- А вам хотелось бы узнать об этом?
+ Да, хотелось бы.
- Медведица ответила сыну: «Наши родственники живут далеко на Севере, где очень холодно».
- Как вы думаете, кого она имела ввиду?
- А что именно вам хотелось бы узнать? Подвести ответы к вопросам: Где живут белые медведи? Как они живут? Кто еще живет там? План пишется на доске: Где…? Кто…? Как…? II. Операционно-исполнительный этап.
- Решение учебной задачи
- Медвежонок задумался и говорит, если там очень холодно, они же могут простудиться, тогда надо послать им бочонок нашего башкирского лечебного меда и привет от нас. На том и порешили, а послать с гостинцем к белым медведям решили снегиря. (письмо с иллюстрацией бочонка меда уложим в почтовую сумку).
- Итак, к кому полетел снегирь?
- Снегирь летел долго, перелетел Северный Ледовитый океан. Суров и неприветлив он, весь скован льдом. Льды ломаются и сталкиваются друг с другом со страшным ревом.
- Как вы думаете, что он там увидел?
- Правильно. Снег и льды полностью покрывают материк Арктику и острова Северного Ледовитого океана.
- Он подлетел к первому, кого встретил (рисунок поморника). И спросил: «Вы случайно не белый медведь?». А как думаете вы? (Ответы детей)
- Это был поморник. Он ответил: «Белый медведь хорошо плавает» (карточка «хорошо плавает»).
- Снегирь полетел дальше и снова встретил кого-то и поинтересовался, уж не белый ли это медведь (рисунок трески). Что думаете вы об этом?
- «Нет, - ответила ему треска, - белые медведи в основном обитают на суше, хотя и плавают хорошо (карточка «обитают на суше»).
- Нечего делать, полетел Снегирь дальше и спросил следующего, кого встретил на своем пути (иллюстрация тюленя).
- Что скажете вы?
- Правильно, ведь это тюлень. Так вот тюлень ответил: «Белые медведи очень большие и сильные» (карточка «большие и сильные»).
- Снегирь спросил у следующего животного, который встретился ему на пути: «Может, вы белый медведь?»
- А как вы считаете?
- Это был морж. Он сказал: «У белого медведя толстая мохнатая белая шубка.» (карточка «толстая белая шкура»)
- Вы знаете, Снегирь устал и очень замерз, давайте немного отдохнем
- Конкретизация учебной задачи.
- Итак, давайте повторим то, что мы знаем о белом медведе: на доске
И вот наконец, Снегирь увидел белого медведя. Медведь обрадовался, поблагодарил его за подарок и рассказал о себе. - Как вы думаете, что он может рассказать Снегирю?
Он не мерзнет в Арктике благодаря густому и толстому меху. Он самое крупное и сильное хищное животное в Арктике. Зимует, глубоко зарывшись в снег. Отличный пловец. Питается рыбой, тюленями, яйцами птиц, морскими водорослями, песцами. В ноябре и декабре появляются детеныши. Они питаются молоком медведицы.
- Игра на внимание.
-
Найдите лишнее. Объясните.
- Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 72 (Читает вслух сильный ученик).
- Покажите, где расположен Северный полюс на глобусе.
- А теперь покажите на карте путь, который пролетел Снегирь.
- Кто еще обитает на Северном полюсе кроме белого медведя? (По иллюстрации учебника)
- Работа в группах.
- Каждой группе раздаю карточки. Задание: найдите на них лишнее животное, обоснуйте свой ответ.
- Рисование по шаблону.
- На листах голубой бумаги по шаблону обведите медведя и закрасьте его. Это будет фотография, которую вместе с гостинцем белый медведь пошлет своим родственникам на Урал бурым медведям. (Дети рисуют, первые работы вывешиваются).
- Ну, все теперь Снегирь может лететь обратно.
- Обобщение.
- Где мы с вами побывали?
- Какая была погода?
- Каких животных встретили?
- Как они могут жить в таких условиях?
-
Итог урока - что интересного узнали на уроке? Вам понравилось путешествие?
-
Прочтите вопрос Мудрой Черепахи на странице 73. А вы знаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов? Об этом мы узнаем на следующем уроке.
4