ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 г.Липецка.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ















Подготовила:

учитель начальных классов

Катасонова И.И.

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций к. 480 - 524

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии то, ради чего выбирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Фундамент творческой деятельности учителя - научные знания, педагогическая, эстетическая культура. Совершенствованию помогают программы самовоспитания и самообразования, разрабатываемые каждым педагогом для себя.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

Жозеф Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться».

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ Творческая деятельность учителя рождает положительные эмоции, не дает ему замкнуться в своем узком опыте, спасает его от бесконечных сомнений и раздумий, связанных с временными неудачами. Все примеры творческой деятельности педагогов сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика. Что же помогает развиваться?

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Методическая литература:

  • Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др./Под редакцией Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

  • Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.

  • Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке.

  • Данилюк А. Я., Кондаков А М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Гордиенко Н.И. Правила поведения в школе: Для воспитанных ребят и воспитанных зверят.
  • Азбука нравственного воспитания: пособие для учителей/ Под ред. Каирова И.А и Богдановой О.С., и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Изучение периодической печати, в которой педагоги делятся своим опытом, секретами профессионального мастерства (Начальная школа, Классный руководитель, Воспитание школьников, Народное образование и т.д.)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Интернет ресурсы, которые помогают подготовиться к уроку, подобрать интересный материал, оригинальные способы его предоставления.
  • setilab.ru («Педагогическая техника», энциклопедия практического опыта - журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов)
  • pj.folium.ru (Практический журнал для учителя и администрации школы)
  • etika.narod.ru (Нравственное воспитание в школе. Система этического воспитания школьников.)
  • proshkolu.ru (школьный портал)
  • nsportal.ru (социальная сеть работников образования) и т.п.
  1. Посещение семинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков творческих педагогов.
  2. Курсы повышения квалификации.
Несомненно, для развития своего творческого потенциала нужно не только использовать наработки других учителей, но и создавать что-то своё.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ

Надо уметь отдать что-то из того, что есть у вас, ибо лишь отдавая, мы приобретаем. Чтобы сохранить счастье, им надо делиться.

Мать Тереза Практически у всех учителей начальных классов есть свои странички на образовательных порталах, где представлены лучшие работы.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ Так же дорабатывается сайт МА учителей начальных классов, на котором можно ознакомиться с некоторыми интересными разработками уроков и внеклассных мероприятий, и конечно же бумажный вариант методических разработок, с которыми могут ознакомиться все желающие (в этом году он появиться после проведения открытых уроков).

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ Результатом творческой деятельности учителя является, с одной стороны, формирование духовного мира воспитанников, их жизненной позиции, общей культуры и уровня умственного развития, а с другой стороны - создание нового эффективного опыта работы, развитие личности педагога, рост его профессионального мастерства.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

© 2010-2022