- Преподавателю
- Начальные классы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катасонова И.И. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 г.Липецка.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ
Подготовила:
учитель начальных классов
Катасонова И.И.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций к. 480 - 524
Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии то, ради чего выбирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Фундамент творческой деятельности учителя - научные знания, педагогическая, эстетическая культура. Совершенствованию помогают программы самовоспитания и самообразования, разрабатываемые каждым педагогом для себя.
Жозеф Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться».
Творческая деятельность учителя рождает положительные эмоции, не дает ему замкнуться в своем узком опыте, спасает его от бесконечных сомнений и раздумий, связанных с временными неудачами. Все примеры творческой деятельности педагогов сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика. Что же помогает развиваться?
-
Методическая литература:
-
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др./Под редакцией Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
-
Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
-
Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке.
- Данилюк А. Я., Кондаков А М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Гордиенко Н.И. Правила поведения в школе: Для воспитанных ребят и воспитанных зверят.
- Азбука нравственного воспитания: пособие для учителей/ Под ред. Каирова И.А и Богдановой О.С., и т.д.
- Изучение периодической печати, в которой педагоги делятся своим опытом, секретами профессионального мастерства (Начальная школа, Классный руководитель, Воспитание школьников, Народное образование и т.д.)
- Интернет ресурсы, которые помогают подготовиться к уроку, подобрать интересный материал, оригинальные способы его предоставления.
- setilab.ru («Педагогическая техника», энциклопедия практического опыта - журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов)
- pj.folium.ru (Практический журнал для учителя и администрации школы)
- etika.narod.ru (Нравственное воспитание в школе. Система этического воспитания школьников.)
- proshkolu.ru (школьный портал)
- nsportal.ru (социальная сеть работников образования) и т.п.
- Посещение семинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков творческих педагогов.
- Курсы повышения квалификации.
Надо уметь отдать что-то из того, что есть у вас, ибо лишь отдавая, мы приобретаем. Чтобы сохранить счастье, им надо делиться.
Мать Тереза Практически у всех учителей начальных классов есть свои странички на образовательных порталах, где представлены лучшие работы.
Так же дорабатывается сайт МА учителей начальных классов, на котором можно ознакомиться с некоторыми интересными разработками уроков и внеклассных мероприятий, и конечно же бумажный вариант методических разработок, с которыми могут ознакомиться все желающие (в этом году он появиться после проведения открытых уроков).
Результатом творческой деятельности учителя является, с одной стороны, формирование духовного мира воспитанников, их жизненной позиции, общей культуры и уровня умственного развития, а с другой стороны - создание нового эффективного опыта работы, развитие личности педагога, рост его профессионального мастерства.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!